План самообразования
материал на тему

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Хакимовой Натальи Степановны

воспитателя муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»

Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2020г.г.

1.1.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель

1.2.

Место работы

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71».

1.3.

Населенный пункт

г. Нижнекамск

1.4.

Стаж (педагогический)

18 года

1.5.

Стаж (по специальности)

15  лет

1.6.

Образование

Высшее, 2004г., Государственное образовательное учреждение Нижнекамский муниципальный  институт по специальности «социология»  присвоена квалификация  социолог, преподаватель по специальности «социология». Диплом ВСВ №0854625 от 25.05. 2004 г.

Профессиональная переподготовка, 2016г.,  ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», по специальности «Педагогика дошкольного образования», диплом 162404503930 от 30.06.2016 года.

Курсы повышения   квалификации

годы

Тематика курсов

Количество часов

Место проведения, наименование образовательного учреждения

Реквизиты документов по итогам обучения

2015

«Организация и планирование деятельности учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации»  

72

«Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС», 72 часа, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск.

Удостоверение 222401117104., 20.10.2015г.

Тема   самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности».

Актуальность: Для детей с нарушениями зрения  общая и мелкая моторика  часто отражает то, как развивается ребенок в целом. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.  Слабо развитая общая моторика негативно сказывается на двигательной активности детей, их координации, ориентировке в пространстве. Таким детям  трудно овладеть различными предметно-практическими действиями, в старшем дошкольном возрасте они начинают переживать свое  физическое несовершенство.

Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию моторики и координации движений должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими движениями, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием моторики развиваются память, внимание, мышление, речь.

Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой моторики, обеспечивающих сглаживание вторичных нарушений у детей с нарушениями зрения.

 Задачи:

  1. Изучить научную  и методическую литературу.
  2. Проанализировать работу педагогов по данному вопросу.
  3. Выбрать оптимальные задания и методики, учитывая  опыт ведущих специалистов и коллег.
  4.  Обосновать форму взаимодействия с детьми и целесообразность применяемых методик.
  5. Провести анализ и коррекцию работы по развитию моторных навыков, наметить развитие перспективы.
  6. Обобщить свой собственный опыт в вопросах развития моторной работы мышц.

Направления работы

Содержание работы

Год

Примечание

1

Изучение литературы и передового педагогического опыта по теме

Изучение  психолого – педагогической, коррекционной,  методической литературы; опыта работы педагогов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов

2016-2020

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкоьников. М.: ТЦ Сфера, 2012.

Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», СПб: «Детство-пресс», 2014 г.

Иванова А.И. Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010.

Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками», СПБ: «КАРО», 2008 г.

Плаксина Л.И. «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие», М.: РАОИКП, 1999 г.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Курсы повышения квалификации

2018

По проблеме

Вебинары по теме.

2016

2017

2018

2019

2020

«Двигательная активность дошкольников»

«Дидактические игры по развитию моторики дошкольников»

«Организация предметно-развивающей среды»

«Организация работы по развитию общей моторики»

«Организация работы по развитию мелкой моторики»

Консультация  с методистом

2016

«Современные методы и задания для развития общей и мелкой моторики детей с нарушением зрения».

Посещение открытых занятий коллег, участие в обмене опытом.

2016

2017

2018

2019

Просмотр ОД по лепке

Просмотр ОД  по физическому развитию.

Просмотр ОД по конструированию.

Просмотр ОД по ручному труду в подготовительной к школе группе.

Участие в днях открытых дверей

2016-2020

Демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей.

2.

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии

 с реализуемыми образовательными программами и проектами).

2016-2020

Составление рабочей образовательной программы для детей с нарушениями зрения, перспективного плана, календарного плана.

Подбор и апробация диагностических материалов.

2016-2020

Мониторинг освоения образовательной программы.

Участие в работе семинаров, конференций, педагогических советах

2016

2017

2018

2019

2020

1.Презентация «Перспективное планирование «Конструирование в первой младшей группе» на городском семинаре «Познание мира детьми дошкольного возраста (образовательная область – познание,  художественно –эстетическое развитие)», МБУ УДО, на базе МБДОУ №82 г.Нижнекамск. Сертификат.

