План самообразования
материал по теме

Нурмеева Альбина Салимовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobraz.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня воспитателя

Нурмеевой Альбины Салимовны

                                                 

                                               2012/2017

Личная карта

Дата  рождения: 06.05.1986

Домашний адрес: РТ, город Агрыз, улица Заводская, дом 10, 1

Контактный телефон:  89600590935

 Образование, сведения о переквалификации (если имеется): Закончила «Ижевский педагогический колледж». Квалификация – учитель английского языка

Педагогический стаж: 4 года

Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет

Должность: Воспитатель 

 Повышение квалификации: «Содержание, формы и методы воспитательной работы в современном образовательном учреждении в условиях внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования», 72 часов, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, регистрационный номер 2978.

Тема самообразования: «Игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии, используемые в работе: здоровьесберегающие  технологии, технологии проектной деятельности, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии, технологии исследовательской деятельности.

Общественно-педагогическая деятельность:  нет

 Творческие замыслы: Авторская дидактическая игра  «Домино», участие в конкурсе «Воспитатель года 2016».

                                                 Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки НОД
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
     

                                       

Пояснительная записка

 


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты профессиональной деятельности: разработка авторских программ и пособий, участие в конкурсах различного уровня,  взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; изучение инновационных методик, работа с родителями и социальными партнёрами и т.д. Представляют интерес и материалы, полученные в результате анкетирования родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
  • Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Конспекты НОД, видео с НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность учебного материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
  • индивидуальный подход на занятии.

 

Методическая продукция педагога (документация)

  1. Рабочая программа воспитателя.
  2. Перспективно-тематические планы, календарные планы, планы индивидуального развития, планы работы с родителями воспитанников, педагогами-специалистами.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Проекты, конспекты НОД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т.д.

План самообразования

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. Разработать перспективное планирование и проведение игр по возрастным группам;
  3. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности;
  4. Освоить современные технологии и методы организации игры.
  5. Распространение опыта своей работы.

Название

Цели этапа

Задачи данного этапа

Сроки

1 этап Подготовительный

Сбор информации по данной проблеме

Изучение научно-методической литературы

Сентябрь 2015г.- октябрь 2016г.

Изучение новинок, статей на интернет- ресурсах.

ежегодно

Посещение семинаров-практикумов, метод.объединений, пед.советов и др. по данной теме.

По мере организации

Посещение курсов повышения квалификации по проблематике.

Каждые 3 года

2 этап Промежуточный

Обобщение изученного материала

Тезисное формулирование выводов по существующей проблеме

ноябрь 2016г-

декабрь 2017г

Проектирование дальнейшей работы с детьми по проблеме

3 этап

Реализация

Применение полученных знаний на практике

Диагностика детей на начальном этапе реализации работы по проблеме «Игра как средство всестороннего развития дошкольников»

Январь 2018-декабрь 2018год

Внедрение новых технологий (подходов) в работу с детьми

Диагностика детей на конечном этапе работы

Корректировка в ходе работы реализации проекта

Обобщение выводов по проделанной работе

4 этап

Заключительный

Распространение опыта работы по данной теме

Выступления на метод.объединениях различного уровня

Январь 2019-2020год

Издание и публикация авторских программ, методичек и др.

Размещение методических материалов на интернет-ресурсах

Участие в конкурсах, грантах и др.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего професионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...