Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")

(возраст детей 5-6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")

(возраст детей 5-6 лет)

Цель. Сформировать у детей представление о различной ценности продуктов питания.                          Развивать умение делать логические умозаключения, изображать овощи при помощи манной крупы и акварели .                                                                                                                       Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.

Методы и приемы. Прямое предложение, вопросы, решение логических задач, беседа, опосредованное переключение детей на другую деятельность, положительная оценка, сюрпризный момент.

Словарь. Ввести в активный словарь детей: «меню», «блюдо», «продукты питания».

Предварительная работа. Чтение познавательных рассказов гномика Здоровячка (А.Г.Макеева, И.А. Лысенко. «Долго ли до беды?». «Линка-Пресс», 2000), рассматривание тематических иллюстраций.

Материал. Набор картинок в конверте с изображением фруктов, овощей, ягод для игры, корзина со свежими овощами и фруктами  манная крупа, клей ПВА, кисточки, акварельная краска, вырезанная из бумаги посуда (тарелочки), кружочки-«улыбки».

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение  Ю. Морица        

 «Я вареники люблю.»

Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего -
С картошкой!
Ох, вареники с картошкой
В кипятке плывут бочком,
Вкусно машут гребешками,
Пахнут жаренным лучком!
Из кастрюли приоткрытой
Царь вареников со свитой
Запыхтел:
"Моя царица
Тут боится
Развариться!
Я готов и беспокоюсь -
Где подливка или соус ?"
Залезай в кастрюлю ложкой,
Там вареники с картошкой,
Золотые,
Налитые,
Раскудряво- завитые!
Мы как выудим оттуда,
Как положим их на блюдо -
Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:
- Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей ?
-Ну, конечно ! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!
Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой                                                                                                 На вареники с картошкой!
                                                                                             

- С какой начинкой делают вареники? (Ответы детей)                                                                                             - Можно ли сразу съедать  много вареников?  Почему?(Ответы детей)

Чтобы наше здоровье было в порядке, нужно правильно питаться, как это делает наш доктор. (Появляется доктор – игрушка из кукольного театра) и загадывает детям загадки.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад                                                                                                       Овощной всегда (салат)  

Будет строен и высок                                                                                                                Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко                                                                                                             Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,                                                                                                                        Если буду, есть (сметану )

Знает твердо с детства Глеб                                                                                                         На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –                                                                                                             Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето                                                                                                                 На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-                                                                                                              Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,                                                                                    Десятки есть блюд из различной (крупы )

Мясо, рыба, крупы, фрукты –                                                                                                Вместе все они – (продукты )

За правильный ответ ребенок получает кружок-«улыбку».

Д/И «Угадай на ощупь» В корзине под салфеткой лежат фрукты и овощи, дети на ощупь определяют и называют.

Д/И «Назови одним словом» (ребенку дается конверт с карочками - изображенями  фруктов, овощей, ягод, он называет и показывает каждую карточку, все называют обобщающее слово.

Проводится физкультминутка «На разминку становись!».

Воспитатель:                                                                                                                                                                - Ребята, а что нужно кушать на завтрак, чтобы вырасти здоровыми и красивыми? (ответы детей)                                                                                                                                                                     -А из чего варят кашу? (из молока и крупы)                                                                                                                –Какую крупу вы знаете? (рис, перловка, пшено, манка..) –А вы знаете, что из манной крупы можно приготовить не только кашу, но и арбуз???

Ребята садятся за столы, на которых приготовлена «посуда», вырезанная из бумаги , клей ПВА, кисточки, салфетки, манная крупа .

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип,                                                                                                                                                           Что за хруст,                                                                                                                                              Это что еще за куст?                                                                                                                                      Как же быть без хруста,                                                                                                                              Если я – капуста?                                                                                                                                             Мы капусту рубим, рубим,                                                                                                         Мы морковку трем, трем, трем,                                                                                                                            Мы капусту солим, солим,                                                                                                                                Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Изготовление «манного арбуза». На бумажных тарелочках нарисован эскиз арбуза (Помидора, огурца…) Дети рисуют клеем ПВА , затем насыпают манную крупу равномерным слоем, после высыхания лишняя крупа убирается, арбуз закрашивается акварельной краской, с обратной стороны тарелочки приклеиваем петельку.

По окончании работы дети рассказывают о своем творчестве, кому он хочет подарить свою тарелочку, сравнивают свои работы.                                                                      Каждый ребенок награждается кружочком - «улыбкой».

Воспитатель угощает детей витаминами, которые так необходимы для роста и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект познавательно-организованной образовательной деятельности «Знакомство с черепахой»

Конспект познавательного занятия "Знакомство черепахой". Конспект включает исследовательскую деятельность и художественный труд....

Познавательная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Полезные ископаемые»

Формирование у детей представления о полезных ископаемых, включение детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу....

Организованная образовательная деятельность"Вкусный и полезный сок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Открытый показ. «Вкусный и полезный сок» Составили: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Острикова Л.С. Проблемная ситуация (актуаль...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...