Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа на тему

Конкина (Трдатян)  Анастасия Евгеньевна

развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx76.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский

 Ивантеевского района Саратовской области

Рассмотренно:                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО:            

на педагогическом совете                                                                                                                                         заведующий МДОУ

МДОУ «Детский сад «Солнышко»                                                                                                                          «Детский сад «Солнышко»

Протокол № от «____» ______2016 г.                                                                                                                       _______ О.М. Когдова

                                                                                                                                                                                      Приказ №___

                                                                                                                                                                                     «__»________2016 г.

Согласованно:

Старший воспитатель МДОУ

«Детский сад «Солнышко»

П Знаменский

________М.М. Иконникова  

«__»_________2016г.                                                                                                    

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыкальному развитию по программе «Примерная основная образовательная программам

дошкольного образования »

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(Музыка)

музыкальный руководитель:

Трдатян Анастасия Евгеньевна

2016 г.

                                                                                                           Содержание

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        

1.1Пояснительная записка        

1.2Формы  работы  с детьми  по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»        

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        0

2.1Учебный план на 2014-2015 г        0

2.2 Перспективное планирование с детьми        1

2.3 Перспективное планирование праздников и развлечений        5

для детей дошкольного возраста        5

2.4 Перспективный план кружковой работы        8

3.Взаимосвязь музыкального руководителя с профильными специалистами:        5

3.1 Циклограмма взаимодействия с воспитателями на 2015 – 2016 г.г.        6

3.2 Циклограмма взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 г.г.        9

4.Библиографический список:        1

  1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1Пояснительная записка

       За короткий срок в системе  музыкального воспитания дошкольников появилось  много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и  организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность  требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром  в этом направлении является ФГОС ДО,  который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО,  определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Определение ценностных ориентиров:

  • Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.

       Данная   программа воспитательно-образовательной деятельности  музыкального руководителя  МДОУ «Детский сад «Солнышко» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе  основной общеобразовательной программы, и   в соответствии нормативно - правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  12. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
  13. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  14. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).
  15. Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
  16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
  17. Письмо Министерства образования и науки России от 27.09.2012 № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ».
  18. Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014 № 1177 «Об организации научно-    методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ области (№ 1177)).
  19. 19.Приказ управления образованием администрации Ивантеевского муниципального района    № 139 от 26.05.2014г. «О мерах по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  20. 20.Приказ МДОУ «Детский сад «Солнышко»  от 06.05.2014г.  № 48 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив МДОУ «Детский сад «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования  

Программа представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

    Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2-х до 7-ми лет.

Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: 

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса
  • Развитие музыкально-художественной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству.
  • Развитие воображения и творческой активности.

Направления образовательной работы:

  1. Слушание.
  2. Пение.
  3. Музыкально-ритмические движения.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах.
  5. Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Методы музыкального развития:

  1. Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
  2. Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.
  3. Словесно-слуховой: пение.
  4. Слуховой: слушание музыки.
  5. Игровой: музыкальные игры.
  6. Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержание работы: «Слушание»:

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Содержание работы: «Пение»

  • формирование у детей певческих умений и навыков;
  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей.

Содержание работы: «Игра на детских музыкальных инструментах»

  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Содержание работы: «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах 

  • развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом  алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится во второй половине дня. Музыка используется в режимных моментах.

Целевые ориентиры:

Результатом реализации  программы по музыкальному  развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных  произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1Учебный план на 2015-2016 г

Возраст ребенка

Группа

Общее количество занятий

Количество занятий в неделю

Продолжительность НОД

От2-х до 3-х

1 младшая

72

2

10 минут

от 3-х до 4-х

2 младшая

72

2

15 минут

от 4-х до 5-ти

средняя

72

2

20 минут

от 5-ти до 7-ти

подготовительная

72

2

30  минут

Формы педагогического взаимодействия

Различные формы деятельности

НОД

Музыка в повседневной жизни

Консультации  для воспитателей

Праздники

Развлечения

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность

детей

1.2Формы  работы  с детьми  по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Содержание  

Возраст

Совместная  деятельность

Режимные  моменты

Самостоятельная  деятельность

Развитие  музыкально-художественной деятельности;

 приобщение к музыкальному искусству

*Слушание

* Пение

* Песенное    творчество

* Музыкально-ритмические  движения

* Развитие танцевально-игрового творчества

* Игра на детских музыкальных инструментах

2-5 лет  младшая  и средняя группы

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Игры, хороводы

- Рассматривание портретов композиторов (ср. гр.)

