Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шанина Ксения Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок", целью которого является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_kolobok.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»

в первой младшей группе

Цель: формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Образовательные задачи:

  • формировать умения пересказывать знакомую сказку.

Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность;
  • умение вести диалог со взрослыми;
  • активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • положительные эмоции;
  • умение действовать в коллективе.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и ламинированные картинки.

Программно-методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы « От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети вместе с воспитателем здороваются «Здравствуйте» Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их. Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? *показывает клубок* Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем. Вместе скажем:

- Раз, два, три – нам дорогу покажи!

Воспитатель задает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Колобок (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это Колобок. Мы попали в первую сказку «Колобок»

Воспитатель достает игрушку – Колобка.

Воспитатель: Какой ребята колобок?

Воспитатель: Правильно. Колобок желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда колобок покатился? (в лес)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Заяц)

Воспитатель: Дети потрогайте зайца. Какой он? (мягкий, пушистый) А ушки у зайца какие? (длинные) Как заяц прыгает покажите?
Молодцы!

Воспитатель: А кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? Злой, серый, зубки острые. Укатился колобок и от волка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)

Воспитатель: Какой медведь? (Большой, сильный, косолапый)
Как медведь ходит? Покажите дети

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
(Лиса)

Воспитатель: Какая лиса? (Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)
Колобок спел песенку лис, а лиса что говорит колобку?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала? (съела колобка)

Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

Физкультминутка:

С Колобком мы все шагали

И немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Ручками похлопали

Ножками потопали.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы вспомним, кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам? В какой сказке мы сегодня были в гостях? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы! Знаете сказки! Вспомнили всех героев! А, теперь нам пора попрощаться с нашими гостями!
Нам пора возвращаться…