Сюж/рол игра «Парикмахерская".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе
с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
Парикмахерская
Цель : Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская".
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
Игровой материал: куклы(девочка и мальчик) , фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя), зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер»,мнемотаблица «Расти коса до пояса»(коса-спина девочки с косой до пояса-волос-коса до пяток-ряд волос).
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.
Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ. мультик Барби Прическа Кена на www.youtube.com .
Ход игры:
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых - гостей, здороваются.
Воспитатель - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают . А вы знаете?
Ответы детей.
- Сговор на игру.
Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья ,один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.
Распределение ролей и атрибутов – водитель ( руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты), остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).
Водитель сообщает об остановках«Детский сад», «Больница», «Парикмахерская»,кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами ,проговаривая: «Оплачиваем проезд»,пассажиры дают деньги(листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.
На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.
- Что это? (парикмахерская)
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.
Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
Воспитатель (предложения - помощники)
- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
- Оденьте мне , пожалуйста, пелеринку ,чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.
-А почему у вас пелеринки разного цвета?
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской,клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волоски в ряд…»
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?
- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь .
- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?
Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает -напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.)
Итог игры: Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли? Предлагает поиграть в следующий раз.
Предлагает поиграть в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"
Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую ...
презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна
презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна...
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская" продолжает учить детей самостоятельно распределять роли, умение играть вместе,обогащает знание детей новыми знаниями и обращает внимание на личный опыт детей....
Проект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская".
Паномерное обогащение жизненного опыта детей; планомерное обогащение игрового опыта детей; активирующее общение педагога с детьми в процессе игры; проектирование предметно-игровой среды; развитие навы...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей представление о деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к професси...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра. Парикмахерская"
ИГРА -ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕЖИТЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОМБИНИРОВАНИЕ ИХ И ПОСТРОЕНИЕ ИЗ НИХ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗАПРОСАМ И ВЛЕЧЕНИЯМ САМОГО РЕБЕНКА....