- Празднование дней рождения

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- в продуктивных  видах деятельности

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты

Игры в «праздники», «концерт»

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

Импровизация танцевальных движений в образах животных,

Концерты-импровизации Игра на шумовых музы-кальных инструментах; экспериментирование со звуками,

Музыкально-дид. игры

5-7 лет старшая и подг. к школе группы

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

- Празднование дней рождения

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Инсценирование песен

-Формирование танцевального творчества,

-Импровизация образов сказочных животных и птиц

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Аккомпанемент в пении, танце и др

Детский ансамбль, оркестр

Игра в «концерт», «музыкальные занятия»  

Взаимодействие с семьей

Основные направления взаимодействия с родителями

  • Изучение семьи и условий семейного воспитания,
  • Пропаганда музыкального развития детей среди родителей,
  • Активизация и коррекция музыкального развития в семье.
  • Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.
  • Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы  взаимодействия

  • Тестирование и анкетирование родителей и их детей.
  • Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.
  • Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.
  • Круглые родительские столы.
  • Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
  • Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.
  • «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.
  • Введение традиций
  • Создание домашней фонотеки.

3.2 Циклограмма взаимодействия с родителями на 2016 – 2017 г.г.

Содержание 

Формы работы 

Дата 

  1. Музыкальное развитие детей

«Что должны знать и уметь дети разных возрастов».

Анкетирование родителей.

  1. Использование технологии аудиального развития детей и родителей для сохранения и совершенствования творческого потенциала воспитанников

  1. Принципы программы  «Музыкальные шедевры», воплощение их в семье.

          «Что такое музыкальность?» и «Какую музыку должен    

          слушать ваш ребёнок»

  1. «Когда зажигаются свечи».

           Как провести зимний праздник в семье.

           Организация музыкальных досугов дома, в семье.

 

Родительские собрания в группах. Консультации для родителей. Анкета для родителей.

Папка -раскладушка

Круглый стол

Консультация

Папка - раскладушка

Консультации

Папка - раскладушка

«Родительский день»

Папка - раскладушка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. В гости к музыке!» Правила поведения при встрече с

          музыкой.

  1. Пение - как вид деятельности

     Советы тем, кто хочет научиться петь.

     Что такое петь чисто. Охрана детского голоса.

  1. «День открытых дверей».

Практические занятия для родителей по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.

  1. Театральная неделя для родителей.

Как устроить домашний театр

«Как играть в сказку»

Как смотреть и оценивать спектакль.

  1. «Что должны знать и уметь дети разных возрастов». Итоги музыкального развития детей за год.

Консультация родителей одарённых детей.

Папка - раскладушка

Папка - раскладушка Консультации

Консультации

Папка - раскладушка

«Семейные вечера»

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Январь

Февраль

 Март

Апрель

Май

2.2 Перспективное планирование с детьми. (Приложение№1)

Задачи музыкального развития воспитанников третьего года жизни

1.  Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

2.  Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

3.  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать  и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.) Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песен.

Задачи музыкального развития воспитанников

четвёртого года жизни

  1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.

  1. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.

  1. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

  1. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.

  1. Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;

Слушание:  слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), характер (весело-грустно);

Пение:   петь слаженно, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой, внимательно прослушивать вступление и проигрыш, узнавать знакомую песню.

Пляски, игры, хороводы:   уметь хорошо ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ, не стесняться выступать по одному, уметь самостоятельно  использовать знакомы движения в творческой пляске.

