Из опыта работы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пробуждать у детей живой интерес, любознательность, побуждать их к игре, художественно-речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в зимний лес.

Старшая группа.

Цель: Закрепить знание детей о диких животных. Развивать речь, выразительность, дыхание. Развивать подражательность, выдержку. Пробуждать у детей живой интерес, любознательность, побуждать их к игре, художественно-речевой деятельности. Расширять познавательный способности.

Материал: Костюмы лесных животных (лиса, волк, белка, еж, медведь, сорока). Декорации к зимнему лесу, конверт с загадками, волшебный список, лучики от снежинки, пиктограммы следов животных.  

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приходит Тетушка Метелица

-        Здравствуйте дети! Вы меня узнали ?

- Я тетушка Метелица, пришла к вам в детский сад, чтобы пригласить вас в гости в Зимний лес.

-        Заметает пурга Белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть, Ветер резвый уснул на пути, Ни проехать в лесу ни пройти.

Т.Метелица:   Дети, скажите, пожалуйста, вам не страшны снежные сугробы? Вы не боитесь жгучего морозного ветра ? А знаете ли вы как трудно идти по глубокому снегу?

- Какие вы смелые и выносливые. Ну тогда одевайтесь потеплее. Вставайте на лыжи, а чтобы дорога была веселей - возьмем с собой песенку.

(имитация ходьбы на лыжах)

Песня: I. К нам пришла, пришла из леса синего В рукавицах белых, белом инее.

Припев: Зимушка, зимушка Ты нам добрый друг Сказочным, сказочным стало все вокруг. - 2 раза

Песня II. Мы теперь не девочки и мальчики, А теперь мы белочки и зайчики.

Припев: Тот же , 2 раза. Вышли на поляну.

Т.Метелица:    Дети, обратите внимание как красиво вокруг, на ветвях деревьев и под деревьями лежит снег и блестит сверкает под лучами зимнего солнца. В лесу тихо , тихо , кажется все замерло. Дети, посмотрите, кто это по снегу ходил, кто свой следы оставил ? (Дети идут по следам волка, лисы, белки, сороки).

Т.Метелица :  Дети, кажется мы попали с вами в волшебный лес. Сидите тихо, не вспугните хозяев леса. Смотри! появился, не заметил нас, по снегу прыгает.

Из-за ширмы выбегает заяц (песенка и танец):

Хвостик прямо,

Хвостик вбок  Прыг-скок, прыг-скок.

Я зверь лесной,

Я заяц не простой

Я зайчик - попрыгайчик,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят,

Будто я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк

Что это так.

У меня вот сколько храбрости. А спасают меня от врагов зоркие

глаза, чуткий нюх и быстрые ноги.

(Садится на стульчик).

Выходит медведь под музыку с песенкой:

  • Любит Мишенька  
  • Но чудес тут вовсе нет. Просто это говорит  Про отличный аппетит.
  • Я зверь лесной Я сплю зимой, В лесу   хозяином Живу - у - у
    Свои владенья обхожу - у - у! Да за порядком все гляжу - у - у .

(идет на стульчик, подражая медведю)

Появляется лиса.

- Я красавица - лисица

Совершенная царица,

Отливаю золотом,

А глаза горят огнем.

Я хитрая лиса,

Леса темного краса.

По полянке пробегу

Лисий след свой замету,

И зайчишку подстерегу.

(идет на стульчик под музыку подражая повадкам лисы).

за ширмы появляется серый волк.

  • Я волк, я-а-а волк у-у-у. Зубами щелк у-у-у. Я-а-а есть хо-чу-у-у-у. Все-е-х прогло-очу-у-у.
  • Я серый волк Зубами щёлк. Я ушу себе еду, Я всегда голодный -у-у-у. Поскорее побегу, Может, что-нибудь найду-у-у. (уходит на стульчик).

Появляется   ежик.

-Маленький ежик, четвероножек, По лесу идет, песенку поёт. Туф-ти-туф-ти, туф-ти-ту, На себе листок несу Самый сильный    я в лесу Черкашина Ирина Анатольевна И боюсь одну лису.

 - Маленький ежик, четвероножек, По лесу иду, песенку пою. Туф-ти-туф-ти, туф-ти-ту, На себе грибок несу Самый сильный я в лесу. И боюсь одну лису.

