Главные вкладки

    Годовой план 15-16 г.
    материал на тему

    Калинина Екатерина Валерьевна

    Годовой план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_psihologa_15-16_g.2.odt22.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек»

    Утверждено

    от  «___» __________2015 года

    Заведующий МБДОУ

    Детский сад №15 «Ручеек»

    Лакеева О.В._____________

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    работы педагога-психолога

    МБДОУ детский сад № 15 «Ручеек»

    Калининой Е.В. На 2015 -2016 учебный год

    г. Сергач

    2015 г.

    Цель: своевременное оказание психологической поддержки и создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно – развивающих средств в соответствии с  ФГОС ДО.

    Задачи:

    1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья воспитанников.

    2. Создать благоприятные психолого-педагогических условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии с ФГОС ДО) .

    3. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального благополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

    4. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

    Период

    Работа с детьми

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Диагностическая деятельность

    Сентябрь

    1. Развивающее занятие во II младших группах «Давайте Познакомимся!».

    2. Наблюдение за детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

    1.Индивидуальное анкетирование родителей по запросу.

    2. Разработка буклетов для родителей по адаптации к детскому саду.

    Организационно-методическая деятельность

    Сентябрь

    1.Оформление рабочей документации в соответствии с ФГОС.

    2.Подготовка кабинета к новому учебному году в соответствии с ФГОС.

    1. Районное методическое объединение по социально-коммуникативному развитию. Деловая игра: «Знатоки ФГОС ДО».

    1. Подготовка памяток: «Советы маме».

    2. Разработка буклета: «Подвижные игры для всей семьи на свежем воздухе».

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Сентябрь

    1. Развивающая работа с детьми II младших, средней, старшей и подготовительной групп.

    Консультационная и просветительская деятельность

    Сентябрь

    1.Консультация для педагогов: «Как пройти аттестацию без стресса»

    1. Консультация для родителей: «Если ребенок кусается…».

    Диагностическая деятельность

    Октябрь

    1. Диагностическое обследование детей во II младших и средней группах по развитию психических процессов (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.).

    2. Диагностическое обследование детей старшей и подготовительной группах по развитию психических процессов (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.).

    1. Анкетирование для родителей: «Ваши взаимоотношения с детьми?».

    Организационно-методическая деятельность

    Октябрь

    1.Подготовка и проведение консультации: «Обеспечение эмоционального комфорта ребенка в ДОУ. Адаптация детей раннего возраста».

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Октябрь

    1. Развивающая работа по познавательному развитию в средней группе.

    2.Групповые  занятия в сфере общения и поведения детей в старших группах.

    1. Консультация для родителей: «Что нужно знать, общаясь с ребенком СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)»

    Консультационная и просветительская деятельность

    Октябрь

    1. Памятка для родителей: «Как воспитать в ребенке личность».

    Диагностическая деятельность

    Ноябрь

    1.Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группах (методики «Социометрия», «Два дома», «Лесенка»).

    1.Проведение анкетирования «Эмоционального выгорания педагогов» (тест В.В. Бойко)

    1. Анкетирование «Готов ли ребенок к школе?»

    Организационно-методическая деятельность

    Ноябрь

    1.  Круглый стол: «Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новой ООП».Консультация для воспитателей: «Эмоциональное выгорание. Как этого избежать?».

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Ноябрь

    1. Развивающее занятие во II младших и средней группах: «Злость».

    2. Проведение  коррекционно -развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребенка, развитие познавательных возможностей) в соответствии с ФГОС.

    1.Посещение комнаты психологической разгрузки.

    Консультационная и просветительская деятельность

    Ноябрь

    1. Консультация для воспитателей: «Эмоциональное выгорание. Как этого избежать?».

    1.Консультация для родителей: «Как преодолеть страх перед школой»

    Диагностическая деятельность

    Декабрь

    1.Изучение личности с помощью методики «Дом-дерево-человек» в старшей и подготовительной группах.

    Организационно-методическая деятельность

    Декабрь

    1.Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспитания ребенка от рождения до 7 лет.

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Декабрь

    1. Индивидуальная коррекционно — развивающая работа с дошкольниками по запросу родителей.