Задачи музыкального развития воспитанников

пятого года жизни

  1. Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной, словесной). Развивать творческое воображение (образные высказывания  о музыке). Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Узнавать музыкальное произведение по музыкальному отрывку.
  2. Различать звуки  (регистры) по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение.
  3. Выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, движения парами по кругу, кружиться по одному и парах, притопы и пере топы, выставление каблучка, носочка.

  1. Воспитывать интерес к музицированию. Уметь играть на металлофоне на одном или двух звуках, играть в шумовом оркестре на различных инструментах (деревянные ложки, бубны, треугольники, трещотки, коробочки и т.д.).
  2. Развивать творческую активность детей, уметь инсценировать совместно с воспитателем песни, игровые образы.

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь:

Музыкально-ритмические  движения: уметь выполнять знакомые движения под незнакомую музыку, тем самым проявляя творчество.

Развитие чувства ритма, музицирование: уметь пропеть простейший ритмический рисунок или сыграть его на любом музыкальном инструменте, уметь подобрать ритм к определенной картинке или картинку к ритму.

Слушание:  уметь самостоятельно определять жанр музыки (танец, марш, песня), уметь различать двухчастную форму, уметь определять простыми словами характер произведения.

Распевание, пение:  узнавать песню по вступлению, а так же по любому отрывку, по  мелодии, сыгранной или спетой без слов, уметь начинать и заканчивать пение с музыкой, придумывать  мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

Пляски, игры, хороводы: дети должны хорошо усвоить простейшие танцевальные движения и уметь самостоятельно их выполнять в творческих плясках, уметь выполнять солирующие роли, уметь выразить в движении образы героев игр и хороводов. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

 Задачи музыкального развития детей шестого года жизни

  1. Расширять знания детей о музыке. Накапливать опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.
  2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
  3. Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.
  4. Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.
  5. Развивать интерес к игре на музыкальных инструментах. Играть в    

оркестре на различных инструментах. Закрепить навык игры на  металлофоне (сольное, ансамблевое исполнение). Развивать   творческое воображение при игре на нетрадиционных музыкальных  инструментах.

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь:

Музыкально- ритмические движения:

  1. Уметь различать трех частную неконтрастную музыку
  2. Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам
  3. Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться  под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.
  4. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

  • Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.
  • Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.
  • Уметь считывать ритмические рисунки с паузами.
  • Играть в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.

Слушание музыки:

  • Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.
  • Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор
  • Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.
  • Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.
  • Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на муз инструментах.
  • Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра

Пение:

  • Петь выразительно, легким звуком
  • Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.
  • Активно проявлять себя в инсценировании  песен.
  • Петь эмоционально, передавая характер мелодии
  • Узнавать песню не только по вступлению но и по фрагмент

Задачи  музыкального развития воспитанников седьмого года жизни

  1. Формировать  у  воспитанников музыкальную культуру: воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение дошкольников, активизировать проявления творчества.

Знакомить детей с жанрами музыки. Развивать умение сравнивать произведения разных жанров, одного жанра, пьесы с одинаковыми или близкими названиями. Развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие, выразительные средства музыки, в движениях (в движениях рук, танцевальных, образных).

3.Формировать навыки выразительных движений, творческие умения. Отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп. Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, перестроение из круга врассыпную и обратно, учить овладевать  движениями с предметами.  

4.Знакомить с выразительными возможностями музыкальных инструментов (орган, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра). Находить тембры музыкальных инструментов близкие по характеру звучащему произведению; ритмично и выразительно играть на музыкальных инструментах. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

5. Развивать певческий голос,  звукообразование, чистую интонацию. Формировать навыки самостоятельного пения, пения без сопровождения, умение слушать друг друга, развивать песенное творчество. Инсценировать песни, сказки, создавать выразительные сценки, используя детский фольклор, игры-драматизации, психологические этюды.

  1. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу, развивать   творческую активность детей

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь:

Музыкально- ритмические движения:

  1. Уметь различать трех частную неконтрастную музыку
  2. Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам
  3. Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться  под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.
  4. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

  • Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.
  • Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.
  • Уметь считывать ритмические рисунки с паузами.
  • Играть в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.