2.Выступление «Взаимосвязь педагогов ДОУ в работе  с детьми с нарушениями зрения по коррекции речи (умные пальчики)» на региональном семинаре  «Взаимодействие педагогов в процессе коррекции речи дошкольников» для педагогов коррекционных учреждений, НФ КИУ имени В.Г. Тимирясована базе МБДОУ № 73, г.Нижнекамск.Сертификат.

3. Видео презентация «Виды сотворчества педагогов в работе с детьми раннего возраста» на региональном семинаре-практикуме «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов», для педагогов ОУ. МБУ УДО, на базе МБОУ «НШДС № 71» г.Нижнекамск.  Сертификат.

«Презентация дидактических игр и игровых пособий (адаптированных для детей с нарушениями зрения) для развития мелкой и общей моторики детей» на региональном семинаре для педагогов ДОУ.

Мастер – класс «Мастерская Белоснежки и 7 гномов» на семинаре-практикуме педагогов МБОУ «НШДС № 71».

Презентация «Организация развивающей среды в группе для развития общей и мелкой моторики детей» на региональном семинаре для педагогов ДОУ.

Публикация опыта работы «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности» в сборнике  материалов республиканского семинара.

3.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Открытые занятия, мероприятия

2016

2017

2018

2019

2020

1.Образовательная деятельность «Волшебный рисунок» (2 младшая группа),  для педагогов коррекционных учреждений, на базе МБОУ «НШДС №71», г. Нижнекамска в рамках регионального семинара-практикума «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов».

2. Открытый показ образовательной деятельности  (аппликация)«Листопад» (2 младшая группа),  на методическом объединении педагогов МБОУ «НШДС №71».

Показ ОД по изодеятельности

Показ индивидуальной работы на МО для педагогов НШДС №71.

Разработать проект по планированию и взаимодействию детского сада и семьи.

Показ ОД по лепке в старшей группе на ГМО педагогов ДОУ.

Показ ОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе ГМО для педагогов коррекционных учреждений.

4.

Использование новых образовательных технологий

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика, отчеты, индивидуальные программы развития, «портфолио»)

2016-2020

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru

Методические публикации

2016-2020

Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и досугов, выступлений, творческих и практических работ.

Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете.

2016-2020

Размещать  свои разработки на интернет-сайтах.

8.

Участие в  профессиональных конкурсах.

1.Конкурс среди педагогов ДОУ «Лучший познавательно-игровой центр конструирования».  

2.Региональный конкурс методических разработок, проектов и пособий «Ярмарка педагогических идей».

2016

Диплом 1 степени.

Диплом 3 степени.

Активное участие в конкурсах различного уровня.

2017-2020

9.

Организация

предметно-

развивающей

среды  группы

Изготовление и адаптация игр для работы с детьми с нарушениями зрения.

Работа над модернизацией группового помещения.

2016

2017-2020

Изготовление пособия «Развивай-ка». Рецензия.

Изготовление игрового пособия «Паровозик», «Волшебная скамейка».

Участие в смотре-конкурсе«Лучший познавательно-игровой центр конструирования». Диплом.

Участие в  конкурсах подготовке к новому учебному году.

Участие в конкурсах по разработке дидактических материалов и игровых пособий.

10.

  Работа с родителями

Консультации

Рекомендации

Мастер-класс

Открытые показы ОД

Организация выставок

Совместные развлечения и досуги

2016-2020

«Пальчиковые игры дома и на занятиях в детском саду», «Писать в тетради нелегко», «Как удовлетворить потребность ребенка в движениях».

«Пальчиковые игры/ играем с детьми», «Конструирование / игры с ЛЕГО конструктором»

По конструированию, по изодеятельности, по ФЭМП

«Своими руками/ сотворчество ребенок-педагог»,

«Книжки-малышки».

«Мама, папа, я – дружная семья», «Рукодельницы и мастера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...