Совместный проект детей средней группы на тему "Чудо-хлеб"
проект (средняя группа) по теме

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

Экспериментально-исследовательский проект на тему"Чудо-хлеб" с детьми средней группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОО «Центр развития ребенка - детский сад №92 «Ладушки» г. Нижнекамска Совместный проект: педагоги-дети-родители Вид проекта: познавательно – исследовательский «Чудо - хлеб» Автор проекта: Воспитатель МАДОО «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки» Хайруллина Назиля Назиповна

Слайд 2

Актуальность проблемы: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 3

Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Сформировать у детей представления о выращивании хлеба. 2. Познакомить детей с процессом приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека. 3. Развивать интерес к профессиям комбайнёр, повар и воспитывать уважение к их труду. 4. Обогатить словарный запас детей словами «хлебороб», «комбайн», «комбайнёр». 5. Обобщить полученные знания и отразить их в художественной деятельности.

Слайд 5

Методы проекта: 1. Рассматривание иллюстраций 2. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов 3. Исследования, эксперименты с тестом 4. Игры 5. Беседы 6. Непосредственно образовательная деятельность 7. Совместная и самостоятельная деятельность детей 8. Наблюдения 9. Творческая деятельность 10. Экскурсия на кухню детского сада

Слайд 6

Описание проекта I этап – подготовительный 1. Создание развивающей среды. 2. Составление плана проекта, разработка конспектов НОД. 3. Осуществление подбора художественных произведений о хлебе, развивающих тематических мультфильмов.

Слайд 7

II этап – основной (практический) 1. Рассказ в сюжетных картинках «Как выращивают хлеб». 2. Сказка русская народная «Колобок», литовская «Как волк вздумал хлеб печь», стихи, загадки, пословицы, потешки о хлебе. 3. Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая рожь». 4. Инсценировка сбора урожая пшеницы с помощью кукол. 5. Просмотр мультфильма для детей «Трудолюбивый петушок». 6. Беседа на тему «Какие машины помогают людям выращивать хлеб? » 7. Экскурсия на кухню детского сада – наблюдение за тем, как и где выпекаются булочки для детей. 8. Опытно – экспериментальная деятельность – «Из чего пекут хлеб?», «Как превратить муку в тесто? » 9. Художественное творчество – рисование красками бубликов, лепка хлебобулочных изделий из теста.

Слайд 8

III этап – заключительный 1. Изготовление детьми из теста угощения для кукол (булочки, бублики, пряники) . 2. Изготовление воспитателем макета наглядного пособия «Хлеб всему голова! »

Слайд 9

Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассматривание пшеницы Изготовление теста

Слайд 2

Лепка из теста

Слайд 3

Рассматривание иллюстраций Выставка рисунков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»

Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...

Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....

Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»

Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...

Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»

Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...