    1.Тренинг для воспитателей: «Вежливое общение».

    1.Рекомендации для родителей: «Способы уменьшить стресс ребенка».

    Консультационная и просветительская деятельность

    Декабрь

    1.Индивидуальные консультации для педагогов в соответствии с ФГОС по запросу.

    1.Рекомендации для родителей: «Шесть рецептов избавления от гнева для родителей».

    Диагностическая деятельность

    Январь

    1.Диагностика детско-родительских отношений: проективный тест «Три дерева».

    1.Диагностика детско-родительских отношений: проективный тест «Три дерева».

    Организационно-методическая деятельность

    Январь

    1. Разработка методических рекомендации: «Обеспечение преемственности в ДОУ».

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Январь

    1.Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера).

    1. Подготовка рекомендаций по запросу родителей.

    Консультационная и просветительская деятельность

    Январь

    1. Проведение консультаций для детей и родителей по запросу.

    1.Рекомендации для родителей: «восемь рецептов повышения самооценки для родителей».

    Диагностическая деятельность

    Февраль

    1.Диагностика нервно-психического развития во II младшей группе.

    1. Индивидуальная диагностика по запросу педагогов.

    1.Анкетирование: «Понимаете ли вы вашего ребенка?»

    Организационно-методическая деятельность

    Февраль

    1.Обработка результатов диагностической деятельности в соответствии с ФГОС.

    1. Беседа с воспитателями: «Мотивационная готовность к школе»

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Февраль

    1. Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в старшей группе.

    1. Посещение комнаты психологической разгрузки.

    1. Рекомендации для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

    Консультационная и просветительская деятельность

    Февраль

    1. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

    1. Подготовка буклетов для родителей: « Особенности развития речи детей раннего возраста».

    Диагностическая деятельность

    Март

    1.Изучение особенностей темперамента в средней группе.

    1. Анкета для родителей: «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

    Организационно-методическая деятельность

    Март

    1.Оформление заключений в соответствии с ФГОС.

    1.Разработка памятки: « По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?».

     

    1. Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе.

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Март

    1.Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. (Е.А.Алябьева).

    1.Разработка рекомендаций: «Профилактика жестокого обращения с детьми».

    Консультационная и просветительская деятельность

    Март

    1. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

    1. Индивидуальные консультации по запросу педагогов.

    Родительский форум: «Поговорим о нравственности».

    Диагностическая деятельность

    Апрель

    1. Групповая работа по формированию психологической готовности детей старшей и подготовительной групп к школе в соответствии с ФГОС.

    Организационно-методическая деятельность

    Апрель

    1.Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

    2.Консультация: «Подвижные и малоподвижные игры и игровые управления для детей 3-7 лет».

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Апрель

    1.Групповые  занятия в сфере общения и поведения детей во II младшей и средней группах.

    Консультационная и просветительская деятельность

    Апрель

    1.Консультация «Повышение психологического комфорта ребенка в группе»

    1.Индивидуальное консультирование по запросу родителей в соответствии с ФГОС.

    2.Подготовка памяток: «Кризис 3 лет», «Кризис 7 лет»,  «Медлительный ребенок», «Гиперактивный ребенок».

    Диагностическая деятельность

    Май

    1.Диагностическое обследование детей II младшей и средней группы по познавательному развитию.

    2.Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей старшей и подготовительной группы.

    Организационно-методическая деятельность

    Май

    1.Составление аналитического отчета и заключений диагностики в соответствии с ФГОС.

    1.Разработка памяток для родителей               «Что нужно знать, общаясь с ребенком СДВГ

     (синдром

     дефицита внимания с гиперактивностью)».

    Коррекционно - развивающая и профилактическая деятельность

    Май

    Индивидуальная коррекционно-развивающая и профилактическая работа по запросу родителей.

    Консультационная и просветительская деятельность

    Май

    1.Индивидуальные консультации для родителей старшей и подготовительной групп: «Мотивационная готовность к школе?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план детского сада

    Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

    Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

    Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

    структура годового плана ДОУ

    Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

    Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

    Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

    Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

    Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

    ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

    Приложения к годовому плану

    В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....