Фрагмент рабочей программы
рабочая программа (старшая группа) по теме

Овчарова Галина Александровна

Методическая разработка. Образовательная тема недели: " Лесная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovcharova_g.a.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 КАФЕДРА  ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ  ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ  И  ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА  ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнил

слушатель курсов

повышения квалификации

воспитателей ДОО,

Овчарова Г.А.

(МКДОУ «ЦРР- Пригородный детский сад»

г. Калач)

КАЛАЧ 2015

Пояснительная записка

Возрастные особенности и  образовательные потребности воспитанников подготовительной группы Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Двигательный опыт и способности детей расширяется, совершенствуются движения. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Дети технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Они способны критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Дети проявляют интерес к своему здоровью.

У детей сформированы  социальные представления морального плана - отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы, активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

 По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека — расширяются интеллектуальные возможности детей. Дети выделяют существенные признаки в предметах и явлениях, устанавливают причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения, оперируют достаточным объемом временных представлений

Расширяется общий кругозор детей. Интересы дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Деи включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы :опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

Продолжает совершенствоваться речь: связная, монологическая. Дети могут  без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых они были. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями. Рисование, складывание бумажных фигурок (оригами)- любимые  занятия старших дошкольников.

Рабочая программа    обеспечивает разностороннее  развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным  образовательным областям: физическое развитие социально - коммуникативное , познавательное  речевое и художественно -  эстетическое развитие.

   Программа   предусматривает и реализует следующие цели и задачи.

   Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

 Задачи рабочей программы - конкретное определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей организации образовательного процесса  МКДОУ « ЦРР – Пригородный детский сад»   и контингента воспитанников 

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • обеспечение физического познавательного, речевого, социально-коммуникативного  и художественно-эстетического  развития детей, с учетом  их  индивидуальных особенностей и способностей;
  •   позитивная социализация  дошкольника: развитие самооценки, эмоциональной стабильности, самостоятельности и ответственности, коммуникативной инициативы,   способствующие самореализации ребенка в деятельности;
  •  развитие  познавательной инициативы, любознательности, проявляющейся в процессе  экспериментирования,   познавательно – исследовательской деятельности, освоения информационно- коммуникативных технологий;  
  • воспитание   у детей гражданственности,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование предпосылок успешной учебной деятельности ;
  • развитие речевых способностей, языковой культуры;
  •   развитие способности устанавливать причинно – следственные  и пространственно – временные  отношения в процессе ознакомления с миром природы;
  • создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной  и досуговой деятельности.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Лесная сказка»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

                                        Понедельник

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

« Мы оказались в лесу»

Показ презентации на тему «Животные леса», игры : игры -забавы «У медведя во бору», «Лиса и охотник», малоподвижная игра «Покажи . кто как двигается»

Беседа, «Какие сказки о животных ты знаешь? Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем»

Д/и «Лови-бросай, сказку называй!»

Прием детей на участке детского сада воспитателем, вручение детям книжек со сказками. Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций.

Учимся организованности на прогулке.

Подвижная игра « Хитрая лиса»

Игровое упражнение «Построим дом для сказочных героев»

Подвижные игры с правилами по желанию детей; самостоятельные игры детей с мячами: «Мы веселые ребята» и др.

Закрепление с детьми знаний о названиях животных и их детенышей с помощью д/и «Назови животное из сказки и его детеныша».

ППС насыщена предметами и игрушками по данной теме.

Индивидуальные беседы.

                                                     Вторник

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью

Чтение и драматизация отрывков из сказки  «Чудесные истории про зайца по имени лек».

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Рисование зайца.

Подвижная игра «Перебежки».

Игра с малой подвижностью хоровод «Возле речки, возле моста»

Прием детей на участке с вручением карточек с изображением героев сказок.

Чтение отрывков из книг Братьев Гримм; рассматривание иллюстраций; д/и «Угадай сказку».

Учимся организованности на прогулке.

Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Беседа по вопросам «Что я знаю о лесе? Какие животные часто встречаются в сказках и почему? Чему нас учит сказка? Малоподвижная игра «Пустое место».

Выставка литературных произведений,

энциклопедий иллюстраций к сказкам.

Консультация с элементами практикума «Чтобы сказка не стала скучной…»

Цель: познакомить родителей с произведениями для чтения дома.

                                                                          Среда

да

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях.

Трудовое поручение: поможем Карлсону из сказки собрать  песок около песочницы.

Игра-забава «Поиграем в прятки вместе с Карлсоном».

Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг

Прием детей на участке детского сада воспитателем.

Чтение английской сказки «Карлсон, который живет на крыше»

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Учимся организованности на прогулке.

Наблюдение за облаками.

Беседа по вопросам : «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?»

Рисование палочками на песке сказочного облака для Карлсона. Чтение потешки перед сном «Ходит сказка по домам…»Малоподвижная игра «Найди любимое варенье для Карлсона»

Коррекция и развитие сенсорного восприятия, произвольного внимания и памяти детей с помощью д/и «Чудесный мешочек»

Выставка детских рисунков.

Оформление выставки детский рисунков, выполненных  совместно с родителями «Моя любимая сказка».

                                                            Четверг

Организация НОД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью

Д/и с детьми «Угадай героя по описанию»-учить составлять описательный рассказ о животном. Д/и «Из какой сказки?»-учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему.

Подвижная игра «Медведи и пчелы» с детьми -учить двигаться в заданном направлении.

С/р игра «Кто пришел в гости к ослику?» по мотивам  сказки «Винни-пух и все, все. все»-упражнять детей в различении групп по количеству предметов, их составляющей; характеризовать количество предметов словами «сколько», «какой по счету».

Строительная игра «Поможем ослику построить дом».

Прием детей на участке сказочными героями.

Загадывание загадок о сказочных животных.

Беседа по вопросам: «Чем домашние животные помогают человеку? Какие профессии связаны с домашним хозяйством? Можно ли беспокоить животных в своем жилище? Почему?

Учимся организованности на прогулке.

Наблюдение за трудом взрослых - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; совершенствовать восприятие; развивать образные представления.

Работа по конструированию из конструктора Лего.

Ситуативная беседа с детьми, «Какие домашние животные есть у меня дома? Как я за ними ухаживаю?»

Настольный кукольный театр «Крылатый, мохнатый да масленый».

           Пятница

Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью

Выразительное пение.

Слушанье песен из сказок.

Ритмические упражнения «Кто лучше скачет»

Игровые упражнения с героями сказки про Винни-пуха.

Прием детей на участке детского сада.

Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?»

Д/игра «Из какой мы сказки?»

Пятиминутки здоровья.

П/игра с ходьбой и бегом«Мышеловка»

Работа по развитию сенсорного восприятия: прослушивание музыкальных зарисовок с образами животных.

ППС насыщена предметами и игрушками по данной теме.

Участие в итоговом мероприятии

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ)

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок».

Вовлечь детей и родителей в театральную игру.

Оформление выставки рисунков детей.

Организация чаепития.

Использованная литература.

1) Примерная общеобразовательная программ дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с проектом ФГОС ДО под редакцией И.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2) Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Жигналь. – Спб.: Детство-Пресс. – 2013.

3)  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-синтез. – 2012.

4) Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-синтез. – 2011.

5) Содержание работы ДОУ по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (с учетом требований ФГОС ДО) / Под ред. М.А. Моргуновой. – Воронеж: 2014.

6) Харитончик Т.А. Правовое воспитание / Т.А. Харитончик. – Волгоград: Учитель. – 2009.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа

В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно  ФГОС ДОУ....

Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК   МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...

Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...

фрагмент рабочей программы по ФГОС

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО  Тема: «Удивительные места нашей планеты. Арктика»...

Фрагмент рабочей программы

Разработка программы на неделю тема:осень золотая...

фрагмент рабочей программы воспитателя доу

разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...