Занятие по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Путешествуем по тропинке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Цель: формирование у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

- упражнять в умении группировать предметы  по цвету и величине.

Развивающие:

- развивать речь, внимание; мелкую моторику, двигательную активность;

- активизировать словарь детей словами: весёлое,  радостное, лучистое.

Воспитательные:

- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи.

Материал и оборудование:

Игрушки: бабочка, ёжик; большие и маленькие грибы, большая и маленькая корзины, плоскостные цветы, бабочки, солнце желтого цвета без лучей; ноутбук, аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_po_tropinke.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку все потянулись!

- Ой, ребята, а где же солнышко? Куда же оно делось? (Предположения детей.)

- Я предлагаю отправиться на поиски солнышка.

Вы за мной скорей вставайте,

От меня не отставайте!

По тропинке мы пойдем,

красно солнышко найдем.

Под музыку дети идут за воспитателем.

- Ребята, мы пришли на лесную полянку! Посмотрите, какие красивые цветы! Сколько их? (много). Какого цвета этот цветок? А этот? И т.д. (Ответы детей)

- А кого мы ещё видим на полянке? (Ответы детей)

- Здравствуй, бабочка!

Бабочка (за нее говорит воспитатель):

- Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, моим подружкам бабочкам. Они живут на цветах. Да вот беда: ветерок подул, они разлетелись и потеряли свои домики. Синяя бабочка живет на синем цветке, красная – на красном, желтая – на желтом, зеленая – на зеленом! У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветы такого же цвета, как они сами!

Игра «Найди цветок для бабочки»

Бабочка. Спасибо вам, ребята!

- Бабочка, скажи, как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Бабочка. Под кусточком ёж живет, он вам солнышко найдет! До свидания!

Вы за мной вставайте,

Дружно все шагайте!

Под музыку дети идут за воспитателем

- Мы шли по тропинке не спеша

И, увидели под кусточком… ежа.

- Здравствуй, ёжик. Почему ты грустный?

Ёжик. Здравствуйте, ребята! Я сегодня собрал две корзины грибов. А мои

ежата играли и рассыпали грибочки.

- Не огорчайся, мы тебе поможем.

- Ребята, сколько здесь грибов? (Много)

- Грибы разные по размеру.

- Это какой гриб? А этот? (Ответы детей)

- Вы должны их разложить в корзины. Это какая корзина? А другая? (Ответы детей)

- В большую корзину вы будете собирать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибы.

Под музыку дети собирают грибы

Ёжик. Спасибо вам, ребята!

- Ёжик, как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Ёжик. Спряталось оно в лесочке, в домике-теремочке. До свидания, друзья!

- Вы за мной вставайте,

Весело шагайте!

Под музыку дети идут за воспитателем

- Вот мы и пришли к домику солнышка. (Стучимся и зовём солнышко)

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребяток обогрей!

- Что-то солнышко не выглядывает. Я сейчас пойду и в домик загляну. Вот и солнышко. Здравствуй, солнышко!

- Ребята, посмотрите, солнышко какое-то невесёлое, грустное.

- Как вы думаете, почему? (Потому что у него нет лучиков)

Солнышко:

Очень, детки, вас, люблю,

и светить я, вам, хочу,

Только очень я устало

Лучики все растеряло,

Вы, сейчас мне помогите,

Лучики мои найдите!

- Ну что ж, поможем солнышку? (Ответы детей)

- Какого цвета солнышко? (Ответы детей)

- Давайте подойдём к столу и найдём лучики такого же цвета, как и само солнышко.

Игра «Подбери лучики для солнышка»

Звучит спокойная музыка

(Переворачиваю солнышко)

- Посмотрите, оно стало весёлым, радостным, лучистым!

- Повторите, какое солнышко?
Солнышко. Спасибо вам, ребята! А сейчас, мои друзья, приглашаю вас на танец я.
Песенка - танец "Вот как солнышко встает..."

- Я хочу, вас, ещё раз поблагодарить и угощение подарить!

- Спасибо тебе, солнышко!

- Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травушка росла,

Чтобы яблонька цвела!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

- А теперь нам, детвора, в детский сад возвращаться пора.

- До свидания, солнышко!

- Вы за мной скорей вставайте,

В группу весело шагайте.

Дети под музыку движутся за воспитателем

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Куда мы с вами ходили?

- Кому помогали?

- Угощение берите и пробовать идите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"

Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

Конспект ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «Путешествие на автобусе».

Программное содержание: - развивать подвижность пальцев; - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете; - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей; - формировать умение н...

Конспект ОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему "Путешествие к мишке"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Будет полезен воспитателям детских садов....

ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну желтого цвета"

Тема:  "Путешествие в  страну желтого цвета".Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразит...

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)...

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....