НОД «Путешествие в огород» (по сенсорному развитию в 1 младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40»

 

 

 

 

 

 

 

НОД

«Путешествие в огород»

(по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

 

 

                                                                                           Подготовили:

                          воспитатели

                                                                                               Бочкарева Т.А.

                                                                                                    Симдянкина Н. М.

 

 

 

 

 

 

Саранск

« Путешествие в огород»

(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

                                                                                       Авторы:

                                                 Бочкарева Татьяна Александровна,

                                                воспитатель, молодой специалист

                                                                           Симдянкина Нина Михайловна,

                                                воспитатель, молодой специалист

 

Цель: закрепить названия некоторых фруктов, овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук;развитие тактильных ощущений;

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методические приемы:

Практический: игра;

Наглядные: показ картинок,муляжи фруктов и овощей;

Словесные: вопросы воспитателя, художественное слово;

Словарная работа: закрепить слова: фрукты, овощи, заяц

Материалы и оборудование:муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); муляжи овощей (капуста, огурец, морковь); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семя фасоли: «один»- «много».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактическая игра: «Волшебные мешочки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо         голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:Зайчик. (Показ зайчика детям).

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (быстрые лапки,длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, зайка нас приглашает в путешествие в свой огород, он приготовил для нас что-то интересное.

Воспитатель: пойдем с зайчиком в путешествие?

Дети: Да.

Все вместе:Мы пойдем в огород

                   Мы пойдем в огород (шагают на месте)

                   Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это?

Дети: грядка.

Воспитатель:- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. А какого цвета капуста? На какую фигуру похожа капуста?

Дети: круг.

Воспитатель:Давайте сорвем и положим капусту в корзинку. 

Воспитатель: Что еще растет на грядке?

Дети: огурец.

Воспитатель:Какого он цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?

Дети: овал.

Воспитатель: Давайте сорвем и положим огурец в корзинку.

Воспитатель: Что еще здесь у нас осталось?

Дети: морковка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: На какую фигуру она похожа?

Дети: овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите в корзинку, что мы с вами собирали? Как одним словом мы с вами все это назовем?

Дети: овощи.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. 

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

Средства: персонаж зайчик, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.

Воспитатель: Ребята,зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян? 

Давайте      найдём       шарик,       где    нет    ни     одной. 
(дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось).

Воспитатель: ребята, отдохнули? А теперь нам нужно продолжать наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: давайте посмотрим, что на нем растет?

Воспитатель: что это?

Дети: яблоко.

Воспитатель: какое яблоко цветом? На какую фигуру похоже яблоко? Какое на ощупь?

Дети: красное, на круг.

Воспитатель: положим яблоко в корзинку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: груша.

Воспитатель: Каким цветом груша? На какую фигуру похожа груша?Какая на ощупь?

Дети: зеленого, на треугольник, гладкое.

Воспитатель: Что здесь еще у нас на дереве растет?

Дети: апельсин.

Воспитатель: Каким цветом апельсин? На какую фигуру похож апельсин?Какой он на ощупь?

Дети:круглый, шероховатый,(с пупырышками), твёрдый.

Воспитатель: Посмотрите, что мы положили в корзинку? Как назвать, одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем находиться. Посмотрите, здесь лежит мозаика. У зайчика, есть в огороде овощи и фрукты, но нет цветов, давайте соберем из мозаики цветок.

Воспитатель: А прежде, чем мы начнем собирать цветок, сделаем упражнение.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Вам нравится наш цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: И зайчику нравится ваш цветок. Молодцы! Зайчик для вас приготовил угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_po_sensorike_v_1_ml.gr_.docx 27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40»

НОД

«Путешествие в огород»

(по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

                                                                Подготовили:

                                               воспитатели

                                                                  Бочкарева Т.А.

                                                                                                    Симдянкина Н. М.

Саранск

« Путешествие в огород»

(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

                                                                                       Авторы:

                                                 Бочкарева Татьяна Александровна,

                                                воспитатель, молодой специалист

                                                                           Симдянкина Нина Михайловна,

                                                воспитатель, молодой специалист

Цель: закрепить названия некоторых фруктов, овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук;развитие тактильных ощущений;

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методические приемы:

Практический: игра;

Наглядные: показ картинок,муляжи фруктов и овощей;

Словесные: вопросы воспитателя, художественное слово;

Словарная работа: закрепить слова: фрукты, овощи, заяц

Материалы и оборудование:муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); муляжи овощей (капуста, огурец, морковь); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семя фасоли: «один»- «много».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактическая игра: «Волшебные мешочки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо         голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:Зайчик. (Показ зайчика детям).

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (быстрые лапки,длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, зайка нас приглашает в путешествие в свой огород, он приготовил для нас что-то интересное.

Воспитатель: пойдем с зайчиком в путешествие?

Дети: Да.

Все вместе:Мы пойдем в огород

                   Мы пойдем в огород (шагают на месте)

                   Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это?

Дети: грядка.

Воспитатель:- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. А какого цвета капуста? На какую фигуру похожа капуста?

Дети: круг.

Воспитатель:Давайте сорвем и положим капусту в корзинку. 

Воспитатель: Что еще растет на грядке?

Дети: огурец.

Воспитатель:Какого он цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?

Дети: овал.

Воспитатель: Давайте сорвем и положим огурец в корзинку.

Воспитатель: Что еще здесь у нас осталось?

Дети: морковка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: На какую фигуру она похожа?

Дети: овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите в корзинку, что мы с вами собирали? Как одним словом мы с вами все это назовем?

Дети: овощи.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. 

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

Средства: персонаж зайчик, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.

Воспитатель: Ребята,зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян? 

Давайте         найдём         шарик,         где         нет         ни         одной. 
(дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось).

Воспитатель: ребята, отдохнули? А теперь нам нужно продолжать наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: давайте посмотрим, что на нем растет?

Воспитатель: что это?

Дети: яблоко.

Воспитатель: какое яблоко цветом? На какую фигуру похоже яблоко? Какое на ощупь?

Дети: красное, на круг.

Воспитатель: положим яблоко в корзинку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: груша.

Воспитатель: Каким цветом груша? На какую фигуру похожа груша?Какая на ощупь?

Дети: зеленого, на треугольник, гладкое.

Воспитатель: Что здесь еще у нас на дереве растет?

Дети: апельсин.

Воспитатель: Каким цветом апельсин? На какую фигуру похож апельсин?Какой он на ощупь?

Дети:круглый, шероховатый,(с пупырышками), твёрдый.

Воспитатель: Посмотрите, что мы положили в корзинку? Как назвать, одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем находиться. Посмотрите, здесь лежит мозаика. У зайчика, есть в огороде овощи и фрукты, но нет цветов, давайте соберем из мозаики цветок.

Воспитатель: А прежде, чем мы начнем собирать цветок, сделаем упражнение.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Вам нравится наш цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: И зайчику нравится ваш цветок. Молодцы! Зайчик для вас приготовил угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Путешествуем по тропинке»

Цель: формирование у детей сенсорных способностей.Задачи:Обучающие:- формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;- упражнять в умении группировать пр...