План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
материал на тему

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год.
 
Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
МАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»                    
 Авиастроительного района г.Казани
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_starostina.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год.

Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»                      Авиастроительного района г.Казани

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Учебный год

Содержание работы

Результат (форма отчетности)

2016 – 2017г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

- Посещение МО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- диагностика с детьми по музыкальному воспитанию

- кружковые занятия с одаренными детьми

- платный кружок «Ритмопластика»

3. Работа с родителями:

- консультации;

- выступление на родительских собраниях.

4. Обобщение работы:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1968
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981
  3. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
  4. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.
  5. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947 г.
  6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с.
  7. Л.Батыр-Болгари «Хәрәфле шакмаклар”, “Бииләр итәк читекләр”.- Казан – 2007г.

Разработка планов, конспектов, использование новых технологий по обучению детей игре на музыкальных инструментах, с использованием карточек-символов. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время.

 Провела диагностику во всех возрастных группах. Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальный телефон».

 Выступление с одаренными детьми на конкурсе фестиваля детского творчества.

 «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей».

Составление плана работы по теме. Выявила основные направления работы: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства (по Б.М.Теплову).

2019 –

2020 г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

- Посещение МО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей,

- диагностические срезы

3. Работа с родителями:

- оформление информационных стендов;

- родительские собрания;

- консультации.

4. Обобщение работы:

  1. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
  2. Кадобнова И.В., Усачева В.О. Авторская программа музыкального воспитания детей шестилетнего возраста М., 1991
  3. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 1, 2 части
  4. «Танцуй, малыш», Т.И.Суворовой 1, 2 части
  5. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005.
  6. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.

Использование на занятиях музыкально-ритмических композиций по программе А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. Для развития музыкальных способностей детей использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононовой, М.Н.Костиной. Подобрала к занятиям распевки на татарском языке. Провела диагностику по выявлению музыкальных способностей детей.

“Приучайте детей слушать музыку”, “Музыку в каждый дом”. Выступление с докладом на общем родительском собрании и концертом для родителей, с целью: показать высокий уровень подготовки детей.

Разработать задачи по направлениям: развитие ладового чувства и  музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства. Собирать материал для решения этих задач. Использование игр, упражнений, заданий в процессе слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, в игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях.

2017 – 2018г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

- Посещение МО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

-совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- беседы;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

4. Обобщение распространение опыта работы:

1. Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999.

2. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 3,4, 5 части.

3. Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент  программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова и др. – Казань, 2009. – 167с.

4. Музыкальный руководитель №3 (4, 5, 6), 2009г; № 1 – 6 2010г. Автор: Коллектив Издательство: Издательский дом "Воспитание дошкольника" Год: 2009 -64с.

5. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.

На занятиях использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононова, М.Н.Костиной, распределила на каждый возраст, на каждый месяц по 1 – 2 игры. Продолжала использовать программу по музыкально-ритмическим движениям А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой.

Выступление с детьми из кружка по ритмопластике в конкурсе «Умники и умницы»; на  2 туре фестиваля детского творчества с хореографической композицией «Курочки и петушки».

Совместные праздники: «Народные праздники» («Карга боткасы», «Сабантуй», «Сөмбелә», «Нәүрүз”).

Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.Концерты для родителей к общему родительскому собранию.

Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», представлен опыт на работы на тему: «Логопедическая ритмика в рамках коорекционно-развивающей работы ДОУ» на базе.

2020–

2021г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

- Посещение МО музыкальных руководителей.

- повышение квалификации

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

- анкетирование;

- консультации.

4. Обобщение распространение опыта работы:

1. С.Конкевич. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа).

2.С.Конкевич. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Детство-пресс – 2010г. – 16с.

3. С.Мерзлякова. Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада. Сфера – 2010г. – 160с.

 Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. На занятиях использовала упражнения и задания на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, ладового слуха в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике и с одаренными детьми во 2 туре конкурса «Умники и умницы» с Шалтыновой Дилярой; во 2 туре фестиваля детского творчества с оркестром «Без биибез», с вокальным ансамблем «Кояшлы ил».

Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”, консультации: “Особенности музыкального развития детей 3 – 4, 4 – 5, 5 - 6, 6 – 7 лет”.

2018 –

2019г.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

Посещение Центральной городской библиотеки имени;

- Национальной библиотеки Республики Татарстан;

- Посещение МО музыкальных руководителей.

- повышение квалификации

- Образовательные сайты интернета

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

4. Обобщение распространение опыта работы:

  1. М.Зацепина. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. Сфера – 2010г. – 210с.
  2. Музыка в детском саду. Планирование. Тематические занятия. Комплексные занятия./Н.Барсукова, Н.Вершинина и др. – Образовательное пространство ДОУ. – 2013г. – 192с.
  3. О.Радынова. Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. – Сфера – 2010г. – 240с.
  4. О.Радынова. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. – Сфера – 2010г. – 128с.

.

Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.

Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на празднике «Выставка цветов с хореографической композицией «Волшебный цветок». М., лауреат. Участие в городском фестивале детского творчества с песней «Балачак”, лауреат.

Участник семинара музыкальных руководителей

Материал “Музыкально-дидактическая игра: Определи характер музыки” в электронном СМИ Всероссийский Педсовет-интернет, сертификат.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016-2021 уч.г.

План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...

план самообразования на 2016-2021

План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...

План самообразования на 2016-2021 год

Папка по самообразованию вопитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Люции Тимербулатовны.    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

План самообразования на 2016-2021 гг.

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.(Луначарский А. В.)...

План самообразования на 2016- 2021 учебный год

Педагог-психолог: Макарова Татьяна  АлександровнаМАДОУ «Детский сад №...

План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...