"Страна сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

" Страна сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_skazok_dosug.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна сказок».  досуг в старшей группе

Программное содержание: 

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

 Ход мероприятия 

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

 Здравствуйте, гости дорогие!

 Я сказочница ,

 Сегодня мы в гостях у сказок,

 В книге сказок целый рой,

 Здесь друзья живут со мной.

 Все герои каждой сказки

 Любят песни, игры, пляски.

 В сказке может все случиться,

 Наша сказка впереди.

 Сказка в двери постучится,

 Скажем гостю заходи.

Загадки про разные сказки

Звучит музыка (Входит грустная Машенька)

 Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

 Маша:  Братец Иванушка пропал. Где я его только не искала  и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

 Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу.

 Вот дарю тебе перо

 Ведь волшебное оно.

 Будет перышко сиять,

 В сказки двери открывать.

 Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

 Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш  только постучится «Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмах-ни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой, найдись!

 ( Машенька уходит).

 Сказочница открывает книгу:

 Замесила бабушка не булку, не оладушку.

 Достала из печи ни пирог, ни калачи,

 Как поставила на стол,

 Он от бабушки ушел,

 Он от дедушки ушел.

 Кто же бегает без ног?

 Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию)

 В какую же сказку попала Машенька?

 Дети: Колобок.

 Игра «Колобока догоняет лиса».

 Сказочница:  Дети, как выдумаете, есть ли в сказке «Колобок» Иванушка?    Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

 Маша: Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку?

 ( Под музыку выбегают три поросенка)

 1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк,

 Нам не страшен серый волк.

 Три веселые мы брата

 А зовут нас ……( поросята)

 Сказочница: Дети, в какую сказку попала Машенька?

 Дети: Три поросенка

 2 Поросенок: Мы веселые три брата

 Любим бегать и играть,

 Приглашаем вас, ребята,

 Снами вместе поиграть.

 Игра со стульями « Кто лишний?».

   Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

 Маша. Засвети перо ярко!

 Засвети перо жарко!

 Сказка новая начнись,

 Братец милый мой найдись!

 ( Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

 Красная Шапочка: А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,

 Маслица горшок, да вкусный пирожок.

 Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

 Дети. Красная Шапочка. ( Садится к детям. Слышится вой волка).

Красная шапочка садится к детям, когда звучит музыка волка

Под музыку входит волк

 Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

 Дети. Нет.

 (Ищет ее , находит, тащит за руку на середину.)

 Красная шапочка: Как же волк тебе не стыдно!

 Маленьких стал обижать.

 Разве это не обидно,

 Не хотят с тобой играть.

 Ты бы к нам как гость пришел,

 Пустим в дом и в дождь, и в стужу.

 Это очень хорошо,

 Если все играют дружно.

 Полно, волк, тебе рычать,

 Приглашай всех танцевать.

Общий  танец «Я рисую речку».

 Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

 Волк. Нет, он не из нашей сказки.

 Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

 Маша. Ну, что-же делать?  Это была последняя сказка!

 Стук в дверь. Входит Иванушка.

 Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

 Маша. Да это же мой  братец Иванушка. Где же ты был?

 Иванушка. Я был  здесь, Машенька, в гостях у  маленьких ребят в детском саду.

 Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в «Страну сказок». Спасибо всем героям из сказки, которые пришли сегодня в гости.  А всех ребят, за то, что помогали искать братика Иванушку, ждёт угощение конфетами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...