Проектная деятельность "Русское гостеприимство" для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему

Творческий проект для детей, родителей и воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gostepriimstvo.docx368.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Радуга»

Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста

«Русское гостеприимство»

Музыкальный руководитель С.Г. Сульманова

C:\Users\User\Desktop\народные\P1070439.JPG


Г.Ханты-Мансийск

2016г

«Гость на пороге – счастье в дом»-

Русская народная пословица

Тип  проекта: творческий, краткосрочный 1 месяц (ноябрь), межгрупповой.
Участники проекта: дети с подготовительных групп, воспитатели, родители.

Направление проекта

Приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с традициями, приметами русского гостеприимства. Дети совместно со взрослыми принимают участие в постановке обряда «Русское гостеприимство».

Актуальность реализации проекта

Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования.  Актуальность проекта обозначена в основных федеральных документах в сфере образования. ФГОС ДОУ определяет принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, государства и общества. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

Цель:

Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство.

Задачи:

Воспитывать интерес к русским народным песням, танцам, играм, родному языку;

Прививать любовь к  родному дому, уважение к труду и старшим;

Совершенствовать исполнительское мастерство.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры;

Имеют представления о традициях русского народа - гостеприимство;

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Формы организации

Беседа, общение.

Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

Экскурсия в мини-музей

Слушание и разучивание фольклорных произведений.

Развлечение

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

  • Диагностика;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
  • Составление плана основного этапа проектирования;
  • Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
  • Создание развивающей среды в групповой комнате.

2. Основной этап

  • Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
  • Совместная деятельность с детьми;
  • Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
  • Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

 3. Завершающий этап

  • Совместная с детьми деятельность;
  • Участие в театрализации «Встреча гостей»;
  • Диагностика;
  • Оформление материалы проекта;
  • Подготовка презентации для выступления из опыта работы.

Обеспечение проекта

Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;

Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;

Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации, мини-музей «Русская изба», русские народные костюмы.

Используемая литература

Волков, Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.

Рубец, Е.А. Воспитание духовности у подрастающего поколения в русской народной педагогике: диссертация к.п.н. Пятигорский гос. лингв. университет, Пятигорск, 2012г.

Терещенко, А. В. Быт русского народа. Ч. I / Вступ. ст. А. Ф. Чистякова – М.: Русская книга, 1997г. - (Народная мудрость)

Интернет-источник: 

http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7933-pedagogicheskij-proekt-russkij-uklad.html 

Анкета для родителей

«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»

1.Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?

_____________________________________________________________________________

2.Существуют ли традиции в Вашей семье? Какие?

____________________________________________________________________________

3. Какие народные праздники Вы знаете?

_____________________________________________________________________________

4. Какие народные праздники Вы отмечаете в Вашей семье?

_____________________________________________________________________________

5. О каком празднике Вы узнали у своих предков?

_____________________________________________________________________________

6. Как Вы знакомите с народными праздниками своего ребенка?

_____________________________________________________________________________

7. Каковы особенности народных традиций Вашего города, края?

_____________________________________________________________________________

8. Какие формы работы Вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники», «Народные игры»?

_____________________________________________________________________________

9. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?

_____________________________________________________________________________

10. Что бы Вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?

_____________________________________________________________________________

Анкета для родителей

«Традиции русского гостеприимства»

  1. Что такое гостеприимство?

  1. Есть  ли в вашей семье традиции гостеприимства?

  1. Передаёте ли вы своему ребёнку традиции гостеприимства вашей семьи?

  1. Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок получал знания о традициях  русского гостеприимства в детском саду?

С уважением ваш музыкальный руководитель

Сетевая паутинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина

Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"

Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...

Организация проектно – исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста

Опыт показывает, что проектно-исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все виды деятельности и составляет с н...

Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород».

Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород»....

Статья "Проектно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО"

Статья "Проектно – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО" для педагогов детского сада...

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста " Сами мы цветы сажаем и участок украшаем"

Цель: вырастить самим рассаду для клумбы,  превратить  зелёную зону в цветник.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.2. Формировать представление о том, что ра...