«И вкусно и полезно или как накормить…»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В данной работе рассматривается методика работы по организации выставок-конкурсов: этапы, структура.  Приведён практический материал из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_vkusno_i_polezno_ili_kak_nakormit.docx661.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное движение в детском саду или чем хороши конкурсы?                        В соответствии с новым Законом «Об образовании Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».                                Цель: обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей в единое образовательное пространство.

        Семейный конкурс – это средство образования, повышения педагогической культуры родителей. Семейный конкурс – это один из способов сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении открытым, видимым для родителей.

Повод для проведения конкурса может быть любой: времена года, календарный праздник, хобби, итоговое мероприятие по лексической теме. Материал для конкурсных работ также не ограничен. Осень? Можно собрать с детьми на прогулке красивые листья, жёлуди  и предложить сделать гербарий, поделки из природного материала и др.        

Организация и подготовка к конкурсу.

Работа с семьей в данном направлении строится на принципах:

  • Планомерность и систематичность. Необходимо планировать
  • работу так, чтобы обеспечить регулярность и распределение во времени всех мероприятий.
  • Постепенность. Организация работы с семьей по линии усложнения, нарастания количества предложений, нарастания требований к работам.
  • Событийность. Выставка - конкурс должна стать интересным, увлекательным мероприятием, вызывающим желание принимать участие в дальнейших выставках.
  • Вариативность. Необходимо видоизменять тематику выставки, сохраняя ее цели и задачи и основное содержание.
  • Соревновательность. Соревновательная мотивация побуждает родителей к поиску оригинального решения, к повышению качества исполнения работы.
  • Добровольность. Предложить родителям разнообразные формы работы, среди которых каждый родитель сможет найти свое и привлекательное.
  • Публичность и объективность в оценке.

Конкурсы бывают:

  • Групповые. Представляется на конкурс работа коллективного характера, выполненная детьми и родителями группы.
  • Коллективные выставки. Работы, представленные на конкурсе, выполнены коллективом семей.
  • Семейные. Индивидуальные творческие работы, выполненные отдельными семьями.

По тематике работ:

  • Сезонные выставки – конкурсы.
  • Тематические выставки – конкурсы. Эти выставки посвященны отдельным темам и событиям, которые рассматриваются в рамках Основной общеобразовательной программы ДОУ

По степени самостоятельности исполнения работы:

  •  Выставки-конкурсы детского творчества. Работы, участвующие в выставке, созданы руками детей.
  •  Выставки-конкурсы семейного творчества. Эти выставки ориентированы  на семейное выполнение работ.

Выставка - конкурс творческих работ семей воспитанников «И вкусно и полезно или как накормить…»

Осень, фруктов и овощей. Самый лучший способ приобщить ребенка к здоровой пище. Очень часто малыши доставляют мамам множество хлопот – отказываясь  от фруктов и  овощей, мяса и  молока. И почему-то никогда не отказываются от гамбургеров, конфет, пряников. Мамам приходится  идти на всевозможные хитрости, стараясь запихнуть в любимый детский организм как можно больше полезной еды. Если ребенок отказывается, есть фрукты, овощи и молочные продукты в чистом виде давайте подумаем, как их можно «спрятать».

Прочитайте детям:

К.  Авдеенко Сказки и потешки про еду и кулинарию.

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушает»

В. Берестов «Песня домовёнка Кузи»

Ю. Мориц «Пузатый чайник»

Э. Мошковская «Пенки»

К. Чуковский «Федориногоре»

А. Усачёв «Чтотакоебутерброд»

Г. Сапгир «Бутерброд»

        

Литература:

1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с.
2. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях . Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.                                                                                                                3. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.                                                                                                                 4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...

"И вкусно и полезно!" (план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей)

Автором предлагается  план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребитедей, посвященный проблеме борьбы с распространением нездорового питания детей....

Здоровая еда для детей – вкусно и полезно!

Меню для ребёнка существенно отличается от меню для взрослых. Взрослые для себя готовят блюда, ориентируясь на свои вкусовые ощущения и желания, кушают или покупают то, что им очень хочется. Ребёнок н...

САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ

проект экологического занятия в средней группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»

Данный конспект поможет закрепить у детей  знание о пищевой ценности продуктов питания; развить умение делать логические умозаключения, изображать в  рисунке продукты питания и блюда и...

проект "О вкусной и полезной пище"

статья о реализации проекта со здоровьесберегающим компонентом...