Презентация "Песочная страна"
презентация на тему

Кузьмина Раиса Витальевна

Презентация проекта с детьми раннего возраста по ознакомлению со свойствами мокрого песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Песочная страна » Педагогический проект в группе раннего возраста Кузьмина Р. В. воспитатель I кв. категории , МБДОУ детский сад № 26 п.Горноуральский

Слайд 2

Цель проекта : знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов Задачи проекта: развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям; развивать творчество и креативность участников проекта: детей и их родителей; формировать коммуникативные навыки детей Тип проекта : познавательно - игровой Срок реализации проекта: май - сентябрь

Слайд 3

Актуальность проекта Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие, идущее через чувства и ощущения. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Этого можно избежать, если с раннего возраста приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.

Слайд 4

Практическая значимость проекта: Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Дети усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно со взрослыми выполняют обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Понравилось рисовать палочкой на мокром песке

Слайд 6

Как здорово получаются разные тортики ! Мы их украсим.

Слайд 7

Учимся выкладывать разные формочки

Слайд 8

Для песка нужна лопатка, а можно и ладошкой

Слайд 9

Песочница – чудесная страна !

Слайд 10

Игры и упражнения : Закапывание мелких игрушек в песок ; Строительство пирамидок, башенок ; Рисуем палочками на песке ; Пересыпание песка из ладошки в ладошку ; Пересыпание мельницей; Печем печенье, тортики ; Игры с пасочками ; Строительство дорожки, горки; Оставь свой след на песке; Выладывание дорожек из камешков.

Слайд 11

ОРУДИЯ ТРУДА : специальные наборы для игры с песком; детская посудка ; пластмассовые и резиновые наборы зверушек, машинок; деревянные и пластмассовые палочки; бросовый материал: баночки из под йогуртов, мороженного, бутылочки из под соков

Слайд 12

Работа с родителями: Индивидуальные и групповые консультации; Оформление папки – передвижки «Песочная страна»; Организация создания развивающей среды: - строительство песочницы, -приобретение песка, -пополнение развивающей среды игрушками и бросовым материалом; Привлечение к совместным играм с детьми .

Слайд 13

Мокрый песок - прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей дошкольного возраста.

Слайд 14

ИТОГИ ПРОЕКТА Формирование у детей некоторых обследовательских действий, использование их во взаимодействии со взрослым и самостоятельно. Усвоение детьми сенсорных эталонов (цвет, величина), называние предметов ближайшего окружения, соотнесение предметов по выделенным признакам. Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности. Использование речи как средства общения с взрослыми и сверстниками. Организация совместной опытно – экспериментальной деятельности дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...