Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».
материал

Новикова (Ганжала) Светлана Петровна

«За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_kulisami_teatra_moy.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

«За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста.

Введение: 

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра- часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Пояснительная записка:

2019 год объявлен годом Театра в России. Так что эта тема для нашей встречи в рамках кластера, выбрана не случайно, и так как театрализация даёт возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям на долго.

Цель:

- Приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

- Способствовать формированию творческой личности; развить речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности.

Задачи:

- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

- Закреплять представление детей о различных видах театра.

- Формировать представление детей о театральных профессиях.

- Развивать речь. Воображение, мышление.

- Помогать робким и застенчивым детям включиться в игру.

- Привлекать детей школьного возраста к участию в мероприятии. Разучить с ними роли.

Кулисы закрыты. Ведущий выходит в центре из кулис.

Ведущий: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Здравствуйте, ребята и наши взрослые гости! (игра Привет- помахать, пожать руку) Здорово! Теперь мы настоящие друзья.

2019 год в России объявлен годом театра. А 27 марта празднуется Всемирный день театра. И конечно мы не могли пропустить это событие.

Наверняка в ваших детских садах вас знакомили с таким замечательным миром театра. А вы знаете, какие виды тетра бывают?

Дети отвечают

Ведущий: Я хочу ещё раз вам напомнить, какой разный бывает театр. Посмотрите на экран.

Показ презентации Виды театра (Закрываю кулисы.)

Сегодня мы с вами побываем в театре. Но встреча эта будет необычной. Мы побываем за кулисами театра. Вы готовы?

Ведущий: Но для начала я проверю на сколько вы внимательны.

Подскажите словечко!

Я у бабушки Полины много красной съел…(малины)

Не забуду до сих пор очень красный…(помидор)

На закате, как пожар, опускался солнца …(шар)

Был он сказочно прекрасный и, конечно, ярко…(красный)

Ведущий: А сейчас игра на воображение. Представьте перед собой ручей, но перейти его можно только по камушкам. Было бы всё очень просто, но мы будем представлять из себя сначала зайчика. Как заяц пройдёт через ручей по камушкам? Покажите. (Далее образ старенького дедушки, солдата, мышонка).

Ведущий: Ну что ж, вы очень внимательны. И так, мы отправляемся с вами за кулисы театра. Открывается занавес и на сцене оживает сказка.

Открываются кулисы. Выходят школьники в костюмах сказочных героев.(Баба Яга, Пьеро, Осень) Готовы атрибуты для игры

Ведущий: Но сколько людей постарались, чтобы произошло это чудо – театральное представление! Вот это мы и узнаем сегодня. Ребята, вы знаете кто работает в театре?

1. Костюмер.

Ведущий: Обратите внимание, в каких красивых костюмах выступают актеры. Об этом позаботились костюмеры (слайд 1).

Именно они шьют бальное платье принцессе, а коту в сапогах - хвост и ушки. Костюмеры ухаживают за костюмами - чистят, выглаживают, зашивают дырочки. Каждый костюмер знает, на какой вешалке, на какой полке находится нужный актеру наряд.

Работа костюмера очень важна в театре. Вот представьте, что костюмер перепутал все костюмы и одел бабе Яге платье Золушки, бороду Бармалея и волчий хвост.

(Баба Яга примеряет бороду и хвост. Пьеро снимает колпак и надевает парик деда Мороза, Осень снимает корону и надевает ушки зайчика)

Баба Яга: О! Что это?! Какой ужас!

Пьеро: Кто же я теперь?! Не мальчик, а дед что ли?! Эх!

Баба Яга: (Осени) Да хватит тебе скакать, зайка нашлась.

Осень: Это безобразие!

Уходят

Ведущий: Да и все зрители из театра убегут, увидев такое пугало! А может наоборот, получится новый интересный персонаж? Давайте проверим.

Игра: По одному ребёнку из каждого сада. На стульях разложены элементы маскарадных костюмов. Дети под музыку бегают вокруг стульев. С окончанием музыки дети берут наряд с ближайшего стула и одевают. Игра продолжается. Когда стулья опустеют, наряженные ребята рассказывают о своем костюме: в кого они превратились, где живут, чем занимаются, почему так одеты.

2.Гример.

Ведущий: Но не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье.

(Выходит Белочка)

Белочка: Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра – гример

(слайд 2). Школьники выносят атрибуты (шапочки, грим, маркеры).

Белочка: Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.

Хотите побывать гримерами?

Ира: По одному ребёнку от каждого сада.  Маркерами на водной основе или гримом «загримировать» актеров. Создать: пирата (борода, усы, тату, шрам, белочку (усики, реснички, волка (клыки, усики, бабу Ягу (морщины, зубы).

