Главные вкладки

    НОД по развитию речи по сказке В.Катаева "Цветик- семицветик." Средняя группа.
    материал по обж (средняя группа) по теме

    Саракеева Наталья Михайловна

    НОД по развитию речи 

    по сказке В. Катаева

    «Цветик - семицветик»

    Средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetik_titul.docx187.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 г. БЕСЛАНА».

    КОНСПЕКТ НОД

    ПО СКАЗКЕ В. Катаева «Цветик -  семицветик ».

    Воспитатель: Саракеева Н. М.

    Средняя группа.

                    

    Конспект НОД по развитию речи «Цветик – семицветик».

    Программное содержание:

    Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, составлять короткие тексты-описания, аргументировать высказывания. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог.  Активировать глаголы, наименования. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки В. Катаева. Картинки «Как люди готовятся к зиме». Иллюстрации с причинами появления простудных заболеваний. Беседы с детьми как сберечь свое здоровье, рассматривание иллюстраций лечения народными средствами. Картинки « Правила, которые помогут скорее выздороветь».  Беседы на тему:  « Как надо закаляться».

    Материал:

    Цветок с одним лепестком. Конверт (в конверте лепестки цветка с письмом от доброй волшебницы из сказки «Цветик - семицветик»). Картинки как люди готовятся к зиме. Картинки с причинами появления простудных заболеваний и народные средства лечения простудных заболеваний. Правила,  которые помогут скорее выздороветь. Ваза для цветов

    Ход занятия:

    Воспитатель с детьми  поливают цветы в группе, нечаянно обнаруживают необыкновенный цветок всего с одним лепестком, а рядом конверт. Обращает внимание детей на необычный цветок: «Я где то, что то, о нем слышала или читала, не могу вспомнить, а вы?». Дети: - «В сказке Цветик – семицветик». Воспитатель: - « Как же я могла забыть?, а здесь еще  и конверт. Что же нам с ним делать?».  Дети – Открыть.  (Открывают конверт в конверте лепестки от цветка и письмо). Читают письмо:

    «-Здравствуйте ребята, пишет вам добрая волшебница из сказки  « Цветик -  семицветик». Вы помните, в конце сказки я подарила Жене и Вите волшебный цветок. Сегодня я вам посылаю цветок но лепестки к нему прикрепить вы сможете сами лишь после того как выполните мои задания написанные на лепестках. Получившийся цветок поможет вам понять что такое здоровье и как его нужно беречь» .

    Необычное письмо, интересно, а какие же задания нам приготовила волшебница? Давайте вытаскивать лепестки как лотерейные билеты. Ребенок достает лепесток, педагог читает задание

    .Желтый лепесток. Задание №1. Продолжить фразу «Я думаю здоровье это…». Ответы детей - (Это когда ничего не болит, это сила выносливость, это то, что нужно беречь, это хорошее настроение и т. д.»  Правильно, прикрепляет лепесток,  желающий ребенок берет следующий.).

    Красный лепесток. Задание №2. Расскажите, как человек готовится к зиме? (Утепляют свое жилище, одеваются теплее, заготавливают соленья и компоты, фрукты и овощи и т. д.)  - И с этим заданием вы справились, прикрепляет лепесток, ребенок берет следующий лепесток.

    Зеленый лепесток. Задание №3. Назовите причины появления простудных заболеваний?  (Не закаляются, одеваются не по погоде, находятся рядом с заболевшими людьми, не делают зарядку и т. п.).  И с этим  заданием вы легко справились. Прикрепляет лепесток, желающий ребенок берет следующий.

    Оранжевый лепесток. Задание №4.

    Расскажите, как нужно закаляться?

    Ответы детей: - Одеваться по погоде, принимать солнечные ванны, прохладный душ, делать зарядку, заниматься спортом,  ходить босиком по маcсажным коврикам.

    -Молодцы, и на эти вопросы вы ответили правильно. Прикрепляю лепесток.

    Физкультминутка.

    Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

    Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

    Руки к верху поднимаем, дружно весело шагаем,

    Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

    Расскажите что такое народные средства лечения?

    Дети – Это то,  что придумал народ, безвредные, разные травы.

    Правильно. Народными средства лечения разных болезней народ передавал из поколения в поколение, ими пользуются много лет. Они не приносят вреда организму.

    Фиолетовый лепесток. Задание №5.

    Какие вы знаете народные средства лечения?

    Париться над картошкой, пить чай из разных трав, теплое молоко с медом, калиной. Прикрепляю лепесток.

    Розовый лепесток. Задание №6.

    Расскажите, какие правила нужно соблюдать которые помогут скорее выздороветь. В помощь вам картинки.

    Рассказы детей по картинкам. Не находиться на холоде. Не пей и не ешь холодного.  Полоскать горло. Делать ванны для ног.

    Проветривать комнату.

    Воспитатель – Молодцы дети вы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что в жизни вы будете следовать этим правилам, а чтобы вы лучше их запомнили, повесим их в уголок для родителей. Вы сможете рассказать  эти правила мамам и папам.

    Ребята вот у нас остался последний  синий лепесток. А задание такое: Пожелать всем здоровья.

    Давайте станем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, посмотрим добрыми ласковыми глазками и пожелаем, друг другу крепкого здоровья и проговорим слова как в сказке:

    Ты лети наш лепесток

    Через Запад на Восток

    Через Север, через Юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    К стебельку тебя мы крепим,

    Ты расти и расцветай,

    Нам здоровья пожелай!

    Прикрепляют лепесток. Вот наш последний лепесток на месте. Наш семи цветик улыбается нам и готов к новым чудесам, но это уже будет в следующий раз. Ставим цветок в вазу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада

    Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки.  Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

    Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

    Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе

    Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...

    Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

    Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

    Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы

    Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...

    Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

    Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...