Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Блохиной Эльмиры Рафаильевны на 2013 – 2016 гг.
материал на тему

Блохина Эльмира Рафаильевна
Повышения  профессионального уровня воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.plan_razvitiya.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №84 комбинированного вида» Московского района г. Казань

Индивидуальный план повышения

 профессионального уровня воспитателя

Блохиной Эльмиры Рафаильевны

на 2013 – 2016гг.

г. Казань, РТ

Цели профессионального развития

Цель 1.  определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения, разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС, апробировать данную модель на практике.

Цель 2. Изучить и успешно применять в работе с детьми принципы, изложенными в ФГОС: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 

Цель 3. Накапливать опыт работы и транслировать его через средства массовой информации, через семинары и форумы, тесно сотрудничая с воспитателями и специалистами детских садов.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

нормативно - правовые аспекты внедрения ФГОС

Закон об образовании

-

Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995г.

No61/19

-

12 «О психолого-

педагогических

требованиях к играм и игрушкам в

современных условиях» (текст документа на

июль 2011г.)

-Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004г.

No03-51-46 ин/14-

03 «Примерные требования

к содержанию развивающей среды детей

дошкольного возраста, воспитывающихся в

семье»

-ФЗ РФ от 29.12.2010г. No436

-ФЗ «О защите

детей от информации, причиняющей вред их

здоровью и развитию» ст.2,5,7,8 (в ред. ФЗ от

28.07.2012г. No139-ФЗ)

-Указ Президента РФ

от 1.06.2012г. No 761 «О

национальной стратегии действий в интересах

детей на 2012

-2017годы»

Изучение документов

Начало

2013 г.

Окончание

2014 г.

выступление

педсовет

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка НОД, сценариев праздников, новых игр и развлечений

Начало

2013 г.

Окончание

2016 г.

Оформление папки творческой копилки педагога

Презентация папки на педсовете, заседаниях КМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Выступление на районных семинарах для воспитателей и специалистов ДОУ

Начало

2013 г.

Окончание

2016 г.

Презентации, доклады, мастер - классы

семинары, конкурсы

Участие в методических и профессиональны конкурсах

Начало

2013 г.

Окончание

2016 г.

Презентации, доклады, мастер - классы

семинары, конкурсы

Участие в районом конкурсе «Лучшая игра по здоровьесбережению в ДОУ»

Начало

2015 г.

Окончание

2015 г.

Грамота отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по Кировскому и Московскому районам

Подведение итогов конкурса

4. Участие в системе методической работы

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Руководство кружком

Начало

2013 г.

Окончание

2016 г.

Выставка работ посетителей кружка

Оформление детсадовской выставки, информация для сайта детского сада.

Взаимопосещение занятий и мероприятий воспитателей

Начало

2013 г.

Окончание

2016 г.

Обмен опытом

протоколы педсоветов

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

нет

-

-

-

-

-

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

нет

-

-

-

-

7. Работа в составе органов управления детским садом и группы проекта введения ФГОС ДОУ

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Рабочая группа по разработке и внедрению проекта

 Рабочей группой разработать и утвердить план-график мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №84»

  Провести анализ, имеющихся в ДОУ условий и ресурсного обеспечения для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;

Провести   анализ соответствия материально-технической базы по реализации ООП ДО с требованиями ФГОС ДО:

- Приобретение методические пособия;

-Обновить уголки природы, уголки результатов продуктивной деятельности; экспериментирования

 Произвести комплектование методическими, базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС ДО

Начало

2013 г.

Окончание

2016 г.

Проведена реконструкция игровых зон в группе; изготовлены своими руками новые игровые модули и игры; закуплен новый методический материал и литература по ФГОС

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ДО

Педагог введение ФГОС ДО воспринимает положительно; отмечает, что нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности, реализации личностно-ориентированного принципа, принимала активное участие в изучении ФГОС дошкольного образования.


Индивидуальный план профессионального развития учителя (по Н. В. Немовой)

При работе с кадрами над введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы учителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.

Индивидуальный план отличается от общего  тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и учитель предстает  уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

Индивидуальные планы, как правило, разрабатываются самими учителями. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному совершенству.

Написание плана – это творческая работа, и насколько она станет такой на практике, во многом зависит от руководителя школы. Педагогам необходимо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту,  какими возможностями системы методической работы школы, муниципальной службы и региональной системы ДППО стоит  воспользоваться. Важно, чтобы сама процедура разработки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела   формальный характер. У многих педагогов еще сохранились в памяти не вызывающие положительных эмоций планы самообразования.  

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Задача  руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новый задачи.

Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объединения учителей начальной школы, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены председателем МО, завучем, опытными учителями школ – экспертами, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.  

Ниже приводится структура индивидуального плана профессионального развития учителя, и даются рекомендации по его содержанию.

В структуре  плана семь разделов, и в совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа. Нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей учителя и школы.

Контролировать самостоятельную  работу учителей  по повышению квалификации  трудно. Поэтому в плане предусматриваются специальные меры управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность  по ним. В конце отчетного периода в плане делается запись  о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться  и храниться в портфолио учителя  в электронном виде и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год  и конкретно (например, по четвертям)  указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре года.  

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется  по мере их выполнения,  так как ситуация в работе учителя по истечении определенного времени может меняться.

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

Структура плана

Цели  профессионального  развития

Цель 1 ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель 3

________________________________________________________________________________________________________________________________

и т. д.


Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны учителем  (называются основные труды).

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Здесь предполагается то, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков. Сюда могут войти  подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

 В качестве отчета могут быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает учителю обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть  представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

4. Участие в системе школьной методической работы

В данном разделе указываются  методические мероприятия школы, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать учитель, и выполняемые им задачи.

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить учитель.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

6. Руководство повышением квалификации других учителей

Данный раздел поможет в работе по подготовке  других учителей школы к введению ФГОС, за которые отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов, ведет ли мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС,  проводит ли консультации и участвует в супервизиях, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы  с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

Начало

Окончание

7. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

В разделе указываются органы управления школой, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы,  КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы.

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Начало

Окончание

Оценка результатов подготовленности учителя к реализации  ФГОС

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

Предоставлен мой план работы в ближайшие на 5 лет. Желаю дальше повышать свой уровень профессионализма. Хочу приобщать детей к татарской национальной культуре....