Цветочное царство
проект (подготовительная группа) на тему

Минеева Татьяна Сергеевна
Материал представляет собой недельный проект с завершающим этапом в виде развлечения "Цветочное царство". В данный проект интегрированы разные образовательные области.Реализуется в летний период. Содержит подробные методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnoe_tsarstvo.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветочное царство»

Недельный план интегрированных занятий и летнее развлечение для старших дошкольников.

«Цветочное царство».

Недельный план интегрированных занятий и летнее развлечение для старших дошкольников.

Цель: расширить и обобщить знания детей о цветах;

Доставить детям удовольствие и эстетическое переживание.

Проведение досуга «Цветочное царство» является итогом работы воспитателя и музыкального руководителя с детьми на обычных занятиях. Для увлекательного совместного проведения этого времени, в группе объявляется Цветочная неделя.  Тогда и родители, вдохновленные этой идеей, смогут включиться, помочь и принять участие в различных мероприятиях группы. Каждый день недели, соответственно должен быть также интересно назван. Вариант может быть таким.

Понедельник – День разноцветья (детям прийти в разноцветных красивых платьях, костюмчиках и носочках). Рассматриваем с детьми цвета, вспоминаем, какие есть цветы такого же цвета – это введение в содержание цветочной недели. Прямо в группе может быть разучена и исполнена немецкая народная песенка о разноцветных платьях и цветах «Разноцветные желания».

На прогулке идея понедельника может быть продолжена, как игра с разноцветными бумажными вертушками. Пусть дети вволю побегают и испытают восторг от движения и красок. Эти эмоции очень важны!

На музыкальном занятии разучивается «Шествие цветов» на музыку И. Штрауса.  Приводится импровизированная игра «Цветы и бабочки»  (с бумажными бабочками). Вращающиеся и сверкающие бабочки как нельзя лучше продолжат игру с вертушками.

Вторник – День поиска ароматов.  Аромат – это часто главное за что мы любим и даже обожаем цветы. Работа с данным чувственным восприятием практически не проводится с детьми в саду.

Часть этого дня проводится с детьми во дворе возле клумб с цветами, где дети смогут понюхать цветущие растения, траву, листья, рассмотреть садовые цветы, вспомнить их названия.  Воспитатель может обратить внимание детей на ветерок и привлечь внимание к тому, что у него тоже есть запах – это общий запах Лета! Данная работа может быть продолжена в группе: есть или запах у бумаги, у ладошки, у карандаша, у чистого полотенца? Дети с удивлением обнаружат, что почти все предметы имеют свой особенный, очень тонкий аромат.

Перед обедом или дневным сном надо прочесть детям сказку Г.Андерсена «Цветы для маленькой Иды».

Среда – День лесных и полевых цветов. Если есть возможность такие цветы надо собрать и принести в сад утром в виде небольшого букета, в котором могут быть и разные травинки. Этот день может быть посвящен разучиванию небольших стихов и отгадыванию загадок, рассматриванию картинок в книжках, фото в Интернете, играм в цветочное лото.

В этот день обязательно читается стихотворение Э.Фарджен «Цветочное нашествие». Его второй куплет, в котором перечисляются различные названия цветов полезно выучить с детьми наизусть.

Можно предложить детям взять книжку с картинками. Тот, кто надет рисунок цветка, должен показать его ребятам и вместе отгадать, что это за цветок. Все перечисленные формы работы будут способствовать запоминанию детьми названий и внешнего вида цветов.

На музыкальном занятии в этот день разучивается танцевальная игра с разноцветными бумажными ленточками «Фиалка, лютик, ромашка, василек» на музыку вальса М.Глинки. Песенка «Одуванчик и лютик», хороводная игра «Веночек».

Перед дневным сном читаются рассказы  М.Пришвина «Золотой луг» и Н.Павловой  «Желтый, белый, лиловый».

Четверг – День цветочных сюрпризов и подарков. В этот день проводится Фестиваль букетов. Мальчики по «тайному» заданию воспитателя приносят утром крошечные букетики по 3-4 полевых цветочка и дарят каждый своей девочке (никто не должен быть оставлен без внимания). Все маленькие букетики ставятся в одну красивую чайную чашку.

В это чудесное утро все желающие могут прийти в детский сад с букетом, который сделают дома с мамой. Каждый букет может иметь свое название. Букеты можно рассматривать вместе с детьми в группе и восхищаться красотой и совершенством цветов. Воспитатель должен отчетливо понимать, что главной целью данного вида работы является не интеллектуальное знание, а ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧУВСТВ, поскольку только они ведут детей к пониманию и запоминанию.

Букеты могут быть составлены как из садовых цветов, так и из полевых с включением декоративных элементов. Оригинальность и выдумка при составлении такого букета должны быть отмечены особо.  Семейные букеты располагаются вначале на столах, а потом для каждого букета вместе с детьми находится особое место в группе.

На занятиях по рисованию и ручному художественному труду можно сделать аппликации и рисунки: букеты в вазах, ромашки, васильки, фантастические цветы, коллективные работы, например, поляну разноцветных бабочек, которые похожи на цветы.

Пятница – День цветочных игр и обобщений. Все игры, которые присутствуют в сценарии должны быть разучены в этот день: «Живое лото», «Я знаю пять названий цветов», хоровод «Садовник».

Необходимо в играх закрепить знания детей о цветах.

 Садовые цветы: роза, лилия, пион, календула, анютины глазки, садовая ромашка.

Полевые цветы: лютик, клевер, василек, колокольчик, луговая ромашка, мышиный горошек.

Лесные цветы: фиалка, ландыш, лесной колокольчик, незабудка.

В пятницу, когда дети полны цветочных впечатлений, очень полезно провести коллективное сочинительство сказки «В некотором царстве, в цветочном государстве».  Расположитесь на ковре уютным доверительным кругом.  Педагог должен уметь ловить любую крохотную инициативу детей, «обрабатывать» ее, тут же превращая в канву сказки, которая плетется совместно дальше и дальше. Если дети где-то испытывают трудность, педагогу нужно помочь развернуть сюжет, а может быть, наоборот помочь закончить его. Сказка не должна быть длинной, ведь ее авторы – маленькие дети! Отнеситесь к их первым росткам сочинительства с уважение и восхищением.

Важность данного вида работы - не в результате (самой сказке), а в созидательном процессе, который раз за разом должен оставлять в душах ваших детей ощущение радости и полета.

Музыкальный руководитель в этот день повторяет хороводную игру «Веночек», песни, игру с бабочками и шествие цветов, движение которых детям уже знакомы. Необходимо также один раз разыграть инсценировку про гусеницу.

Во второй половине дня с детьми изготавливается из искусственных цветов большой красивый венок для хороводной игры «Веночек».

Воспитателям также нужно сделать для себя красивые цветочные венки. Один из воспитателей исполняет роль Флоры – повелительницы Царства цветов.

Суббота и воскресенье – Предвкушение праздника. Всем детям, как мальчика, так и девочкам, на выходные дается задание вместе с родителями сделать цветочный головной убор для Цветочного бала. Легко сделать шляпные композиции из разноцветной гофрированной бумаги с использование бумажных лент, цветов, любых декоративных элементов. Такой головной убор может быть абсолютно фантазийный и не изображать никакого конкретного цветка. Несколько образцов можно положить в коридоре группы.

Понедельник – развлечение Цветочное царство.  Продолжительность 35-40 минут. Утро понедельника – рассматривание головных уборов до развлечения.

Сценарий развлечения «Цветочное Царство».

Музыкальный зал к проведению развлечения необходимо попытаться, действительно, превратить в царство цветов. Зал должен утопать в цветах! Сейчас дома практически у всех есть искусственные цветы, есть они и в группах. Принесенные родителями из дома для украшения музыкального зала искусственные цветы послужат отличными наглядными пособиями. Их должно быть, действительно, много, чтобы в нескольких вазах – напольных и настольных их можно было разместить в музыкальном зале. Необходимо также наполнить музыкальный зал ароматом розы, нанеся розовое масло на 8-10 лоскутков ткани и расположив их в разных местах.

