"Художник В.М. Васнецов "Три богатыря""
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мельникова Светлана Александровна

Конспект открытого занятия для детей с ЗПР подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_provedeniya_otkrytogo_zanyatiya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения открытого занятия

- Здравствуйте, гости дорогие. Мы отправимся в сказочное  путешествие. В корзинке лежат волшебный клубок и старинные гусли.

- Зачем нам сказочный клубок?

- Дорогу показывать. «Ты клубочек подскажи, путь дорогу укажи». (бросаем, клубок катится к экрану, где слайд с изображение дома-терема). Перед нами терем-теремок из толстых бревен сложенный с высокой башней. Давно в Москве жил великий (большой) художник, любивший и ценивший старину, старинные сказки. Он построил дом-терем, где писал свои знаменитые картины. Терем-теремок и сейчас стоит в городе, но в нем дом-музей художника.

- А что такое музей?

- Помещение, где собирают и бережно хранят старые вещи, предметы.

- Давайте откроем терем. (пальчиковая гимнастика).

«За долами, за горами, за высокими столбами

На пригорке теремок. На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы за ключиком пойдем и замочек отомкнем.

Потянули, покрутили, повертели, постучали и открыли».

- Посмотрите на картины, скажите какой художник здесь жил и писал эти картины?

Игра «Узнай картину и сказку».

- «Царевна-лягушка», сказка «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая.

- «Ковер-самолет.» сказка «Сивка-бурка». Елена Прекрасная.

- «Кощей Бессмертный»

- «Иван царевич и серый волк».

- «Три богатыря».

- Картины написал Виктор Михайлович Васнецов.

- Картину «Три богатыря» писал 20 лет. Изображена богатырская застава у границ родной земли и бесстрашные защитники народа.

- Кто изображен на картине? Чем они занимаются?

- Илья Муромец (самый сильный и большой, с военным опытом), Добрыня Никитич (статен, высок, грамоте обучен, самый необыкновенно смелый), Алеша Попович (самый находчивый и смекалистый, часто брал врага не силой, а смекалкой). Они воины (мужественные, храбрые, отважные, честные, самостоятельные, упорные, справедливые, добрые, смекалистые, суровые в схватке с врагом, уверенные в победе над врагом).

- А почему они на конях? Зачем нужны кони? Какие кони? (под стать своим седокам).

- Быстро ехать, догнать врага, биться с врагом, быть другом и помощником воинам.

- Черный, вороной конь, могучий, бесстрашный у Ильи Муромца.

- Белый ,с гордо поднятой головой, у умного и смелого Добрыни Никитича.

- Рыжий, гнедой конь, увертлив и догадлив, у Алеши Поповича.

- А что за враги были у богатырей? (степные кочевники). Они неожиданно нападали на русские земли, захватывали добычу, уводили в плен скот, женщин, детей. Кочевники были жестокие, имели быстроногих коней.

- А какие старинные доспехи у богатырей? Что помогает им биться с врагом (булатный меч-кладенец, заговоренный в ножнах; палица железная, тяжелая; щит, сияющий самоцветами;  копье; лук со стрелами закаленными; блестящая серебряная кольчуга; шлем; рукавицы кожаные.)

-У Алеши Поповича лук со стрелами, а что у него еще сбоку висит? (гусли). Он и песню сложит и на гуслях сыграет.          

Игра «Воинские доспехи для богатырей».                

- Посмотрим, что окружает богатырей?

- Поле, вдали темнеет лес, маленькие елочки (рядом с ними богатыри кажутся еще больше, сильнее, могучее), вороны летают, тучи темные на небе, трава от ветра клонится.

- Смотрим и какое чувство у нас возникает - радости или тревоги?

- Тревога.

- А что выражают лица у богатырей? Какие эмоции? (тревога, беспокойство, серьезное, умное лицо).

- Давайте закроем глаза и очутимся в картине.

Игра « Вхождение в картину». Шум ветра (запись).

- Какой перед нами простор? А какой сильный ветер свистит, задувает? Доносит до нас запах травы, молодых елочек.

- Кто к нам подъехал? (Три богатыря).

- Здравствуйте! Кто вы, куда путь держите?

- Мы – Богатыри русские. На заставах служим, землю русскую от врагов охраняем и бережём. На границе стоим, смотрим вокруг. Мимо нас ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченные.

- А в руках у нас - меч (булатный), копье, палица (железная), да лук со стрелами закаленными. Все не ради красы, а ради крепости богатырской. И снами дружина (войско) могучее.

- Слышите звон колоколов - это набат (тревога). Собираем дружину на защиту земли русской.

Игра «Дружина богатырей». Какая дружина быстрее подготовится в поход? А мамы нам помогут.

Танец «Богатырская сила».

- Уходим в поход, а мамы провожают и платочками машут.

- Вернулись. Все живы и здоровы. Какую картину смотрели, кто написал?

- Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...