Проект по УМК
проект на тему

Кашипова Гульнар Миннефаизовна

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  для детей дошкольного и младшего школьного возраста   «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Творческий проект  «Яшелчәләр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_umk.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Яшелчәләр» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Авторы проекта: Давыдова Наталья Александровна Кашипова Гульнар Миннефаизовна Ермолаева Ольга Алексеевна Халина Ирина Николаевна

Слайд 2

Продолжительность проекта - сентябрь –октябрь. Тип проекта – краткосрочный

Слайд 3

Участники проекта ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ

Слайд 4

Актуальность проекта состоит в том , чтобы татарский язык преподавался как средство общения , особенно у младших дошкольников . Обучение с помощью сказок ,мультфильмов. Очень важно чтобы все дети хорошо владели обоими языками . Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, что способствует развитию речи , словарног о запаса , а главное интереса к изучению татарского языка и формированию поликультурной личности

Слайд 5

Цель проекта Формирование у детей интереса к изучению родного и второго государственного языка через создание познавательного интереса , обобщения и расширения знаний детей об овощах и фруктах в ДОУ.

Слайд 6

Задачи проекта Для детей Способствовать расширению и углублению знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма) ; дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты. Совершенствовать умение называть овощи и их признаки, просить и давать овощи на татарском языке Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине, делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей. Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития . Способствовать повышению эмоциональной выразительности и разнообразию создаваемых детьми оригинальных, неповторимых, художественных образов. Способствовать развитию речи, логического мышления, эстетическому отношению к действительности. Для педагогов Вовлекать педагогов в совместную деятельность по изготовлению дидактических игр, презентаций, по проведению мастер – классов Для родителей Вовлекать родителей в совместную деятельность по вопросам социализации детей дошкольного возраста. Активизировать работу с родителями по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, активно включаться в процесс развития своего малыша нормам речи родного языка

Слайд 7

1 этап – Подготовительный 1.Создание предметно – развивающей среды. 2. Подбор художественной и познавательной литературы. 3.Составление плана проекта. 4. Оформление тактильной книги. 5.Подбор дидактических игр и упражнений по УМК «Говорим по – татарски» для закрепление с детьми пройденного материала.

Слайд 8

II этап – основной (практический) 1. Беседа о пользе овощей и фруктов. 2. Проведение с детьми ОД по лепке на тему «Овощи на тарелке ». 3. Просмотр презентаций для детей «Где живут витамины». 4. Беседа на тему «Витамины круглый год ». 5. Экскурсия на огород. 6. Опытно – экспериментальная деятельность – «Вырастим лук ». 7. Художественное творчество – создание книжек-малышек.

Слайд 9

III этап – заключительный 1. Оформление выставки «Книжки-малышки». 2. Оформление памятки для родителей «Как фрукты и овощи влияют на зрение». 3. Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе», овощей, фруктов. 4. Оформление лепбука «Витамины круглый год ». 5. Осенний праздник ( Көзге бәйрәм ).

Слайд 10

Продукты проекта Для детей: Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин» «Кафе», (овощей и фруктов,); Поделки из соленого теста и пластилина. Для педагогов: Консультации «Роль витаминов в жизни человека»; Презентация проекта на педсовете; Дидактические игры; Мастер - класс «Изготовление тактильной книжки». Для родителей: Консультации «Витамины с грядки»; Книжки - малышки «Загадки об овощах и фруктах », «Стихи о овощах и фруктах». Участие в выставке - конкурсе «Осенние дары».

Слайд 11

Результаты проекта Для детей: Совершенствовались знания татарского языка у детей через участие в игровой деятельности. Использовались приобретённые навыки и умения в разных видах деятельности. Появился интерес к татарскому языку, систематизировались знания у детей. Создавались динамичные, выразительные образы и коллективные композиции. Расширился кругозор, творчество, мышление, память, мелкая моторика рук. Для педагогов: Оформление выставки, лепбука , тактильной книжки, книжек - малышек по результатам реализации проекта. Сф ормировалась устная речь на татарском языке и навыки общения на татарском языке с окружающими. Научились работать в коллективе. Для родителей: Повысилось заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка и формировании его креативности.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...