Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Киргизова Ирина Владимировна

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki2.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Заяц – хваста» методом моделирования

   Программное содержание:

  1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения модели сказки по ходу ее изложения.
  2.  Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
  3.  Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Материал и оборудование:

Книжка – сказка «Заяц – хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, игрушка ворона, шапочка зайца, и вороны для драматизации.

 Ход: 1.Игровой момент: Ребята отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)

Кто хочет попрыгать как зайчик?

Попрыгайте!

Послушайте еще загадку.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Обратите внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился

в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.

Подвижная игра: «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две команды и садятся на противоположные стороны. По середине группы ставятся стояки, и между ними протягиваются параллельно две нити. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити. Ребята мы с вами поможем зайке найти сказку.

Беседа о сказках.

Какие сказки вы знаете?

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

Кто живет в этих сказках? А в каких сказках живет зайчик?

Дети отвечают: «Теремок»,» Колобок»,» Заюшкина избушка».

Какой зайка в сказке «Заюшкина избушка»?(грустный, бедный ,беспомощный , трусливый).

Воспитатель показывает детям новую книжку-сказку «Заяц-хваста».

Я знаю еще одну сказку про зайчика. Но в этой сказке зайчик совсем другой. Зайка в этой сказке смелый, храбрый, сильный, ловкий. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Попросить детей повторить цитату, выделяя слова с суффиксом – ищ.

Какие по величине у зайки усы, лапы и зубы? (большие).

Значит, если мы добавим к с лову - ищ , то предмет станет большим.

Должно быть, в сказке речь идет о зайце-великане?

Дидактическая игра «Маленький-большой».

-Какие у большого зайца глаза, хвост, нос, когти – назови, а у маленького заиньки?

Драматизация диалога:» Зайца с теткой Вороной».

Ворона: А ну расскажи, как ты хвастался?

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: - Боле не хвастай! Заяц испугался и убежал.

Динамическая пауза:

Встали зайцы на пеньки,                (руки на пояс, подняться на носки )

Приподнялись на носки.

Спины чуть прогнули ,                     (прогнуться ,сомкнув лопатки)

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,                     ( руки на пояс, поворот туловища вправо-лево )

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли,                 (наклоны в перед)

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали,                       (руки козырьком, посмотреть слева на право)

И с лужайки убежали.                       (убегают на свои места)

Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне-спас ее от собак)

Хоровое и индивидуальное проговаривание слов» Вороны»: «Вот теперь ты молодец! Не хваста, а храбрец!» (с разной силой голоса.)

Предложить желающим детям пересказать сказку от начала до конца.

Предложить детям подобрать концовку сказки.

Понравилась вам сказка?

Какая сказка, злая или добрая?

Как можно закончить сказку? («Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!»

«Стали они жить- поживать и добра наживать», «Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают»)

Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает сделать на память таких же храбрых зайчат.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, (соединять пальцы рук с каждым пальцем поочередно)

Заяц уши оттопырил. (показать «уши» указательным и средним пальцами обеих рук, остальные пальчики в кулачок).

 Вот он серый волк, волк (ритмично соединять прижатые пальцы с большим).

Он зубами щелк-щелк.

Зайка, я, и он, и ты. (соединять большие пальцы рук с каждым пальцем поочередно).

Быстро спрятались в кусты. (скрестить руки и раздвинуть пальцы- «кусты»).

Изготовление детьми фигурки зайца методом оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)

Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...