«Восхищаемся». Дети заходят в музыкальный зал, останавливаются в центре кругом. Воспитатель говорит, что все они попали в Царство цветов и предлагает рассмотреть это царство получше:

Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите!

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке, вроде,

Кто-то к нам сюда подходит.

А красавица какая! Словно луг цветной сияет! – О! Это к нам идет повелительница цветов Флора!

Под музыку вальса появляется, танцуя, Флора, заходит в круг и говорит:

Флора: Богатства мои – это наши цветы,

Не правда ль они неземной красоты!

Сейчас я вам царство свое покажу

И много чудес про него расскажу!

Дети вместе с Флорой обходят зал, рассматривают цветы и вспоминают, как они называются. Негромким фоном звучит «Вальс цветов» П.Чайковского. Рассмотрев все цветы в зале, Флора приглашает всех на лесную полянку (общий круг).

Танцуем «Лютик-фиалка». Муз. М.Глинки, вальс из оп. «Иван Сусанин». Этот импровизированный танец начинается как игра: флора предлагает детям стоящим в кругу рассчитаться по порядку: Лютик, Фиалка, Ромашка, Василек.  Каждый должен запомнить свой цветок, а потом подойти к четырем корзиночкам с бумажными ленточками соответствующего цвета и взять по одной в каждую руку.

Дети двигаются импровизированно по типу: соло –тутти. На первую часть музыки в круг выходят только Лютики и танцуют свободно, на более яркое повторение танцуют все одновременно. В конце все возвращаются в круг. Далее – только Фиалки, потом все вместе, далее – только Ромашки, потом все вместе, далее – только Васильки, потом - все вместе. В конце танца дети садятся на стулья.

«Декламируем». Воспитатель предлагает порадовать Флору стихами, которые выучили дети о цветах. Дети читают стихи П.Синявского.

Мак. Нам рассказала пчелка,

А пчелке мотыльки:

Нежнее чем из шелка

У мака лепестки.

Колокольчик. в час, когда его красой

Любуются букашечки,

Он угощает их росой

Из темно-синей чашечки.

Лютик. Распустил лютик

Солнечного цвета.

Он похож на лучик,

Он похож на лето.

Васильки.  Слетели с неба лоскутки

Волшебной синевы,

И разбежались васильки

По коврику травы.

Кашка.  Кузнечики и бабочки,

Жучки и таракашки

Спешат наполнить баночки

Медовым соком кашки.

Ромашка.

С ней дружат жучки и букашки,

И пчелка, и птичка, и речка.

Неяркий наряд у ромашки –

Зато золотое сердечко.

Фиалка.

На тенистой полянке лесной

Повстречалась фиалка со мной.

Я фиалку не стану срывать –

Лучше буду ее рисовать.

«Поем». Дети поют для Флоры небольшую песенку «Одуванчик и лютики».

«Играем» «Живое лото» . в игре принимают участи е 10-12 человек. каждому участнику раздается картинка с изображением его цветка, который он должен запомнить. Дети садятся в круг (на полу), держат перед собой картинку, чтобы все остальные ее видели.

Флора говорит: «Была я в саду, но розы там не было. Какого цветка не было?»  Роза должна ответить: «Роза там была, но фиалки не было». Фиалка подхватывает: «Нет, фиалка там была, но что-то не видел я лютика». Каждый ребенок после своих слов кладет картинку изображением вниз на пол перед собой. Игра идет без остановки, пока все дети не положит свои картинки. На празднике игра проводится дважды, чтобы все дети могил поучаствовать.

«Играем с мячом». Игра «Я знаю пять названий цветов»: ударяя мячом об пол каждый ребенок называет пять имен любых цветов. Если справился- получает конфетку. Игра эта очень азартная.

«Поем и играем» «Веночек».  Музыкальная игра «Веночек». Эта хороводная игра, которую вначале нужно выучить просто как хоровод, чтобы дети могли ее петь, соединяя с движением. В игре начинается ведущая девочка, которая во время пения каждого из куплетов двигается внутри круга постепенно собирает себе «веночек»: подходит и берет за руку любого, кого захочет. Выбранные дети ходят в следующих куплетах за ведущей, пока не соберутся все цветы по тексту песни.

