План по самообразованию
материал на тему

Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Литература:

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  3. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
  4. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  5. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
  6. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

 

2015-2016 уч.год  

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

  1. «Развитие  эмоциональной сферы».
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.
  1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.
  2. Провести диагностику.
  1. Консультация для педагогов
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства»

1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

  1. Консультация для педагогов

Ноябрь

1. «Система творческих заданий в разных видах музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы  муз.рук-ля  Е.А.Гомоновой г. Москва

1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

1. «Музыкальный фольклор как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников».

2.«Рождественские колядки» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

1 Консультация для педагогов

2.Праздник «Рождество Христово»

Февраль

1.Провести беседу с родителями по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

2. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности».

1.Составить конспект по теме для родителей

2. Изучить литературу:  Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л. Взаимосвязь обучения и развития музыкального творчества. // Художественное творчество в детском саду. - М.: Просвещение.)

3. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.


1.Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

2.Консультация для педагогов.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Развитие музыкально-творческих способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах».

2. «Народные  культурные традиции» (сценарий праздника)

 

  1. Изучить литературу : Покровская М.. Константинова Н. Нотная азбука Программа развития и обучения дошкольника. – М., «ОЛМА _ ПРЕСС», 2002. Составить конспект.
  2. Разработать сценарий «Пасха Христова» (музыкально-эстетическое воспитание).

  1. Доклад для педагогического совещания.

2.Праздник «Пасха Христова».

Май

  1. «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.
  1. Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.
  2. Проведение диагностических исследований.
  1. Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».
  2. Анализ результатов диагностики.

2014-2015 уч.год  

«Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию современных образовательных технологий»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме: «Музыкальное воспитание дошкольника»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

2. Провести мониторинг.

  1. Анализ результатов анкетирования.
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

1 «Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм».

1. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1.Конспект по изученной теме.

Ноябрь

  1. «Ритмодекламация»
  2. Спортивные развлечения.

1. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

2.Подготовка и проведение спортивных развлечений.

1. Конспект по изученной теме.

2.Проведение мероприятий.

Декабрь

  1. «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»

1.Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.

  1. Конспект.

Январь

1. «Использование физминуток на занятиях»

  1. Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

1.Консультация для воспитателей

Февраль

  1. «Спортивный праздник. Олимпиада 2014»
  1. Подготовка и проведение праздника.
  1. Праздник «Олимпиада-2014».

Март

1«Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

  1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.

  1. Конспект.

Апрель

1. «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников».

  1. Разработать конспект  по данной теме.

1.Конспект.

Май

1. Выпускной праздник (сценарий)

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Разработать сценарий к выпускному празднику.

2. Провести мониторинг.

1. Выпускной праздник.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2013-2014 уч.год  

«Развитие креативности. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя  интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Провести мониторинг.

  1. Обучение детей игре на детских шумовых инструментах.
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

  1. «Развитие креативности у детей дошкольного возраста».

  1. Венгер Н.Ю., Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11.
  2. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12.
  3. Лук А.Н., Психология творчества. - Наука, 1978
  4. Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981
  1. Конспект по изученной теме.

Ноябрь

Декабрь

  1. .«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

1.Изучить литературу: Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

  1. Конспект по изученной теме

Январь

  1.  «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности, обучение игре на детских музыкальных инструментах».
  1. Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др
  2. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г

1.Консультация для родителей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Февраль

  1. «Мир шумов и звуков», «Шумовые инструменты».
  2.  «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».
  1. Разучить с детским оркестром «Полька-галоп» И.Штрауса.
  2. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г.
  1. Выступление детского оркестра на общепоселковом концертном мероприятии, посвященному 23 февраля.
  2. Конспект.

Март

1.«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Апрель

  1. «Музыкальное воспитание в семье»
  1. Использовать образовательные интернет-ресурсы.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Использовать образовательные интернет-ресурсы.

2. Провести мониторинг.

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...