«Умные книжки - умным детишкам»
материал (старшая группа) на тему

Мусинова Людмила Юрьевна

Книга развивает не только интеллект ребёнка, но и оказывает положительное влияние на речевое развитие ребёнка.  Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю,  вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5.

Сценарий родительской гостиной

(встреча с родителями дошкольников  группы компенсирующей направленности)

Тема «Умные книжки - умным детишкам»

Цели:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ.
  • развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию любви и интересу к произведениям детской литературы.

Предварительная работа.

  • оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.
  • организация детской выставки книг (книги на выставку приносили сами родители).
  • украшение интерьера зала детскими рисунками («Мой любимый сказочный герой»)
  • оформление пригласительных билетов.
  • подготовка к театрализованной постановке по сказке «Морозко».

Учитель – логопед:  Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей родительской гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашей родительской гостиной. Сегодня мы поведём разговор  о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.

Книга развивает не только интеллект ребёнка, но и оказывает положительное влияние на речевое развитие ребёнка.  Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю,  вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.  

Игра «Волшебная шкатулка».

(Вопросы для обсуждения с родителями).

  • Какая любимая книжка у вашего ребёнка? Чем она его привлекает?
  • Как часто вы читаете ребёнку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете)
  • Как вы считаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку? (Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша.)
  • Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребёнка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?
  • Считаете ли вы важным, включить ребёнка в диалог по прочитанному и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.?
  • Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книге, интереса к познанию?
  • Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?
  • Как вы полагаете, нужно ли с ребёнком дошкольного возраста  ходить в библиотеку?

Практическое задание « Умные книжки – умным детишкам».

Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Литературная викторина для родителей « С книгами знаться – ума набираться»

Разминка « Литературный калейдоскоп»

  • Предлагается подобрать нужное слово. Сивка…..(Бурка), Конёк….(Горбунок), Мороз….(Иванович), Красная….(Шапочка), маленький….(Мук),  бременские….(музыканты), кот…(Леопольд), Аленький…..(цветочек), доктор…..(Айболит), заюшкина….(избушка), Царевна…(Лягушка, Лебедь), Мальчик…(с пальчик), Крошечка…(Хаврошечка), Снежная…(королева), Цветик…(семицветик), Золотой….(петушок ),  Курочка…( Ряба), Жар… (птица).

« Добавьте словечко»

  • Книга -  твой друг, без неё как без…(рук).
  • Книга в счастье украшает, а несчастье…(утешает).
  • С книгой жить – век….(не тужить)
  • Будешь читать – будешь много….(знать).

« Продолжите чтение текста».

 Мы едем, едем

В далёкие края…

( Хорошие соседи,

Счастливые друзья…)

С.В. Михалков.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И…(корова,  и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица).

К.И. Чуковский

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать…

( В рукава просунул руки-

 оказалось, это брюки.)

С.В. Михалков

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный…

( Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.)

А.С. Пушкин

«Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям»

На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам. Участникам предлагается отгадать название сказки.

«Отгадайте название сказки и её героя (героев)».

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(колобок).

В этой книжке - именины

Много было там гостей.

А на эти именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чутье не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

( « Муха - Цокотуха»)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И    остался с носом.

( «Лиса и Журавль»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох! Засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это….(репка)?

« Не пей, Иванушка, если устанешь!»

А братец всё выпил до донышка.

« Не пей, Иванушка!

Козлёночком станешь!»-

Плачет сестрица…( Алёнушка).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

( Снегурочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно  рыться.

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек - копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три поросёнка)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

( Карлсон.)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

( « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…(« По щучьему веленью»)

Такое лишь  в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).

« Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»

  1. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки. ( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»)
  2. Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб (А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне…)
  3. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка. ( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
  4. Шатёр, колесница, рать, петух. ( А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»_

«Что за прелесть эти сказки!»

Предлагается ответить на вопросы.

  • В каких насекомых превращается князь Гвидон? ( В комара, муху, шмеля.)
  • Из трёх девиц одна стала царицей, другая - ткачихой. А кем стала их сестра?(Поварихой.)

«Отгадайте, чей портрет»

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать; А.Л. Барто, В.В. Бианки, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К.И. Чуковский.

 «Музыкальная загадка»

Отгадайте, кто из героев поёт песенку (Как называется художественное произведение, мультфильм?) Звучат песни, их нужно отгадать (Дети вместе с родителями подпевают песни)

  «Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Попурри из м/ф  «Бременские музыканты» и др.

Театрализация сказки «Морозко».

Подведение итогов домашнего задания. Рисование по теме « Мой любимый сказочный герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,

Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...

"Умные книжки - умным детишкам"

Художественная литература является могучим, действенным средством, нравственного и эстетического воспитания детей......

Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"

Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"...

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»...

Памятка "Умные книжки - умные детишки"

Памятка "Умные книжки - умные детишки"...

«Умные книжки — умным детишкам»

Повысить уровень педагогической культуры родителей, помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге....