Комната для кукол
статья на тему

Жучкова Ирина Валентиновна

Статья: Комната для кукол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnata_dlya_kukol.docx138.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                                       детский сад № 24 г. Павлово

Образовательная область « Познавательное развитие»

( ознакомление с окружающим )

Конспект НОД с детьми 1мл. группы

« Комната для кукол»

http://www.moi-detsad.ru/konsultac/k3004-1.png

                                 

                                    Автор – составитель конспекта

                                                            воспитатель

                                                         Жучкова Ирина Валентиновна

Задачи развития .

  1. Формировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной игровой деятельности.
  2. Познакомить детей с предметами мебели; показать их функциональное использование: « на кровати спят», « за столом едят», « на стуле сидят», «в шкафу хранят разные вещи» и т. п.  Ввести  в словарь детей новое слово обобщающего значения- « мебель»
  3. Развивать игровые умения.
  4. Способствовать обогащению опыта эмоционального общения между детьми и взрослыми, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание играть с ними.

Материалы: Куклы Оля, Таня, Степан; зайка, мишка( игрушки среднего размера- 40 – 50 см). Игровая мебель: стол, стул, кровать, шкаф для посуды и одежды.

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала на тему «мебель», чтение художественной литературы : « Три медведя», А. Барто « Спать пора…», сюжетно- отобразительные игры  в кукольном уголке « Уложим Катю спать», « Угостим мишку вкусным обедом» и т.п.  

                                 Содержание НОД

Деятельность воспитателя

Детская деятельность

Воспитатель включает запись движущегося автомобиля с сигналом. Затем обращается к детям, привлекая их внимание :

- Ребята, вы слышите  где- то совсем рядом подъехал автомобиль?

Воспитатель из- за ширмы везёт большую игрушку – машину, в которой  усажены   3 куклы   ( чтобы вызвать у детей наибольший интерес к занятию, предлагаю взять кукол, незнакомых детям)

- Посмотрите, сегодня к нам в гости приехали куклы. Вы хотите с ними познакомиться?

Воспитатель:  берёт поочерёдно  кукол и знакомит их с малышами:

- Это кукла Таня в красном сарафане,                                                          У куколки Оли – маки на подоле,                       А это мальчик Степашка – в зелёной рубашке.

побуждает детей повторить имена кукол, просит детей назвать своё имя.

Педагог предлагает  сделать для кукол комнату:

- Ребята, наши гости долго ехали к нам, и немного устали. Давайте сделаем комнату для Оли, Тани и Степана, там они отдохнут и играть с нами начнут.

Взрослый обращается к детям с вопросом:

-Что же должно быть в комнате, какая нужна мебель?

И отвечает: -« Это стол за ним едят, это стул на нём сидят»- говорит воспитатель и разыгрывает с детьми игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает рассадить кукол за стол и угостить обедом, а ещё и пригласить обедать вместе с гостями мишку и зайку.

После непродолжительной игры, продолжает  занятие:

- Вот наши гости покушали и сейчас мы предлагаем  им поспать. Но какая для этого нужна мебель, на чём они будут спать?( ставит перед детьми кроватку)

В  неё укладывается одна из кукол. Мишка и зайка  поют ей колыбельную.

Взрослый озвучивает  мишку ( поёт или говорит протяжным низким голосом):

- Баю, бай! Баю, бай!                                           Таня глазки закрывай!

(зайка поёт или говорит протяжным высоким голосом):

- Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Тане спатеньки велят!

Далее педагог,  действуя другой куклой, убирает посуду со стола, приговаривает:

- В доме у нас порядок такой: попил, поел – убери за собой!

Продолжает игровые действия:

- За собой приберу – вымою посуду,

И поставить в шкаф её я не позабуду!

- Скажите,  мне  пожалуйста, куда мы поставили чистую посуду?

-Правильно, но шкафы бывают не только для посуды, но и для одежды ( показывает его детям)

- шкаф для посуды называется буфет, а шкаф для одежды- гардероб.

Воспитатель обращает внимание детей на комнату для кукол:

- посмотрите, как красиво в комнате у кукол! Есть стол, стул, кроватка, буфет, гардероб- всё это одним словом называется « мебель»- уточняет взрослый и просит детей повторить названия мебели.

Затем воспитатель рассаживает кукол, зайку и мишку на стулья в кукольном уголке

- Теперь Таня, Оля, Степан будут жить в этой комнате .У них есть стол, стул, кроватка, буфет, гардероб- это  мебель           ( взрослый ещё раз повторяет новое слово)

- А сейчас всех детей и гостей я приглашаю танцевать

Взрослый берёт мишку и приглашает куклу на танец, выполняет танцевальные фигуры под любую весёлую песенку ( например, « Мишка с куклою пляшут полечку» музыка М. Кочурбиной)

Дети прислушиваются к шуму автомобиля, подходят к воспитателю.

Малыши отвечают:

- Да, слышим.

Игрушки привлекают внимание детей.

Дети рассматривают кукол, выражают своё желание познакомиться с ними.

Повторяют имена кукол, вместе с воспитателем отмечают, какого цвета у кукол платья, туфли, бантики, рассматривают их наряды,  далее называют каждый своё имя.

Принимают предложение  педагога.

Дети повторяют за воспитателем названия предметов мебели, включаются в игру.

Дети усаживают кукол, сервируют стол посудой, кормят их.

Предполагаемые ответы детей:

Можно спать на диване, на кровати…

Слушают колыбельную в разном голосовом исполнении.

Малыши тоже помогают убирать посуду, складывают её в мойку.

Наблюдают за действиями воспитателя.

- В шкаф.

Малыши рассматривают полки для мелкой одежды, ящики для обуви, отделение с вешалками для верхней одежды .

Дети повторяют.

Малыши слушают объяснения педагога.

Веселятся, танцуют с игрушками. Игра разворачивается по ситуации и по желанию ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Образовательная среда в группе «Комната для кукол»

Образовательная среда в группе «Комната для кукол»Добрый день, уважаемые коллеги! Вспоминая свое детство, когда игрушек было мало и мы делали их своими руками, я решила сделать нечто подоб...

Фотоотчёт «Комната для кукол»

Коллективная работа из спичечных коробков (старшая - подготовительная группа).Цель: закрепить представления о мебели и её назначении; привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных...

Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"

побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....

Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »

Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...