В последнем куплете дети берутся левыми руками за большой красивый венок и кружатся внутри большого круга. Как более простой вариант может использоваться следующий: дети образуют круг (веночек) и исполняют хоровод внутри большого круга. Игра повторяется на празднике 2 раза.

«Отгадываем загадки». Флора предлагает детям отгадать загадки о цветах:

Как зовут меня скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?.. (василек).

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза).

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик).

Порхает в цветной пелерине

На зависть любой балерине.

Много лепесточков острых –

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я …(гвоздика).

Замечательный цветок,

Он, как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Называется…(тюльпан).

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху – яркий огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко красный…(мак).

Цветик желто-золотистый,

Как цыплёночек пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка…(мимоза).

«Играем в оркестре». «Вальс-шутка» Шостаковича. Флора выходит в центр с колокольчиком, звонит и приглашает детей взять маленькие колокольчики, чтобы поиграть в них (в оркестре может принять участие не вся группа, а 8-10 детей).

Флора: Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Флора дирижирует оркестром.

«Сказка про гусеницу». Импровизированная инсценировка. Эту замечательную сказку на празднике рассказывает детям Флора. Дети (5-6 человек), сцепившись за талию, изображают гусеницу, которая двигается постепенно от одного лакомства к другому. Инсценировка требует минимальной подготовки (одной репетиции в зале для уточнения движения от лакомства к лакомству).

«Жила-была гусеница. Однажды утром она проснулась и почувствовала, что очень голодна. Поползла она по травке и съела 5 клубничек. Но была также голодна. Затем она съела 2 больших яблока, но все равно была голодна. Потом она съела 5 слив, 2 груши и еще кусок капусты. Но все также была голодна. Дальше гусеница съела ворох листьев, оставшиеся яблоки, прогрызла все груши и даже попавшийся ей по дороге апельсин. Она стала толстая, неповоротливая, свернулась в клубочек и сладко уснула. Но когда наступило утро – гусеницы на грядке не было. Вместо нее порхнуло и полетело в воздухе разноцветное чудо – гусеница превратилась в прекрасную бабочку!»

В зале появляется девочка с большими бумажными бабочками в руках:

Я не просто бабочка –

Лета я кусочек.

Говорят все: «Лапочка,

Прелесть, как цветочек!»

Игра «Цветы и бабочки». Муз. В.Селиванова «Шуточка». В

В игре принимает участие четное количество детей: один – цветок, другой – бабочка. «Цветочки» приседают на корточки, располагаясь врассыпную. «Бабочки» летают врассыпную, вращая в руках бумажные бабочки. В конце музыки, на последний аккорд, приседают на корточки возле выбранного цветка. При повторении игры дети меняются ролями.

«Выход Короля и Королевы Розы». Муз. И.Штрауса. Марш Радецкого. Королева Роза (девочка в розовом платье с маленькой короной на голове) и Король торжественно обходят зал и останавливаются в центре. Королева Роза, сказав свои слова становится в центре первой парой для шествия:

Роза:  Я – Роза, королева всех цветов,

Мне поклоняются нарцисс и гладиолус,

Все опасаются моих шипов,

Что обвиваются стебель мой, как пояс.

Я объявляю здесь цветочный бал

И всех прошу: чтоб каждый танцевал!

«Шествие цветов». Муз. И.Штрауса, Марш Радецкого. Это кульминация и завершен е всего праздника цветов. Одновременно – это самый массовый и требующий некоторой подготовки номер развлечения. После слов Королевы Розы Флора предлагает детям нарядиться для праздничного шествия (необходимо помочь детям быстро надеть головные уборы и построиться парами за Королем и Королевой). Девочки стоят в паре с мальчиками. В правой руке девочки держат закрытый пока веер, который будет использован во второй части шествия.

«Волшебное превращение». Флора выходит в центр с большим красивым тортом, на котором сверху много сладких цветов и говорит:

Устали все цветы, закончен бал

И завершен наш карнавал.