3. Звукооператор.

Ведущий: Наконец актеры на сцене. На них красивые наряды и грим. Но чего-то все-таки не хватает. Как вы думаете? А не хватает музыки. Ведь без нее любое представление становится скучным!

Напряженная, грозная музыка делает выход злодея – страшным, а нежная мелодия превращает золушку в принцессу.

Только представьте, выходит на сцену баба Яга, и звучит веселая полька.

Выход бабы Яги

Баба Яга: Безобразие! Ну ка включите мне подходящую музыку!

(уходит и снова выходит на подходящую музыку)

Баба Яга: Ну вот, другое дело. Теперь я самая страшная и ужасная.

Ха, ха, ха! (убегает)

За правильным музыкальным сопровождением спектакля зорко следит еще один работник театра, как вы думаете кто?  Звукооператор.

(слайд 3) А сможете ли вы стать звукооператорами? Проверим.

Игра: По одному ребёнку от каждого сада.  На столе перед детьми разложены музыкальные инструменты: металлофон, ложки, трещетка, барабан, маракас, гармошка. Ребятам предлагается создать звуковое оформление сказки. Школьники показывают карточки с изображением муз. инструмента.

Ведущий: Однажды, ранним летним утром шел по лесу косолапый медведь (барабан). Вдруг слышит, стучит кто-то (ложки). Да это же дятел на сосне барабанит – жучков, червячков ищет, дерево лечит. Пригляделся медведь, и увидел на дереве улей, а в нем пчелы жужжат - мед собирают (маракас). Захотелось медведю медком полакомиться, полез он на дерево (барабан). А пчелы медведя увидели и стали жалить. Сполз медведь с дерева и бежать, а пчелы за ним (барабан, маракас). Слышит медведь – ручей журчит (металлофон). Прыгнул он в ручей – от пчел спрятался. Улетели пчелы, а медведь мокрый, искусанный посреди ручья сидит. Подлетела к нему сорока, села на камень и затрещала (трещетка): «Эх, медведь, запомни – на чужой медок не разевай роток! Да ладно, не печалься, поешь малины и давай танцевать» (гармошка).

4. Актер.

Ведущий: Конечно, очень важно, чтобы актер выглядел красиво. Но главное, это конечно, не костюм и не грим, а талант актера. Ведь только настоящий актер может убедить зрителя, что он, например, хитрый и умный Кот в сапогах. Для этого он использует особую походку, жесты, мимику. (слайд 4)

Ведущий: Чтобы стать хорошим актёром, нужно много трудиться. Уметь чисто говорить, хорошо танцевать и петь. А вы хорошие актеры? Давайте поиграем.

Игра: Проверим, хорошо ли вы говорите. Вставайте. Повторяйте за мной. Ша- ша- ша, наша каша хороша! (Микрофон по одному ребёнку)

А теперь оживим нашу историю. Будем говорить, как грозный пират. Затем трусливый заяц, старенькая бабушка.

Игра. По одному от каждого сада. Дети вытаскивают карточку с изображением сказочного персонажа (злого волка, хитрой лисы, трусливого зайца, храброго петушка). И по очереди с помощью походки и мимики стараются его изобразить. Задача зрителей – отгадать, в кого перевоплотился актер.

Игра: Садятся на колени в зале, лицом к зрителям. Все дети стараются мимикой передать заданные эмоции: гнев, радость, отвращение, скуку. Показать мимикой солёный чай, лимон, грязную бумажку, кошка выпрашивает еду.

5. Режиссер.

Ведущий: Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим еще один человек – режиссер. (слайд 5) Именно он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст.

Сейчас я буду вашим режиссёром, а вы актёрами.

Игра “Кактус и ива” По хлопку ведущего дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде “Кактус” останавливаются в позе кактуса. А по команде “Ива”, в позе ивы.

Ведущий: А сейчас я хочу вернуться к уже знакомому вам виду тетра. Это- балет. В этом театре всё действие происходит в танце. Танцуя, артисты рассказывают нам свою историю.

Закрываю кулисы школьники выносят ширмы. Убирается экран.

Ведущий: Театр – это волшебство. И сейчас с помощью волшебной палочки я превращу наш зал в театр.

(диско шар)     Сказка- балет “Снежная королева”

Ведущий: Много в мире есть театров, много в мире есть артистов.

Вы растете им на смену, подрастаете так быстро!

Подошла к концу наша встреча. Тихо занавес закрылся.

Я надеюсь, что вам понравилось сегодня у нас в гостях. Расскажите, что больше всего вам запомнилось?

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"

Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость , быстроту и координацию движений. Предшествующая работа: провед...

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....

Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»

Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ"

СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙВоспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений...