Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»
рабочая программа (подготовительная группа)

Щетинина Ольга Александровна

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических и личностных качеств, формирование предаосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017-2018_shchetinina_o_a.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального уровня

по теме самообразования

 «Преемственность ДОУ и школы»

в работе с детьми 6-7 лет»

в межаттестационный период

2017-2018 г.г.

Составила:

Щетинина О.А.

Актуальность выбранной темы.

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических и личностных качеств, формирование предаосылок учебной деятельности.

Одним из приоритетных направлений ДОП «Сказка» является подготовка воспитанников к школе», обеспечение равных возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Использование на практике этих направлений способствует:

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

Учит детей свободно выражать свои чувства и мысли.

Цель:

Повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Основные задачи:

- повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по заданной тематике: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность – М.: Просвещение 2012 г., в журналах «Дошкльное воспитание», «Ребенок в детском саду», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

- изучить проблемы преемственности ДОУ и школы в психолого-педагогической и методической литературе;

- систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на совместную деятельность детского сада и школы;

- планировать собственную деятельность, договариваться с коллегами, учителями и родителями о своместной деятельности, распределять роли и обязанности;

- развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

- составить собственные методические разработкив ходе работы над темой;

- достигнуть положительных результатов работы по данной теме.

Этапы работы по самообразованию 2017 – 2018 годы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы

по проблеме из

имеющегося опыта

Знакомство с

Теоретическими знаниями о развитии речи и накоплении активного словаря детей в процессе подготовки их к школе. Подбор диагностического материала.

2017 – 2018 годы

Изучение ФГОС

общего образования.

Изучение психолого -

педагогической

литературы.

Новинки учебных пособий по ИКт.

2

Прогностический

Определение целей и

задач темы.

Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование

результатов

2017 – 2018 годы

Участие в программе

личностного роста в

сообществе воспитателей.

Выступление на семинаре

Обучение на курсах.

3

Практический

Внедрение опыта

работы.

Формирование

методического

комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2018 годы

Создание рабочей

программы.

Участие в вебинарах

Выступления на

заседаниях МО

Публикации в Социальной сети работников образования, разработок,

мероприятий,

выступлений, творческих и

практических работ, в том числе воспитанников.

4

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление

результатов работы.

2017 – 2018 годы

Участие в работе МО

Участие и результаты в

муниципальных,

республиканских и

всероссийских конкурсах.

Ведение персонального

сайта.

Участие в работе садового сайта

Открытые занятия Консультативная помощь

воспитателям.

Анализ методов, форм,

способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение

«банка проектов и

исследовательских работ» Ведение

профессионального

портфолио.

Оформление результатов работы.

5

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 – 2018 годы

Участие в конкурсах

Посещение и публикации на сайтах

Педсовет. Публикации творческих и практических  работ воспитанников

План работы.

Дата

Запланированные мероприятия

Содержание и форма работы

2017 г (сентябрь)

Изучение литературы по данной теме. Организация открытого мероприятия для родителей, учителей и сотрудников ДОУ «Посвящение в подготовишки». Организация экскурсии в школу на 1сентября. Проведение родительского собрания.

Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Преемственность М.: Просвещение, 2012г.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г.

Экскурсия в школуна торжественную линейку  1 сентября.

Изготовление сувениров для детей и родителей к празднику «Посвящение в подготовишки»

2017 г (октябрь)

Организация тематической образовательной ситуации для родителей будущих школьников «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при участии семьи и социальных институтов (детский сад, различные кружки, группы). Участие воспитанников в открытом конкурсе «Огонь – друг, Огонь – враг» и фестивале «Таланты и поклонники»

Участие воспитанников в творческих конкурсах и мероприятиях

2017 г (ноябрь)

Проведение совместного квеста с выпускниками ДОП «Сказка» и детьми подготовительной группы на базе школы «Ерино»

Организация спортивного досуга с учениками младших классов и воспитанников подготовительной групы «Колобок» на базе школы №2083 Ерино.

