Проект "Город мастеров" младший, дошкольный возраст.
картотека на тему

Евстегнеева Светлана Николаевна

Познакомить с историей возникновения народной игрушки; Узнать о характерных особенностях росписи игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Город мастеров"74.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Воспитатель: Евстегнеева С.Н. - 2013г.

 Название проекта: «Город мастеров»

 Цель: Познакомить с историей возникновения народной игрушки; Узнать о характерных особенностях росписи игрушек.

 Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуре, развивать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.

деятельность

ранний возраст

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

игровая *

Игра – лото «Не ошибись». Крупная мозаика.  Д/и «Накроем на стол». Народные игрушки – матрешки; Ванька-встанька.  

Д/упр. «Похвали котика». Игра: «Кто позвал?» (угадывание по голосу).

Игра: «Мы ребята мастера» (по методике расскажи стихи руками). Д/и: «Составь матрешку», «Собери матрешку». Игры с мазайкой.  Игровые задания «Раскрась и отгадай», «Найди путь – дорожку».

 Игра 4 лишний.

Д/и: «Найди лишнее» (3-4 изделия одного промысла и одно - любого другое). «Узнай, какая игрушка». «Узнай элементы узора». Игры с мазайкой. Игровое упражнение «Я начну, а ты закончи». Игры на классификацию «Дымковская, Городецкая». Игра – лото «Русский сувенир».

С/р: «Игрушки».

Д/и: «Что изменилось?» (Закреплять представление о какой – либо росписи). «Узнай элементы узора». Игры: «Целое из частей», «Какой предмет лишний», «Лабиринты». Лото «Народные промыслы». Игры на классификацию «Городецкие Хохломские предметы»

Д/и: «Что как называется?» С/р: «Магазин».

Д/и: «Художественный салон». (Различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии). «Гжель», «Время работы гжельских мастеров» - закрепление части  суток. Найти и  распределить карточки. «Узнай элементы узора». Игра 4 лишний. С/р: «Музей».

Трудовая*

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (взрослых подметает, чистит снег)

Наблюдение за работой взрослых (дворник, сторож). Воспитывать желание участвовать в благоустройстве площадки (собрать камешки, веточки, подмести дорожку)

Собрать палочки, камешки, сухую траву, листья для изготовления макета «Подворья».

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

   Формировать трудовые умения и навыки, адекватные возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

Двигательная*

Игры: «Покатились с горки!», «Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и автомобиль».

Пластика телодвижения «Свободный танец».  Игры: «Попади в цель», «Хитрый мячик» - Положите два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и попытайтесь прокатить мяч между ними.

Утренняя гимнастика  «Кони глиняные мчатся»

Пластика телодвижения «Танец игрушек». Использование считалок в игре «На золотом крыльце сидели…»

Физминутка «Эй, ребята, выходите». Использование считалок «Шла кукушка мимо сети…»

Народные игры «Бубенцы».

Игры: «Жмурки» - несколько её видов. «Обыкновенные жмурки», «Жмурки на местах», «Круговые жмурки (трубочка)». «Лапта». Использование считалок в игре «Горелки с платочком»

музыкально-художественная*

Игры с муз. игрушками: Неваляшки, шумовые коробочки, погремушки, колокольчиками. Игры с погремушкой «Птички и кошка», «Петушок». Танцевальные движения: « Ладушки, ладошки». Слушание колыбельных песен.

Слушание и разучивание колыбельных песен, плясовые мелодии «Пастушок». Знакомство с народными инструментами: шумовые коробочки, барабан, колокольчики. Танцевальные движения «Мы веселые матрешки». Игра – пляска. Песня «Матрешки»

Знакомство с народными инструментами: свистулька, трещотка, ложки, металлофон.

Д/и: «Угадай, что звучит». Разучивание народных игр «Горелки», «Гуси-гуси», «Воротики». Пластика телодвижения «Танец  игрушек». Слушание народных песен. Пение: «Где был Ивашка».

Прослушивание русских народных песен, потешек.   Знакомство с  народными инструментами: колокольчики, ложки, бубенцы, гармошка. Пение «Ай качи, качи, качи».

Прослушивание русских народных песен, частушек. Подготовка к развлечению «Колядки». Знакомство с народными инструментами: балалайка, гусли, ложки, трещотка. Пословицы и поговорки о балалайке. Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо».

Коммуникативная*

Рассматривание   иллюстраций, картинок с изображением русских народных игрушек.  Знакомство с сундучком, в котором живут игрушки» -  «Чудесный сундучок». Пальчиковые игры «Котятки», «Повстречались».

Просмотр слайдов «Виды русской матрешки».

 Беседа: «История Матрешки», «Кто придумал матрешку Ангела», «Матрешка как символ энергетического устройства мира и человека». Рассказы о русской народной игрушке «Чудо - кони, чудо - птицы» Г.М.Блинов.  

Просмотр презентаций «Дымковская,  Филимоновская игрушки», «Народные промыслы России». Беседа «Мастера», «Ты попал в город мастеров», «Народная игрушка», «Характерные особенности росписи дымковской игрушки». Рисунки «русская слобода», «русская изба».

Заучивание «Разные ложки и ковши». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Народные промыслы». Пословицы и поговорки о труде.

Просмотр слайдов «Город мастеров». Рассказ о гончарном промысле.

