Развитие сюжетно-ролевой игры "Магазин"
методическая разработка на тему

Борисова Марина Александровна

В материале подобраны формы развития сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh.rol_.igra_magazin.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon syuzh.rol_.igra_parohod.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

/. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

1. Экскурсия в продовольственный магазин (наблюдение за ассортиментом овощей, фруктов).

2. Экскурсия в булочную (обратить внимание на взаимоотношения продавца и покупателя).

3. Экскурсия в магазин «Молоко» (наблюдение за работой продавца и кассира).

4. Предложить детям сходить в промтоварный магазин (обратить внимание на разнообразие отделов).

5. Занятие «Обучение рассказу: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек (Гербова стр. 37) - учить описывать игрушку по плану воспитателя, добиваться подробного описания внешнего вида и материала, из которого она сделана, как утроена, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

6. Занятие «Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (Гербова стр. 44) - учить рассказывать о своей любимой игрушке, ориентируясь на план, добиваться подробных и интересных описаний, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Занятие «Обучение рассказу: сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей». (Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем - о профессии продавца, обязанностях работника отдела раскроя одежды) - Гербова стр. 75.

8. Показ игры «Магазин»:
– показ игровых действий воспитателем,
– участие воспитателя в игре,
– проследить, как продавец и покупатель (дети) вежливо обращаются друг с другом,
– обратить внимание, как дети правильно пользуются атрибутами, где оставляют халат, когда выходят из магазина.

9. Игры с созданием ситуаций:
– ты забыл деньги дома,
– твой друг разбил бутылку с соком,
– у подруги нет денег на мороженое, что делать.

10. Беседа с детьми о том, какие есть отделы в магазине (молоко, хлеб, обувь, одежды).

11. Игра-занятие «Открываем новый магазин» (овощи, посуда).

12. Игровые ситуации: купили одежду дочке.

13. Занятие-игра «Делаем поделки для магазина» (шишки, глина, бумага, пластилин).

//. Художественная литература

1. Чтение «Веселый магазин» (хрестоматия по детской литературе, стр. 355).

2. Рассматривание иллюстраций в книге «Русский язык в картинках» стр. 50–55. Индивидуальная беседа.

3. «Чудо-дерево» К.Чуковский



Предварительный просмотр:

Приложение 7

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАРОХОД»

/. Ознакомление с окружающим в активной деятельности

  1. Рассматривание иллюстраций в книге «Русский язык в картинках»
    стр.114. Индивидуальная беседа с детьми.
  2. Предложить родителям помочь в изготовлении игрушек для игры
    (рупор,  бинокль,   воротнички,  бескозырка,  термометр  для   измерения
    температуры воздуха).
  3. Показать детям, как измерить температуру воздуха, направление
    ветра.
  4. Показать детям, как играть в игру «Пароход»:

  • учить выбирать капитана, штурмана, боцмана, кока, судового
    врача и т.д.
  • напоминание выполнения действий детей с разными ролями.
  • познакомить детей с сигнальной азбукой (флажками),
  • показ завязывания разных морских узлов,
  • учить правильно отдавать команды - вперед, назад, право
    руля, лево руля, спустить шлюпки, отдать концы,
  • познакомить детей с морскими словами: палуба, швабра, кок,
    мачта, корма.

5.        Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

//. Художественная литература

  1. Чтение «Два радиста» (Хрестоматия по детской литературе, стр. 334).
  2. Отрывок «Кем быть» (хрестоматия по детской литературе, стр. 192).
  3. «Эта книжечка моя про моря и про маяк» (хрестоматия по детской литературе, стр. 192).
  4. «У самого синего моря» (хрестоматия для детей старшего возраста, стр.54-58).
  5. «Маяк» А.Некрасов (хрестоматия для детей старшего возраста, стр.222).
  6. «Челюскинцы» Ляпидевский.
  7. «Самый лучший пароход» С.Сахарникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"

Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...

Развитие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

В должности заведующей работаю недавно, до этого я почти всю жизнь проработала воспитателем.  Считаю, что игра - основной вид деятельности детей в ДОУ. Предлагаю Вашему вниманию работу...

Особенности развития сюжетно-ролевых игр дошкольников

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности....

Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников

об сюжетно-ролевых играх младших дошкольников...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....