Экспериментальная деятельность детей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Потехина Ирина Анатольевна

Форма обучения: исследовательская деятельность.

Цель:Закреплять знания о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса);

 Прививать бережное отношение к воде.

Развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности  как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Воспитывать экологическую культуру.

Воспитывать аккуратность при  работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная  деятельность детей.

Подготовительная группа.

Форма обучения: исследовательская деятельность.

Цель:Закреплять знания о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса);

 Прививать бережное отношение к воде.

Развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности  как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Воспитывать экологическую культуру.

Воспитывать аккуратность при  работе.

Материал: Прозрачные пластмассовые стаканы, стеклянные банки; салфетки, вода, соль,  сахар, песок, фонтан.

ХОД

В.-Посмотрите, какой необычный предмет у меня на столе. Давайте рассмотрим его. Что это?

Д.- Фонтан.

В.- А что льётся в фонтане? Верно, вода. Что можно сказать оводе за которой мы наблюдаем?

Д.- Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт. Значит вода это , что? Дерево, металл или жидкость?

Д.- Жидкость.

В.- Кому нужна вода? Для чего нужна вода?( Ответы детей.)

В.- Скажите, какие свойства воды мы уже знаем?

Д.-Вода не имеет собственной формы, прозрачная. Без запаха и вкуса.

В.-Как вы думаете, можно ли изменить свойства воды? Хотите проверить?

В.-Тогда проходите к столам, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

Дети распределяются по парам и выбирают место для работы.

В.- У вас на столе подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества.

В стакане с красной полоской – сахар.

В стакане с зелёной полоской – соль.

В стакане с синей полоской – песок.

В пластиковых стаканах – вода.

Сейчас мы попробуем растворить вещества в воде. Результаты экспериментов   мы будем  отмечать в таблице.

Эксперементальные игры.

В.-В стакан с сахаром налейте воду и хорошо размешайте ложкой.( Самостоятельная  работа детей).

В.- Что случилось с сахаром?

Д.- Сахар растворился в воде.

В.- Попробуйте воду на вкус? Что изменилась?

Д.- Вода стала сладкая.

( Аналогичная работа проводится с солью) По ходу экспериментов заполняем таблицу.

В.- А теперь растворим песок.

Пока песок растворяется прогуляемся речке.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Предлагаю детям вернуться к столу для продолжения исследования воды.

В.- Что мы видим?

Д.- Песок не растворился полностью.

В.-Какая вода в банке?

Д.-Мутная, на дне осадок.

(Заполняем таблицу).

В.-Внимательно посмотрите на таблицу и скажите, можно ли изменить свойства воды?( Ответы детей).

Расскажите как вы изменили свойства воды?.

Д.-С помощью сахара и соли мы поменяли  вкус воды, а с помощью песка – изменили цвет.

В.- Можно ли очистить воду?( Дети предлагают свои варианты).

В – Сейчас я  покажу способ, который может пригодиться вам в жизни.

Демонстрирую способ.

Возьмём бинт и сложим его в  несколько слоёв ,уголь,  воронку и ёмкость для воды.(Показываю как установить бинт в воронку, затем кладём уголь и ставим воронку в чистую банку. Осторожно будем лить мутную воду в банку с фильтром. Аккуратно уберём фильтр и посмотрим на воду.

В-Какая она стала?( ответы детей). Куда делся песок?

Д-Весь песок остался на фильтре.

В.- А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о- воде?

Д- Вода растворяет  соль, сахар. Цвет и вкус придают ей растворённые в ней  вещества.

Предлагаю поиграть в игру «Какая бывает вода?». Дети встают в круг, воспитатель перед ними с мячиком. Он задаёт вопрос и передаёт мяч одному из детей. Тот отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает мяч воспитателю.

В.- А какие игры с водой вам известны.(Дети высказывают свои варианты).

В.-Я предлагаю вам сделать кораблики  и поиграть с ними.

Дети конструируют кораблики из бумаги  и запускают их в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...