Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Прокопенко Надежда Ивановна

 

Данный конспект поможет закрепить у детей  знание о пищевой ценности продуктов питания; развить умение делать логические умозаключения, изображать в  рисунке продукты питания и блюда из них; воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»

                                                                   

                                   

                                                             

подготовила воспитатель

Прокопенко Надежда Ивановна

станица Ленинградская

2014г

Программные задачи: закрепить у детей  знание о пищевой ценности продуктов питания. Развивать умение делать логические умозаключения, изображать в  рисунке продукты питания и блюда из них. Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.

Методы и приемы: прямое предложение, вопросы, решение логических задач, беседа, опосредованное переключение детей на другую деятельность, положительная оценка, сюрпризный момент.

Словарь: ввести в активный словарь детей: «меню», «блюдо», «продукты питания».

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов гномика Здоровячка (А.Г.Макеева, И.А. Лысенко. «Долго ли до беды?». «Линка -Пресс», 2000), рассматривание тематических иллюстраций.

Материал: набор картинок с изображением продуктов питания для игры, на каждого ребенка: цветные карандаши, вырезанная из бумаги посуда (три тарелки для разных блюд и чашка с блюдцем), кружочки - «улыбки».

Ход:

Воспитатель читает рассказ «Вкусно и полезно», в котором гномик Здоровячек знакомит Танечку и Ванечку с правилами питания и различной ценностью продуктов, употребляемых в пищу (стр.73, А.Г. Макеева, И.А. Лысенко. «Долго ли до беды?»).

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворения К.И.Чуковского «Барабек», «Обжора».

Воспитатель: Почему заболел живот у Робина? (Ответы детей)

Почему нельзя сразу съедать так много продуктов? (Ответы детей)

Далее педагог проводит дидактическую игру «Отгадай-ка!». Дети отгадывают загадки о продуктах питания и определяют, какие из них нужно ограничивать при употреблении в пищу, а какие нет. За правильный ответ ребенок получает кружок-«улыбку».

Проводится физкультминутка «На разминку становись!».

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

На разминку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся.

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

Заниматься вновь начнем!  

(Ребята садятся за столы, на которых приготовлена «посуда», вырезанная из бумаги и цветные карандаши. Воспитатель предлагает нарисовать «блюда», которые дети хотели бы съесть сегодня на обед, т.е. составить меню. В процессе работы педагог уточняет, что обед состоит из четырех блюд: закуски (салата), первого блюда (супа), второго блюда (гарнира, мяса) и напитка).

По окончании работы дети рассказывают о своем меню, из каких продуктов состоит, и обсуждают его пользу для здоровья человека.

Каждый ребенок награждается кружочком - «улыбкой».

Воспитатель угощает детей витаминами, которые так необходимы для роста и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...