НОД по развитию речи по сказке В.Катаева "Цветик- семицветик." Средняя группа.
материал по обж (средняя группа) по теме

Саракеева Наталья Михайловна

НОД по развитию речи 

по сказке В. Катаева

«Цветик - семицветик»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_titul.docx187.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 г. БЕСЛАНА».

КОНСПЕКТ НОД

ПО СКАЗКЕ В. Катаева «Цветик -  семицветик ».

Воспитатель: Саракеева Н. М.

Средняя группа.

                

Конспект НОД по развитию речи «Цветик – семицветик».

Программное содержание:

Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, составлять короткие тексты-описания, аргументировать высказывания. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать чувство языка, детское словотворчество, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог.  Активировать глаголы, наименования. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева. Картинки «Как люди готовятся к зиме». Иллюстрации с причинами появления простудных заболеваний. Беседы с детьми как сберечь свое здоровье, рассматривание иллюстраций лечения народными средствами. Картинки « Правила, которые помогут скорее выздороветь».  Беседы на тему:  « Как надо закаляться».

Материал:

Цветок с одним лепестком. Конверт (в конверте лепестки цветка с письмом от доброй волшебницы из сказки «Цветик - семицветик»). Картинки как люди готовятся к зиме. Картинки с причинами появления простудных заболеваний и народные средства лечения простудных заболеваний. Правила,  которые помогут скорее выздороветь. Ваза для цветов

Ход занятия:

Воспитатель с детьми  поливают цветы в группе, нечаянно обнаруживают необыкновенный цветок всего с одним лепестком, а рядом конверт. Обращает внимание детей на необычный цветок: «Я где то, что то, о нем слышала или читала, не могу вспомнить, а вы?». Дети: - «В сказке Цветик – семицветик». Воспитатель: - « Как же я могла забыть?, а здесь еще  и конверт. Что же нам с ним делать?».  Дети – Открыть.  (Открывают конверт в конверте лепестки от цветка и письмо). Читают письмо:

«-Здравствуйте ребята, пишет вам добрая волшебница из сказки  « Цветик -  семицветик». Вы помните, в конце сказки я подарила Жене и Вите волшебный цветок. Сегодня я вам посылаю цветок но лепестки к нему прикрепить вы сможете сами лишь после того как выполните мои задания написанные на лепестках. Получившийся цветок поможет вам понять что такое здоровье и как его нужно беречь» .

Необычное письмо, интересно, а какие же задания нам приготовила волшебница? Давайте вытаскивать лепестки как лотерейные билеты. Ребенок достает лепесток, педагог читает задание

.Желтый лепесток. Задание №1. Продолжить фразу «Я думаю здоровье это…». Ответы детей - (Это когда ничего не болит, это сила выносливость, это то, что нужно беречь, это хорошее настроение и т. д.»  Правильно, прикрепляет лепесток,  желающий ребенок берет следующий.).

Красный лепесток. Задание №2. Расскажите, как человек готовится к зиме? (Утепляют свое жилище, одеваются теплее, заготавливают соленья и компоты, фрукты и овощи и т. д.)  - И с этим заданием вы справились, прикрепляет лепесток, ребенок берет следующий лепесток.

Зеленый лепесток. Задание №3. Назовите причины появления простудных заболеваний?  (Не закаляются, одеваются не по погоде, находятся рядом с заболевшими людьми, не делают зарядку и т. п.).  И с этим  заданием вы легко справились. Прикрепляет лепесток, желающий ребенок берет следующий.

Оранжевый лепесток. Задание №4.

Расскажите, как нужно закаляться?

Ответы детей: - Одеваться по погоде, принимать солнечные ванны, прохладный душ, делать зарядку, заниматься спортом,  ходить босиком по маcсажным коврикам.

-Молодцы, и на эти вопросы вы ответили правильно. Прикрепляю лепесток.

Физкультминутка.

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

Руки к верху поднимаем, дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Расскажите что такое народные средства лечения?

Дети – Это то,  что придумал народ, безвредные, разные травы.

Правильно. Народными средства лечения разных болезней народ передавал из поколения в поколение, ими пользуются много лет. Они не приносят вреда организму.

Фиолетовый лепесток. Задание №5.

Какие вы знаете народные средства лечения?

Париться над картошкой, пить чай из разных трав, теплое молоко с медом, калиной. Прикрепляю лепесток.

Розовый лепесток. Задание №6.

Расскажите, какие правила нужно соблюдать которые помогут скорее выздороветь. В помощь вам картинки.

Рассказы детей по картинкам. Не находиться на холоде. Не пей и не ешь холодного.  Полоскать горло. Делать ванны для ног.

Проветривать комнату.

Воспитатель – Молодцы дети вы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что в жизни вы будете следовать этим правилам, а чтобы вы лучше их запомнили, повесим их в уголок для родителей. Вы сможете рассказать  эти правила мамам и папам.

Ребята вот у нас остался последний  синий лепесток. А задание такое: Пожелать всем здоровья.

Давайте станем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, посмотрим добрыми ласковыми глазками и пожелаем, друг другу крепкого здоровья и проговорим слова как в сказке:

Ты лети наш лепесток

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

Нам здоровья пожелай!

Прикрепляют лепесток. Вот наш последний лепесток на месте. Наш семи цветик улыбается нам и готов к новым чудесам, но это уже будет в следующий раз. Ставим цветок в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада

Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки.  Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы

Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок", целью которого является формирование устной речи и навыков речевого общения с ок...