- Я ёжик, ни головы ни ножек
Хитрить я не умею.

Я старый добрый ёж,

На клубочек я похож.

По дорожке побегу

Пищу я себе найду.

Где грибок, а где листок,

Всё снесу я под пенек.

На зиму запасаю,

Никому я не мешаю.

(уходит мелкими шажками на стульчик)

Вот и белочка появилась с песенкой

 - А у Белочки зимой Хвостик пышный золотой, беленькие лапки, Красненькие шляпки.

 - Пушистый серенький зверёк Деревьям прыг да скок Мелькает меж ветвей Все проворней и быстрей, (уходит на стульчик)

Т.Метелица: Видите ребята, зимой в лесу жизнь не замерла. А ну-ка лесные Зверятки и веселые ребятки все в круг дружно выходите друг перед другом попляшите, (хороводная песня «Пришла зима»).

Появляется сорока с песенкой

-        Чи - чи - чи сорока
Где была? Далёко.
На порог скакала
Гостей созывала.


Гости услыхали Быть обещали.

- Я птица в платье Черно-белом. Растрепалась не без дела. «Серый волк в кустах сидит Вот о чем я говорю. Волк поднялся во весь рост, Думал: птицу просто Ухватить за длинный хвост Да остался с носом.

Т. Метелица:  

К нам сорока-белобока

Прилетела издалека.

Не сказал где была,

Но зато она ребятки

Интересные загадки

На хвосте нам принесла

Кто загадку отгадает

Этот лучик получает.

В конверте загадки.

1.        Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила.

(зима)

2.        Невидимкой осторожно
Он является ко мне,

И рисует , как художник Он узоры на окне.

(мороз)

3.        Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.

(лед)

4.        Гуляю в поле, летаю
На воле кручу, бурчу
Знать ничего не хочу

Вдоль села пробегаю - сугробы наметаю.

                      (метель)

5.        На всех садится
Никого не боится.

(снег)

6.        И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт, (иней)

 (метель)

5.        На всех садится        
Никого не боится.

(снег)

6.        И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт, (иней)

Т.Метелица. Вы загадки отгадали - молодцы. А вот поговорки знаете о зиме?

  1. Зима не лето - в шубу одета.
  2. Берет нос в большой мороз
  3. Много снега - много хлеба.
  4. Мороз не велик, а стоять не велит.

Т.Метелица: Дети, какие вы молодцы.

А вот играть вы, наверное, очень любите?

Зима очень много разных развлечений детям принесла. Вот

сейчас мы и узнаем какие это развлечения. Есть у меня

волшебный снежок, кому брошу - называйте, что любите делать

зимой на прогулке.

Ответы (катание на санках, на лыжах, по ледяным дорожкам, с горки, играть в снежки, строить крепости из снега, лепить из снега снеговиков).

Т.Метелица: Мы с вами гуляли, играли и не заметили как в лесу пошел снег. Давайте включим свою фантазию и представим как легкие пушистые снежинки летят с неба и кружатся, порхают в воздухе, какие они красивые, резные! Вот подул сильный ветер и снежинки закружились хороводом и тихо опустились на землю. Дети, скажите, пожалуйста, а откуда берется снег?

Ответ: Это водяной пар

Летом он превращается в капли дождя, а зимой при морозе снежинки.

Т.Метелица: Дети, у вас в руках лучики одной из этих снежинок. Давайте соберем целую снежинку, и полюбуемся ею.

Игра «Собери целое из частей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"

Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"...

"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)

В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает  опыты и эксперименты, которые позволят ребе...

Конспект занятия из опыта работы "Прогулка в зимний лес"

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Дать ребенку в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость.Задачи:Обучающие: продвижением продолжать обучать различным видам ходьбы; обучать пры...

Изображение зимнего пейзажа в разной технике"Волшебница-Зима ".Из опыта работы воспитателя подготовительной группы ГБОУ СОШ №1605 Насыровой Т.А.

В презентациии показано поэтапное изображение нескольких зимних пейзажей, описание этапов сопровождается фотоматериалом....

НОД в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта на тему: «Наши зимние забавы»

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей.- Совершенс...