Педагогическая диагностика (Аналитическая справка)
материал на тему

Бардина Наталья Викторовна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2016 – 2017 учебный год

Группа №  13  «Пчёлки» (группа раннего возраста).

Дата проведения:  сентябрь 2016 г.

Статус диагностики:  начало  учебного года.

Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов детского развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

2016 – 2017 учебный год

Группа №  13  «Пчёлки» (группа раннего возраста).

Количество диагностируемых детей:  12

Дата проведения:  сентябрь 2016 г.

Статус мониторинга:  начало  учебного года.

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя»,  написанной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик».

В ДОУ реализуется «Основная образовательная программа

дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

-игровые;

- здоровьезберегающие;

- технология проблемного обучения;

-технология проектного обучения;

 -технология сотрудничества;

-информационно – коммуникативные (использование в образовательном процессе презентаций, видеофайлов…).

         Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года

Всего детей в группе: 13

Диагностируемые дети: 12

Мальчиков: 7

Девочек: 6

Количество не диагностируемых  детей: 1ребенок. Причины: вновь прибывший  ребёнок.

Нами проводилась педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам педагогической диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

индивидуальные особенности детского развития по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определены на 47%,       начало года.              

         Высокий уровень   –  нет. 

 Средний уровень (дети владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им; стремятся к общению со взрослыми.)  

 6 детей  (50%)

  Низкий уровень (испытывает трудности по всем направлениям детского развития) – 6 детей (50%).

Анализируя итоги диагностики детского развития, можно сделать заключение:

самый низкий % индивидуального развития детей определён в направлении:

«Интересы, предпочтения, склонности ребёнка» -  42% 

«Личностные особенности  ребёнка » -  42%

У большинства детей группы раннего возраста не развиты способности к волевым усилиям, они не могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, не всегда соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены.

Также в результате диагностики выявлено, что существует проблема активного взаимодействия со сверстниками, участия в совместных играх. Дети не всегда проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремлению двигаться под музыку.

Рекомендации:          

По итогам диагностики детского развития были определены следующие индивидуальные маршруты:

  1. Подгруппа № 1 – дети с низким уровнем, направление работы: активизация интереса к окружающим предметам;  вовлечение в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; активизация речи, включение в общение с окружающими.
  2. Индивидуальный образовательный маршрут для коррекционной работы с Якуниным Е.

                      Сравнительные данные приведены в Приложении 1

Мониторинг проводили: Бардина Н.В, Карпова В.А.


Приложение 1.

Сводная таблица

итогов педагогической диагностики детского развития

Группа: «Пчёлки»

Кол-во детей: 12 детей

Возраст: 1г.7м.-2г.4м.

Дата:   сентябрь 2016 г.  

                                                                                                                                                                                                                               

Ф.И. ребёнка

Деятельностые умения ребенка

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

Личностные особенности ребенка

Поведенческие проявления ребенка

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми

Уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Баландэу Ксения

с

н

с

с

н

с

с

Голдин Сергей

н

н

н

н

н

н

н

Грязнова Ирина

с

с

с

с

с

с

с

Денисов Семён

с

с

с

с

с

с

с

Кабанова Юлия

с

с

н

с

с

с

с

Князев Юрий

с

с

с

с

с

с

с

Кудрявцев Иван

н

н

н

н

н

н

н

Лесин Никита

с

с

с

с

с

с

с

Манухина Елизавета

н

н

н

н

н

н

н

Ускреев Павел

н

н

н

н

н

н

н

Сараева Дарья

н

н

н

н

н

н

н

Якунин Егор

н

н

н

н

н

н

н

Итог:

50%

42%

42%

58%

42%

50%

47%

Уровень детского развития («Социально-коммуникативное развитие»):

 Начало года   -   47%                            Конец года  -               Динамика –

                                           

                                Сводная таблица уровней индивидуальных особенностей развития детей

Деятельностые умения ребенка

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

Личностные особенности ребенка

Поведенческие проявления ребенка

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми

результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

в

0%

0%

0%

0%

0%

0%

с

50%

42%

42%

58%

42%

50%

Усвоение материала по о.о.

50%

42%

42%

58%

42%

50%

н

50%

58%

58%

42%

58%

50%

Общая таблица

н

к

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

в

0

0%

с

6

50%

н

6

50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики

Предложенная структура поможет составить аналитическую справку по результатам проведения педагогической диагностики...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....