Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок»
материал (подготовительная группа) на тему

Милкина Анастасия Васильевна

Конспект развлечения "Вечер загадок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Развлечение

для детей старшей и  подготовительной группы и  родителей

 «Вечер загадок»

Автор-составитель:

 Милкина Анастасия Васильевна

Воспитатель 1 категории

Лангепас, 2016г.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и  родителей «Вечер загадок»

Цель:

Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

Ход

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь команды вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок. Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и пап и команда девочек и мам. Тема нашего сегодняшнего заседания: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки». К выступлению готовы обе команды. Кого будем слушать первыми? (Мальчики предлагают девочкам выбрать очередность выступления.)

Выходят девочки и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Рассказав стихотворение, каждая девочка оставляет на синем подносе предмет, которым по ее мнению, пользуются или играют мальчики. (Машинки, пистолеты, роботы и др.)

Выходят мальчики и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Рассказав стихотворение, каждый мальчик оставляет на розовом подносе предмет, которым, по его мнению, пользуются или играют девочки. (Куклы, заколки, бантики и др.)

Ведущий: Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку.

Первый конкурс «Угадай название команды»

Команда девочек (говорят хором)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Ответ дают мальчики.

Команда мальчиков (говорят хором)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Ответ дают девочки.

Второй конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Девочки подготовили загадки для мальчиков.

Не живой я, но шагаю,

землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

                     (Шагающий экскаватор)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

                               (Бульдозер)

 -Рученька - ручища,
Что в земле ты ищешь?
-Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
                   (Экскаватор)
Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

                                 (Карабас)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт?

                                        (Лимон)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

                             (Собака)

Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят.

                        (Таракан)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...

                          (Строитель)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
                           (Трамвай)

Очень трудная работа -

О семье весной забота -

Строить в доме этажи!

Кто строители?

                    (Стрижи)

Ведущий: А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам.

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю

                                    (Зеркало)

Колесо свое верчу,

звонко, весело стучу.

Достает моей сноровки,

Чтобы делать вам обновки.

Получайте, ребятишки,

Платья, кофточки, штанишки!

                           (Швейная машинка)

В открытые окна,
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
               (Ветер)

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
             (Кукла )

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам...

                                   (Дятел)

 

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

                              (Пчела)

Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!

                                   (Маляр)
Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

                          (Баран)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
                            (Автобус)
За кучерявый хохолок

Из норки листку поволок.

Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая.

                                               (Морковь)

Ведущий: А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Третий конкурс «Загадка-пантомима»

Команда «Дюймовочка» показывает пантомиму. Команда мальчиков должна назвать и загадку и отгадку. (Берутся знакомые детям загадки)

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

             (Иголка с ниткой)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка.

                        (Матрешка)

Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку.

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

                  (Молоток и гвоздь)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок.

                      (Поезд)

Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку»

Командам  раздают бумагу и фломастеры. Ведущий загадывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое.

Что это такое?

             (Ромашка)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный.

                       (Светофор)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

                            (Морковь)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

- Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.   (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

- Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

- Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет.   (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. ( дети выбирают 6).

- Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?..                               (Самолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

- Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».                   (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о )

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу.                 (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Закипит - исходит паром,

- И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает - Скорей,

Ты чайку себе налей!                                           (Самовар)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5( Д ).

Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?                          (Паровоз)

- Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные.  Помогли мне разгадать загадки. Поощряет детей подарками и  прощается с ними.

Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель приглашает детей и родителей  на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"

Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость , быстроту и координацию движений. Предшествующая работа: провед...

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....

Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»

Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....

Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».

laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ"

СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙВоспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений...