Карта проекта "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_hleb.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.10.2016 – 7.10.2016

Тема проекта: « Хлеб всему голова» старшей группы «Маленькая страна»

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе создания мини музея

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Задачи:

создать условия для: приобретения опыта:

- творческого рассказывания;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития представлений о хлебе как одном из богатств земли, пути его появления на столе;

- познакомить с профессиями людей, растящих хлеб;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «О тех кто растит хлеб»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- составления рассказа по картине;

- полного и точного ответа на вопрос;

- применения в  речи образных выражений;

- составление схемы к предложению и подбора схемы к предложению;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Золотые колосья»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- использования приема вхождения в картину;

- рассматривания И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы»;

создать условия для:

- развития представлений о труде взрослых, о различных сторонах трудовой деятельности людей, о разнообразных видах техники;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- создать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Хлебный магазин»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

- моделирования с помощью геометрических фигур,

-количественного счета в пределах 10;

создать условия для:

- развития представлений о геометрических фигурах;

«Театрализованная деятельность»

Тема: инсценировка сказки «Легкий хлеб»

Задачи:

 создать условия для приобретения опыта:

- передачи эмоционального состояния через пантомиму;

- понимания и использования в речи соответствующей морально-оценочной лексики;

- передачи эмоционального состояния героя с использованием средств выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.);

- создать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей;

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- выразительного чтения стихотворения;

- знакомства с стихами поэтов Ф Шкулева и Ю Ждановского;

- выражения детьми собственных мыслей

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Сельскохозяйственные машины»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта: 

-строительства постройки по образцу; нахождения новых конструктивных решений;

- анализа формы образца для создания конструкции;

- взаимодействия в паре;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Хлебобулочные изделия для хлеба»

Задачи:

 создать условия для приобретения опыта:

- планирования содержания своей работы на основании личного опыта

- передачи формы знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- развития чувства композиции;

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Рушник для каравая»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- составления композиции из самостоятельно вырезанных форм;

- овладения приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Урожай»

Задачи: 

 создать условия для приобретения опыта:

- рисования пастелью и цветными карандашами;

- изображения фигур людей и транспорта;

- гармоничного размещения рисунка на листе бумаги;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

«Двигательная деятельность»

Тема: «На поле»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми;

- самостоятельного выбора материалов;

- умения подтягиваться на перекладине;

- умения перелазить через снаряд;

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом,

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

1. Эстафета «Собираем пшеницу»

2. Игра  «Перенеси мешок в грузовик»

Подвижная игра: «Косцы и пахари»

III.  Заключительная часть

Ходьба  друг за другом с выполнением упражнений на дыхание

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за травой № 15

   Беседа «Почему хлеб всему голова?»

II    Наблюдение за небом № 9

 Опыт «Как из зерна получилась мука»

I    Наблюдение за клумбой № 14

   Д/и «Покупки бабушки» (разв механической  памяти)

II    Наблюдение за солнцем №10

 Д/и «Кому что нужно» (инструменты по профессиям)

I    Наблюдение за рябиной № 20

   Беседа «Культура поведения за столом»

II    Наблюдение за лужами № 28

 Опыт «Как из муки хлеб получился»

I    Наблюдение за деревьями № 31

   Д/и «Подбери признак» (обогащение слов. запаса) (на прогулке)

II    Наблюдение за дождем № 13

  Д/и «Что сначала, что потом»

I    Наблюдение за ветром № 12

   Экспериментирование с крупой (рассматривание, сравнение)

II    Наблюдение за сиренью № 23

 Д/и «Когда это происходит?»

4

РЭМП, сенсорика

I   Д/и«Угадай на ощупь» (разв мелкой моторики)

II   Д/и «Разложи блинчики» (величина)

I   Д/и «Сколько» (счет в предалх 10)

(Макар, Арсений, Аня)

II   Графический диктант «Печь для хлеба»

II    Д/и «Угощения для бабушки» (счет, сравнение групп предметов)

I    Д/и «Рецепт» (использование меры)

II    Д/и «Разложи по порядку» (классификация)

   (Полина Г, Настя Ф)

I    Д/и «Какой формы?»

 (Сережа, Лена, Захар)

II    Д/и «На ниве» (один и много)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

I   Р/и «Пропавший звук» (равз фонематического слуха)

II    Р/и «Кто что делает?» (профессии)

  (Марк, Дарина, Леша)

I    Р/и «Да - нет» (умение составлять вопросы)

II   Р/и «Скажи иначе» (подбор антонимов)

I    Р/и «Кто больше назовет?» (изделия из хлеба) (прогулка)

II   Р/и «Какой хлеб?» (подбор прил)

  (Диана, Рома, Карина)

I   Р/и «Скажи ласково»

 (Вова, Дандар, Ваня)

II   Р/и «Неоконченный рассказ» (образного воображения)

I   П/и «Хлеб»

II   Р/и «Повтори» (равз памяти, активизация речи)

  (Полина С, Данил, Сережа)

6

Восприятие художественной литературы

I   Чтение перед сном Г.Х. Андерсен «Девочка которая наступила на хлеб»

I    Чтение перед сном сказки «Колосок»

II   Чтение стихотворения С. Погореловский«Хлеб»

I    Чтение перед сном сказки «Сказка о пшеничном зёрнышке»

II   Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» (оценка поступков героев)

I    Чтение перед сном «Как волк вздумал хлеб печь»

II   Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

(отвечать на вопросы)

I    Чтение перед сном К Паустовский «Теплый хлеб»

II  Чтение сказки М. Ремизова «Хлебный голос» (обсуждение)

7

Конструктивная деятельность

I    Ст/и «Комбаин» (поиск новых конструктивных решений)

П  Схемы для выкладывания «Поле» (счетные палочки)

II   Мозайка «Скатерть для хлеба»

П  Схемы «Печенье», геометрический конструктор

II   Крупный и мелкий лего, схема «Хлебница»

П  Крупный строительный материал «Прилавок для магазина»

II   Разрезные картинки «Хлебные изделия»

П  Пазлы «Колобок»

II    Палочки Кьюзенера, схемы «Колоски»

8

Игровая деятельность

I   Ср/и «Мы хлеборобы» (знакомство с новыми игровым сюжетом)

II    Ср/и «Приготовим из муки» (взаимодействие друг с другом)

I   Тв/и «Я пеку, пеку, пеку» (воображения, активизация речи) (на прогулке)

II   Ср/и «»

I   Ср/и «Испечем булочки для малышей» (исп предметов заметителей)

(Настя З, Вика, Вова)

II   Игры в театральном уголке (персонажи сказки колобок)

I   Ср/и «Кондитеры» (взаимодействие друг с другом) 

II   Соц/и «Приласкай семечко» (равз умения проявлять доброту и ласку в отношении друг друга)

II    СР/И «Чаепитие игрушек» (создавать игровые условия)

9

Изобразительная деятельность

I    Лепка из соленого теста «Хлеб»

I    Рисование «Калачи да пышки» (предметы округлых форм)

(Ваня, Рома, Карина)

I    Лепка «Кренделя» (скручивание, сворачивание теста)

(Дандар, Аня, Алеша)

I   «Украсим хлеб» ножницы, клей)

 (Максим Е, Арсений)

I    Схемы для рисования «Хлебобулочные изделия»

II    Схемы для лепки «Поделки для магазина хлеба»

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины М. Клодт «На пашне»

 

    Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»

   

    Рассматривание репродукции картины И. Машковская «Снедь. Хлебы»

10

Музыкальная деятельность

Разучивание движения подскоки в парах (на прогулке)

(Аня, Полина С, Настя З)

II    Повторение танца «Полька»

I   Слушание «Песня хлеборобов»

II    Повторение песни «Тихий час»

II     Разучивание танц движения «Лодочка»

(Макар, Диана, Вика) (прогулка)

I    Слушание «Песенка о хлебе» муз. В. Витлина, слова П. Качановой

II    

11

Трудовая деятельность

I Поручение: полив цветов в группе

  (Сережа, Вика)

II    Завязываем шнурки на ботинках

 (Максим Е, Марк)

I   Застегиваем замок на куртке (Максим П, Аня)

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Уборка веток на участке (прогулка)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Аккуратно вешаем полотенце (Арсений, Захар)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности)

IПоручение: полив цветов в группе

  (Карина, Максим П)

II    Уборка песка в беседке (прогулка)

 

12

Двигательная деятельность

I    Нар/и: «Пирог» (разучивание новой игры)

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно» (разв крупной моторики)

 Упражнение: «Ловцы» (передача и ловля мяча)

(Лена, Настя Ф)

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Вопрос ответ с мячом» (передача мяча)

Мячи, корзины

  Упражнение: «Поймай комара» (прыжки в высоту)

  (Вика, Настя З, Леша)

I    П/и: «Кто быстрее соберет колосья» (разв быстроты реакции)

П/и «Дружные зерна» (умение действовать в команде)

  Упражнение: «Скакалочка»

 (Алина, Полина Г)

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Собери каравай» (ориентировка, умение договариваться)

Мишень, дротики

  Упражнение: «Попади в цель»

  (Рома, Максим Е. Полина Г)

I    П/и: «Мышеловка» (приседания в беге)

П/и «Покажи колосок» (действие по сигналу)

  Упражнение: «Лошадка» (ходьба с высоким подниманием колена)

  (Макар, Марк, Ваня)

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   Х/и «Меленка» (активиз речи)

Скакалки, мячи

  Упражнение: «Ладушки»

  (Дарина, Сережа, Полина С)

I    П/и: «Найди и промолчи» (разв выдержки, смекалки)

Игра –эстафета «Хлебный магазин» (игра в команде)

    Упражнение: «Попади в ворота» (Вова, Настя Ф, Рома)

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Кот и мыши» (бег на высносливость)

Мячи для футбола, волейбола, мячи для метания

  Упражнение: «Пройди по мостику»

  (Захар, Ваня, Диана)

II    Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Поле колосков» (действие по сигналу)

мишень, дротики

  1. Мячи

   Упражнение: «Соберем пшено» (наклоны до пола)

  (Макар, Алеша, Плина С)

13

Взаимодействие с родителями

Изготовление поделок на выставку

Экскурсия в хлебный магазин

Презентация «Почему «злаки» так называются?»

События: «Прекрасные картины из растений» -  изготовление коллажа из колосьев; создание мини – музея «Хлеб всему голова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта НОД "Хлеб всему голова"

Дети  знакомятся с процессом получения муки,  изделиями из муки; с трудом людей, выпекающих хлебобулочные изделия, воспитывается уважение к  труду мукомола, пекаря; формируется ум...

Карта интегрированного занятия "Хлеб всему голова!"

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитиеТема занятия: Хлеб всему голова!Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: расширение з...