Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лязина Мария Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

                                     (старшая возрастная группа) 
Тема
: «Спасаем домовенка Кузю». 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие: рисование». 
Цель:создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r2-22.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

                                     (старшая возрастная группа) 
Тема: «Спасаем домовенка Кузю». 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие: рисование». 
Цель:создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей. 
Задачи
1.Развивать все компоненты устной речи(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи). 
2.Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о словоразличительной роли звука. 
3.Продолжать совершенствовать умение в рисунке предметов, объектов. 
4.Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе. 
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 
5.Создать благоприятный психологический климат. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 
Предварительная работа: чтение Т.Александровой «Домовенок Кузька»; рассматривание альбома «Животные», «Растения». 
Материалы и оборудование:

Демонстрационный:Картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, игрушка-домовенок «Кузя»,звуковое письмо, карта –схема с заданиями. 
Раздаточный : картинки-схемы слова » Лес», серые фишки (по 4 на ребенка),фломастеры, восковые мелки, листы бумаги.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну, где живут вежливые, добрые звуки, слова и предложения.

Дети произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

Создание интереса

к теме, радость от общения с другом

2

Воспитатель предлагает детям 1 игру-задание: «Назови братца». 

Дети охотно соглашаются и встают в круг с мячом

Дети  с охотой произносят мягкие и твердые согласные звуки «б»-«бь», «з»-«зь» и т.п.

3

Воспитатель предлагает  детям 2игру-задание:звуковой анализ слова «лес»

Слово »Лес» у доски разбирает один ребенок, хорошо усвоивший материал. Прочитывает все звуки с указкой в руках, которую ведет под схемой звукового состава слова. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука. Определяет первый звук в слове «ль» и обозначает его фишкой.

Дети сделали вывод: какой звук в слове «лес» можно долго потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает (э). 

4

Воспитатель предлагает  детям 3игру-задание в виде физразминки.

Дети выполняют задание:-«Звук «ль»-похлопать в ладоши, звук «э»-попрыгать, звук «с»-покивать головой

Закрепление звука

5

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение и определить ,какой звук потерялся.

Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирает фишки со схем под диктовку : »э»-«л»-«с». 

Дети делают вывод: Вместо слова лев нужно сказать слово лес

6

Воспитатель предлагает детям нарисовать по одному дереву, чтобы потом получился волшебный лес

Дети ,сидя за столами –рисуют кисточками и красками

Дети закрепили традиционную технику рисования кисточкой

7

Воспитатель предлагает детям придумать слова со звуками «с»-«сь»

Дети с удовольствием выполняют задание

Дети закрепили мягкие и твердые согласные звуки  

8

Сюрпризный момент: появляется игрушка -  домовенок Кузя

Дети рассказывают домовенку, как они попали в волшебную страну, и какие задания выполняли.

Закрепление пройденного материала

9

Воспитатель  и домовенок благодарят детей за проделанную работу

Дети прощаются с домовенком Кузей

Обен впечатлениями


Итоговое мероприятие: выставка творческих работ  «Моё дерево»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...