материал для конкурса "Ступени мастерства"
материал на тему

Тишина Елена Андреевна

индивидуальный план развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_razvitiya_pedagoga.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №210» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад №210»

г.о. Самара

___________Гончарова С. В.

15 августа 2016 г.

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя первой квалификационной категории

Тишиной Елены Андреевны

на 2016 – 2019 г.г.

        

Самара, 2016

Пояснительная записка

Новое время диктует новые условия. В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен. Изменения претерпевает и Российское образование. «Модернизация системы образования, является основой экономического роста и социального развития общества…». (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г.). Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».

           В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

     В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Всё это требует от педагогических работников ДОУ нового комплекса умений - умения проектировать развитие образовательной системы или собственную образовательную деятельность. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной педагогики, мною был выбран метод проектов, как эффективная педагогическая технология, позволяющая обеспечить не только освоение программного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, позволяющая сформировать у детей предпосылки учебной деятельности и достигать поставленных целей с помощью альтернативных средств обучения.

Тема: «Метод проектов»

Цель профессионального развития: изучение и внедрение метода проектов в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

  1. Обеспечение личного непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
  3. Освоение методов, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС ДО.        
  4. Систематизирование и обобщение собственного опыта работы по изучаемой проблеме.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО;
  • повышение качества образовательного уровня;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе районного МО воспитателей, практикумах, конференциях, конкурсах.

Этапы профессионального развития:

  • 2016-2017гг. Изучение литературы по методике проектной деятельности
  • 2017-2018гг. Практическое применение метода проектов в воспитательно-образовательном процессе
  • 2018-2019гг. Обобщение опыта работы

  1. Изучение литературы, связанной с внедрением проектной деятельности, как одной из областей инновационного направления ФГОС ДО

Направления работы

Задачи

Сроки выполнения

Форма отчетности

Изучение литературы по методике проектной деятельности (Приложение 1)

Изучение, анализ, освоение методов, приемов, технологий проектной деятельности

2016-2017 уч. г.

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Аналитическая статья

Аннотации к прочитанным книгам

  1. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач

Направления работы

Сроки выполнения

Форма отчетности

Разработка перспективного плана по реализации проектной деятельности с детьми старшей группы

Май 2017

Презентация перспективного планирования проектной деятельности в старшей группе на педагогическом совете ДОУ

Консультации для педагогов ДОУ по реализации проектной деятельности с учетом возрастной группы воспитанников

Разработка цикла занятий с использованием метода проектов, подбор материалов, оборудования, литературы

Август 2017

Мастер-класс для педагогов ДОУ по разработке проекта

Реализация метода проектов в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшей группы

2017-2018 уч.г.

Разработка рабочей программы воспитателя

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Направления работы

Сроки выполнения

Аналитическая статья по итогам изучения литературы по методике проектной деятельности

2018-2019 уч.г.

Составление списка рекомендуемой литературы по изучению проектной деятельности

Рекомендации по составлению перспективного плана по проектной деятельности в разных возрастных группах

Презентация проекта с детьми старшей группы на МО воспитателей ДОУ

Участие в конкурсах по реализации проектной деятельности

Разработка рабочей программы воспитателя и ее презентация педагогическому коллективу ДОУ

4. Повышение квалификации

Тема блока

Место  прохождения

Тип блока/количество часов

Сроки прохождения КПК

Реализация требований ФГОС: технологическое обеспечение и организационно-методическое сопровождение проектной деятельности

СГСПУ (бывш. ПГСГА)

Вариативный/36 часов

По плану организатора

Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении

СИПКРО

Вариативный/36 часов

По плану организатора

Информационные системы в управлении проектом

Международный институт рынка

Вариативный/36 часов

По плану организатора

Посещение МО района и города

Посещение семинаров по тематике

Участие в вебинарах

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Направления работы

Сроки

Консультации для педагогов ДОУ по разработке и внедрению проектов в воспитательно-образовательный процесс

2018-2019 уч. г.

Мастер-классы по применению метода проектов

Наставничество

7. Работа в составе творческой группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

20-25.11.2017 г. неделя педагогического мастерства "День Матери"

                                                      ...

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...