Тортик вам на угощенье

И для сладости общения!

Чтоб доставить радость –

Вот вам эта сладость!

Поэтический материал для работы в группе.

Э.Фарджен (пер. с англ.)  Цветочное нашествие.  

Франциска с челкой озорной,

В веснушках золотистых,

Тихоня Кэти, что глядит

Из-под ресниц пушистых,

И хохотушка Поли

В панаме набекрень –

Охапки полевых цветов

Несут мне, что ни день.

Гвоздики, маки, львиный зев,

Глазастые ромашки.

Кувшинки, колокольчики,

Пучки душистой кашки,

Вьюнок, горошек и жасмин,

Наломанный с кустов…

И в домике моем пестро

И тесно от цветов.

Спасибо, Фрэнси, Поли, Кэт!

Уже полны все банки,

Кувшинки в мисках у меня,

В кувшинках – наперстянки,

Из чайника торчит букет

Куриной слепоты…

Мне не из чего есть и пить – я нюхаю цветы!

Летнее угощение.

Если угостить корову

Летними цветами,

Вас она порадует

Вкусными дарами:

Ромашковым кефиром

Клеверным сырком,

В также колокольчиковым

Свежим молоком. (В.Орлов)

Бабочка.

Я не просто бабочка –

Лета я кусочек.

Говорят все: лапочка.

Прелесть, как цветочек!

Я без дела не сижу –

Целый день порхаю.

Сяду крылышки сложу –

Часик отдыхаю. (И.Токмакова)

Ландыш и лютик.

Ах, если бы ландыш

Звонить бы умел,

Серебряным звоном

Весь лес бы звенел.

А если бы лютик

Вызванивал звук,

То золотом теплым

Гудел бы весь луг.

 И вышли феи

В ночной тишине

Под музыку эту

Плясать при луне! (Дж.Ривз, пер. с англ)


Веночек.

  1. Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

К нам иди скорей, синий василечек.

  1. Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Кашка белая, к нам иди цветочек!

  1. Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Лютик желтенький, к нам иди цветочек!

  1. Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Роза алая, к нам иди цветочек!

  1. Кот какой, вот какой, мы сплели веночек,

Вот как он хорош, пестрый наш веночек!

Разноцветные желания.

  1. Зе, зе, зе, зеленые все платья,

Зе, зе, зе, зеленое ношу.

Потому могу вам рассказать я,

Что с трави-травинками дружу.

  1. Бе,бе,бе, белые все платья,

Бе,бе,бе, белое ношу.

Потому могу вам рассказать я,

Что с рома-ромашками дружу.

  1. Си, си, си, синие все платья.

Си, си, си, синее ношу.

Потому могу вам рассказать я,

С колокольчиком дружу.

  1. Жё, жё, жё, жёлтые все платья.

Жё, жё, жё, жёлтое ношу.

Потому могу вам рассказать я,

Что я с лютиком дружу.

  1. Пё, пё, пё, пёстрые все платья.

Пё, пё, пё, пёстрое ношу.

Потому могу вам рассказать я,

Что с цвето-цветочками дружу.

Одуванчик и колокольчик.

Одуванчик, одуванчик, с солнышком встает.

Одуванчик, одуванчик с солнышком уснет.

Колокольчик, колокольчик маленький цветок,

Колокольчик, колокольчик тонкий стебелек.

Лютики, лютики, лютики, лютики,

Желтые цветы.

Лютики, лютики, лютики, лютики,

Знаем я и ты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветочное царство"

Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....

Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста   для проведения процедуры  аттестации на  1 квалификационную категорию...

Информация "Цветочное царство - 2014"

  Невозможно представить жизнь ребёнка в детском саду без веселых развлечений и досугов, шумных праздников и интересных игр....

Ортопедическая гимнастика «Цветочное царство».

Укреплять мышечно-связочный аппарат стоп.Формировать правильную осанку и походку. Повышать положительный и эмоциональный настрой детей....

« Путешествие в Цветочное царство»

Цели: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжатьповышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.Совершенствовать у детей умение свободно выполня...

"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...

"В гостях цветочного царства"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре....