Конспект сюжетно-ролевой игры
методическая разработка по теме

Литвинова Ирина Анатольевна

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие на корабле» (старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroskoe_puteshestvie.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Морское путешествие

на корабле»

(старшая группа)

Выполнила: Литвинова И.А.

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Морское путешествие на корабле»

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать  словарь  детей за счет слов: камбуз, кок, штурвал,  медуза, осьминог, кораллы, радиограмма, капитан, штурман.

Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак),

радионаушники, якорь, штурвал, компас, бинокли, микроскоп, пробирки, швабра, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов,  игрушечная морская звезда, морской еж, коралловые веточки, водоросли, рыбки, магнитофон и записи «шум моря», «детские песни».

Игровые роли: капитан, штурман, радист, врач, кок, матрос, кассир.

Методические приемы: словесный, игровой, применение ТСО.

Предварительная работа: беседы о труде взрослых, д/и «Кто где работает?», рассматривание альбома «Наши мамы», «Профессии», рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему, чтение А. Некрасов  «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»; рисование и лепка рыбок, других водных обитателей.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать , вы узнаете, отгадав загадку.

 По волнам дворец плывёт

 На себе людей везёт

                                 (Корабль)

Воспитатель: Нашему кораблю надо дать название. Например: «Мирный», «Смелый», «Улыбка». На этом корабле мы отправимся в путешествие по  морю. Нужно соблюдать правила поведения:

Быть доброжелательным.

Быть вежливыми.

Соблюдать правила поведения на борту, чтобы не упасть в воду.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на ваши костюмы. Люди, каких профессий работают на корабле?

Дети: Я штурман – стою за штурвалом, выполняю команды капитана.

 Я врач – слежу за здоровьем экипажа и пассажиров.

 Я радист – держу связь с землёй, принимаю радиограммы.

 Я кок – готовлю вкусную и полезную пищу.

 Я кассир – продаю билеты на корабль.

 Я матрос - надраиваю палубу.

 А мы  пассажиры – отправляемся на морскую прогулку

Воспитатель: Я тоже буду принимать участие в вашем путешествии. Кем я буду, узнаете, отгадав загадку.

 Он на мостике стоит

 И имеет грозный вид

 Управляя кораблём,

 А бинокль всегда при нём.

 (Капитан)

Воспитатель: Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Капитан: Внимание! Экипаж прошу пройти медицинский осмотр и занять свои места на борту корабля!

Пассажиры, приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

 Касса

Путешественник: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник: Можно купить билет.

Кассир: Да.

Путешественник: Сколько стоит билет на  морскую прогулку.

Кассир: 30 рублей.

Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.

 Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник: Спасибо, до свидания.

Кассир: Пожалуйста. До свидания.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Капитан: Наш корабль отправляется в морское путешествие . Убрать трап! Поднять якорь!

 Прощание с провожающими:

 До свидания!

 До скорой встречи!

 Прощайте!

 Счастливо оставаться!

 Пока!

Звучит музыка.

Гудит корабль: У-у-у

Капитан: Внимание! Экипаж, приступить к выполнению своих обязанностей.

                       Матросам драить палубу.

                       Коку приготовить обед.

                       Радисту следить за горизонтом.

                     

Капитан: Уважаемые отдыхающие, дышите глубже морским воздухом (вдох – носом, выдох – ртом).

Капитан: Вы слышите шум волн?

Дети: Да!

Капитан: Лево руля, право руля. Держим курс прямо.

Капитан: Уважаемые пассажиры, слева по борту – дельфины.

 Звучит музыка.

Капитан: Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт

 рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение

 обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

Капитан: Товарищ кок, скажите, а чем вы сейчас заняты?

Кок: Сейчас я готовлю обед для нашей команды.

Капитан:  А чем вы сегодня будете кормить свою команду?

Кок: Сначала я приготовлю салат. На первое будет овощной суп. На второе я приготовлю котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье компот из фруктов и пирожки с яблоками.

Капитан: Хорошо, будем ждать обед!

 

Радист: Товарищ, капитан, за бортом  обнаружен  неопознанный  объект!

Капитан: Поднять  на борт.

За бортом оказывается бутылка с посланием. Капитан открывает бутылку и читает послание.

«Привет искателям приключений  и отважным путешественникам! Если вы нашли наше послание, значит вы держите курс на Африку! Чтобы вы надолго запомнили своё путешествие, мы приготовили для вас сюрприз. Дабы сохранить таинственность больше ничего не можем написать.

Мы оставили подсказки. Первая будет находиться у крокодила. Желаем удачи!»

Капитан: Ребята, вы готовы  к поискам?

Ответ детей: Да!

 

Капитан:  Радист, что у нас с метеосводкой?

               

Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

Матрос обращается к врачу с головной болью. Врач меряет ему давление и даёт таблетку.

Звучит музыка, корабль плывёт дальше.

Радист: Справа по борту земля!

Капитан: Ну вот мы кажется и приплыли! Причалить к берегу, забросить якорь!

 

Пассажиры и экипаж выходят на берег  и находят игрушечного крокодила, там лежит записка с заданием.

Изобразить теплоход.

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены.)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два - (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд - (Два шага вперёд)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты –

Набирая полный ход. (это нос теплохода; движения по кругу  мелкими шажками.)

Под заданием нарисована пальма, дети делают вывод, что следующая подсказка на пальме.

В следующем задании предложены загадки.

Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом:

Если нос - огромный рог?

Кто тогда я? (носорог)

Дверь скрипит иль кто хохочет?

Испугать меня он хочет?

Кто такой ты ? Не пугай!

Африканский  (попугай)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий шкаф,

Добрый в пятнышках (жираф)

Царь зверей – большая кошка.

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву страшный (лев)

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой.

И хоботом сумеет себя почистить он.

Нет никого сильнее, чем африканский ( слон).

 

Под загадками нарисован леопард. Ребята решают, что следующая подсказка будет у леопарда. Они находят его и решают его задобрить, погладив. Потому что кошки любят ласку.

Затем они находят письмо, где нарисованы медузы и фрукты. Дети делают вывод, что нужно угостить  животных фруктами, но преграждать путь будут ядовитые медузы.  

Поводится подвижная игра « Прыжки по медузам». На полу раскладываются обручи- это и есть воображаемые медузы. Дети должны  прыгать из обруча в обруч, стараясь не заступать за его пределы, иначе медуза может ужалить. Возле последнего обруча стоит сосуд с фруктами и овощами. Задача каждого ребёнка взять один фрукт и так же вернуться к своей команде.

После того , как все фрукты будут у детей, они угощают ими игрушечных животных.

Затем капитан предлагает команде посчитать с закрытыми глазами от одного до десяти в прямом и обратном порядке. В это время один из взрослых вносит сундук, в котором находятся шоколадные монеты. Ребята открывают глаза и находят сундук.

После этого  капитан предлагает подняться на корабль и отправиться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...