Слушание музыки:

  • Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.
  • Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор
  • Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.
  • Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.
  • Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на муз инструментах.
  • Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра

Пение:

  • Петь выразительно, легким звуком
  • Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.
  • Активно проявлять себя в инсценировании  песен.
  • Петь эмоционально, передавая характер мелодии
  • Узнавать песню не только по вступлению но и по фрагмент

2.3 Перспективное планирование праздников и развлечений

для детей дошкольного возраста

 Цель: Формирование положительных эмоций у  дошкольников.

Задачи:

  1. Формирование мотивации к  музыкальной деятельности через пение, движение, игру, творчество и музицирование.
  2. Формирование у детей мотивации к творчеству через театрализацию.
  3. Формирование мотивации к музыкальной деятельности через знакомство с художественно-выразительными особенностями народных инструментов.
  4. Знакомство детей с особенностями русских традиций и народных праздничных гуляний.
  5. Знакомство  детей с традициями игры на народных инструментах.
  6. Обогащение словарного запаса ребёнка.

План праздников, развлечений  (Приложение№2)

2.4 Перспективный план кружковой работы   (Приложение№3)

3.Взаимосвязь музыкального руководителя с профильными специалистами:

3.1 Циклограмма взаимодействия с воспитателями на 2015 – 2016 г.г.

Содержание 

Формы работы 

Месяц  проведения 

  1. Роль воспитателя в развитии музыкально-ритмических движений  детей.
  • Использование ритмопластики А.И. Бурениной.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Роль воспитателя в развитии голоса у детей.
  • Использование игр, упражнений на развитие дыхания, силы голоса и артикуляции.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Театральная неделя
  • «Как смотреть и оценивать спектакль». Какие вопросы можно задать ребёнку после просмотра спектакля.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Игры и хороводы на прогулке

Изготовление нетрадиционных звучащих инструментов.

  • Анализ музыкальной деятельности за год.

Практические занятия

Групповые консультации

Практические занятия

Групповые консультации

Практические занятия

Групповые консультации

Практические занятия

Групповые консультации

Практические занятия

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Музыкальное развитие детей и программа «Ладушки»

  • Смотр-конкурс музыкальных уголков.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста в каждой группе.
  • «Что должны знать и уметь ваши дети»
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор музыкального репертуара

  1. Роль воспитателя в восприятии музыки детьми.
  • Программа «Музыкальные шедевры»
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. «Как  методически верно провести праздник»
  • Роль ведущего на празднике.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара
  1. Значение музыкально-дидактических игр.
  • Использование дидактических игр в группе.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

 

Педагогический совет

Групповая консультация

Индивидуальная консультация

Круглый стол

Консультация

Папка – раскладушка

Индивидуальная консультация

Консультации

Папка – раскладушка

Консультация

Групповая консультация

Групповая консультация

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

4.Библиографический список:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  2. .ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ.  Примерная  общеобразова-тельная  программа  дошкольного  образования  (пилотный  вари-ант)  /  Под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,  М. А.  Васильевой.  — М.: МОЗАИКААСИНТЕЗ, 2014. — 368 с
  3. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки». С-Пб., 2000
  4. Музыкальное воспитание в детском саду М.Б. Зацепина – Мозаика - Синтез- Москва 2008г.
  5. Народные праздники в детском саду - Синтез- Москва 2009г.
  6. Музыкальное воспитание в детском саду Москва 2012г.
  7. «Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина - Мозаика- Синтез- Москва 2011г.
  8. «Праздники в детском саду»З. Роот,  Н. Зарецкая - Москва 2004г.
  9. «Песенки и праздники в детском саду»З. Роот,   - Москва 2005г.
  10. Устав МДОУ «Детский сад «Солнышко» - 2014 г.
  11. Матвеева Р. «Анализ парциальных программ музыкального развития»
  12. Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург, 1998.
  13. Костина Э.П. Диагностика музыкально – сенсорного развития детей 4 – 7 лет (выявление уровня восприятия основных свойств музыкальных звуков). Нижний Новгород, 1991
  14. 12.Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации.-  М., 2003
  15. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду

Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...