Беседа: «Народная игрушка», «Мастера». «Что подарить другу?», «Основы народного и декоративного творчества». Заучивание стих. «Сине-белая посуда». Сост. Рассказа. «Чайная пара» (гжель) по плану + штриховка. Пословицы и поговорки о труде.  

 

Продуктивная

Раскрашивание раскрасок  красками.

Лепка из соленого теста; палочки, пирамидка, лепешки, колечки и нанизать на нитку. Конструирование: постройка башенки, дорожки  из кубиков, кирпичиков  для птички, петушка.

Панно «Матрешки». Рисование матрешек; книжки-раскраски.  Изготовление и роспись объемной матрешки (пластилин или глина). Аппликация «Узор для платка матрешки». Рисование «Платье для матрешки». Лепка из соленого теста: «Неваляшка»

Рисование: «Дымковские кони», «Составление дымковских узоров», «Узор в полосе» - трафареты, «Сказочный теремок». Коллективная работа «Индюк», «Лошадка». Лепка: «Птичка». Аппликация «Фартук для куклы филимоновским узором»

Конструирование: «Стаканчик» (бумага). «Шкаф для посуды» (конструктор). Рисование: «Узор на полосе», «Посуда». Раскрашивание раскрасок. Аппликация: «Нарядная посуда». Лепка: «Конфетчица».

Роспись глиняной игрушки.

«Подарок своими руками». Рисование: «Узор на полосе» (элементы гжельской росписи). «Гжельская куколка». Аппликация: «Синие цветы на тарелке» (по шаблону). Лепка «Бокал». Конструирование из бумаги «Птица счастья». Пластилин + пуговка + бумага гофрированная «Дымковская барышня»

познавательно-исследовательская*

Игры с песком, камешками и водой. «Плавает – не тонет», «Клад», «Норки для зверюшек». Игры с пуговицами – башенки, дорожки. Зерно - пересыпание. Сравнивание матрешек маленькая, большая.  Окрашивание теста, воды.  

Тематический альбом «Матрешки» (Семеновские).  Технология изготовления матрешки (резьба, роспись). Рассматривания коллекций минералов, изделий из камня (подсвечники, шкатулки, ювелирные украшения). Математическая игра «Найти домик для матрешки». « Как вытолкнуть воду?»

Карточки с изображением элементов дымковской росписи. Экспериментирование с водой и глиной (мягкая, пластичная).

Рассматривание предметов декоративного искусства, иллюстраций, картин. Сравнение   с филимоновской  и дымковской игрушкой.

Экспериментальная деятельность со свойствами дерева и глины. Рассмотрение набора открыток «Народные промыслы».

Математические задачки. Печатание слов по теме проекта + штриховка.

Игра: « путешествие художника по доске в клетку», «На что похоже?» - знак, с трапецией + развитие воображения.  Игра: «Измерение объема воды бокалами».

Логические задачи (см. Михайлова). Головоломки со счетными палочками.

чтение художественной литературы*

Знакомство со сказкой «Репка», «Волк и семеро козлят».  Потешка «Как у нашего кота» (расскажи стихи руками)  

Чтение произведение о русских мастерах «Мир вещей и машин» Т.Д. Нуждина. Стих В.Приходько «Матрешка». «Матрешкины потешки» В.Берестов. Загадки про Матрешку.

Ч/Х. «Откуда появилась дымковская игрушка». Ч/ С. «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», « «Как глина огонь и воду помирила».

Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек.

Чтение: «Посуда наша для щей и каши», «За окошком метели», «Хохломская роспись». Легенда «Откуда появились знаки в рисовании». Чтение сказки «Конек горбунок», «Лиса и кувшин». Легенда для знакомства с искусством Хохломы.

Ч/Х. «Глиняная азбука», «В тихом Подмосковье», «Есть такое местечко».

Легенда - сказка «Откуда в Гжели синий цвет». «Сказка о богатыре Иване» (Знакомство со знаками народных орнаментов). Стих «Фарфоровые чайники, подсвечники, часы…» И. Кадухина.

Взаимодействие с родителями*

Консультации: «Народные игрушки», «Развивающие игрушки». Строительство снежных построек «Матрешки».  

Родителям предложить приобрести раскраски с изображением  «Русские матрешки» рассмотреть их с детьми. Собрать с родителями коллекцию минералов, изделий из камня или разные матрешки.

Консультации: «Дымковская игрушка». Предметы, относящиеся к народным промыслам для музея. Лепка игрушек с детьми (пластилин, глина). Выход проекта «Ярмарка».

Консультации: «Золотая хохлома», «Филимоновские свистульки».  Создание мини музея «Золотая хохлома». Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи»

Консультации: «Народная игрушка», «Русские народные промыслы». Создание мини музея «Гжель». Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи»

Территория группового участка

Снежные постройки: «Матрешки». Дорожки из камешков, веточек для Лошадки.  Игра: «Паровозик», «Черепаха».

Игры: «Гуси - лебеди», «У медведя во бору», «Пчелки и ласточки». Рисуем на снегу, песке.

Игры «Ручеек», «Ворона и собачка», «Петух», «Ловишки». Рисунки на снегу, песке.

Игры: «Гори-гори ясно», «Перетяни канат». Игры – хороводы: «Три веселых братца». Рисуем на снегу.

Постройки из снега украшены «Гжельская роспись». Игры – хороводы: «Ветер». Рисунки на снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...