Организация экскурсии в санаторий «Ерино», приуроченный ко «Дню Матери»

Участие в квесте дошкольников и школьников «По дорогам сказки».

Участие детей подготовительной группы в спортивном досуге, совместно со школьниками в рамках годовой задачи «Преемственность ДОУ и школы».

Экскурсия в санаторий «Ерино» и участие дошкольников в концерте, посвященному «Дню Матери»

2017г (декабрь)

Показ открытых мероприятий для родителей, сотрудников ДОУ и учителей в формате «День открытых дверей».

Подготовка с детьми и родителями к Новогодним и рождественским праздникам.

Проведение «Дня открытых дверей» для учителей, родителей и сотрудников ДОУ в НОД, режимных моментах.

2018 г (январь)

Проведение родительского сбрания и музыкального досуга «Рождественские посиделки» с участием детей, воспитателей и сотрудников ДОУ.

Изготовление  сувениров «Рождественский ангел». Слушание (аудирование) рождественских колядок в исполднении народных коллективов России.

2018 г (февраль)

Изучение литературы, методик, технологий в интернет ресурсах. Организация совместного праздника для детей и родителей, посвященного 23 февраля на базе школы № 2083 Ерино.

Л.Р. Бонтина, Н.В, Миляева «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы». Методическое пособие. Айрис – Дидактика,2014

Т.С. Комарова, Зырянова О.Н. «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». Педагогическое общество России, 2006г.

Познавательные и личностные беседы на тему «23 февраля»

2018 г (март)

Организация экскурсии в школу «Ерино» на уроки биологии и географии. Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе школы №2083 и города

Экскурсия в школу на уроки биологии и географии воспитанников ДОП «Сказка».

Оформление информационно-тематической газеты в группе «Издательство «Колобок»

Участие детей подготовительной группы «Колобок» в различных творческих конкурсах и фестивалях  на базе школы № 2083 и города:

«1+1», «Зимние скульптуры»,  «Эко-ель», «Родительские гостинные»

2018 г (апрель)

Показ открытого мероприятия «Пасхальные встречи с привлечением родителей группы и сотрудников ДОП «Сказка»

Участие в МО по теме «Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания»

Выступление с опытом работы на педагогическом совете на базе ДОП «Сказка»

Проведение фольклорных праздников «Пасха» и «Сороки». Изготовление куличей для родителей и сотрудников ДОП «Сказка».

Обощение опыта работы с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики рук при подготовке детей к школе»

2018 г (май)

Организация посещения мемориала в д.Салько и возложение цветов воинам – землякам, погибшим во времена ВОВ. Участие воспитанников и педагогов подготовительной группы «Колобок» в конкурсе чтецов «И помнит мир спасенный»

Создание мини-музея «Боевой славы» в группе, посвященный Дню Победы. Оформление фото выставки «Бессмертный полк». Экскурсия к мемориалу в д. Сальково. Беседы с детьми о героях – земляках и о героическом прошлом родного края.

2018 г (июнь-август)

Организация и проведение спортивных досугов, игр и развлечений на свежем воздухе с целью оздоровления и укрепления здоровья детей в теплый период года. Обобщение опыта работы.

«Игры с мячом»

«Неделя здоровья»

«Неделя народных игр»

«Праздник ВДВ» и другие мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста

Целью плана самообразования является  повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей  раннего...

План Профессионального самообразования Тема: «Психологическая готовность детей к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального  саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...

Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства....

План самобразования на тему: «Оригами-терапия, как здоровьесберегающая технология в работе с детьми ТНР».

Арт-терапевтическое воздействие на развитие мелкой моторики с помощью оригами является одним из эффективных методов. Сложение бумажных фигурок является одним из самых активных занятий для развития тон...

Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...

Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»

                     - способствовать предупреждению и коррекции познавательного, социально – коммуникативного и личностного ра...

Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...