ПРОГРАММА КРУЖКА «ФАНТАЗИЯ»
рабочая программа (средняя группа) на тему

программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_fantaziya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Тарутинский детский сад»

ПРОГРАММА

КРУЖКА

«ФАНТАЗИЯ»

Ачинский район

п. Тарутино

  1. Общее положение кружка «Фантазия»

1. 1.  Кружок «Фантазия» организован в МКДОУ «Тарутинский детский сад».

1.2.  Кружок «Фантазия» у детей формирует практические умения и трудовые навыки, развивает умственные способности, которые проявляются в различных сферах деятельности. Учит их терпению, настойчивости, усидчивости, умению добиваться поставленной цели.

1. 3. Кружок «Фантазия» посещают дети в течение 2 лет:

* 1 – й год обучения: работа с бумагой и картоном, тканью;

* 2 – й год обучения: работа с бросовым и природным материалом.

  1. Цели и задачи кружка «Фантазия»

2.1.  Цель: Научить детей работать с различными видами материалов: бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон.

2.2. Задачи:

- развитие творческих способностей детей в изготовлении изделий;

- научить разным приемам работы с различными материалами (бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон);

- учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции.

  1. Функции кружка
  1. Овладение различными способами работы с различными материалами (бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон)
  2. Изготовление несложных поделок, картин, аппликаций, сувениров.

  1. Права и обязанности
  1. Каждый воспитанник МКДОУ «Тарутинский детский сад» имеет право:

- посещать кружок «Фантазия»;

- отказаться от посещения кружка;

- самостоятельно выбирать на занятия материал.

4. 2. Обязанности детей:

- подготовить рабочее место;

- убрать рабочее место.

4. 3. Права родителей:

- имеет каждый родитель участвовать в работе кружка;

- посещать кружок с целью контроля.

4. 4. Обязанности родителей:

- принимать посильное участие в приобретении всего необходимого материала для посещения кружка;

- помощь в сборе природного, бросового материала;

- стимулировать желание ребенка к посещению кружка.

 

  1. Руководство

5.1. Руководитель кружка «Фантазия» является воспитатель МКДОУ «Тарутинский детский сад» - Сорокина Ольга Викторовна

5.2. Права руководителя:

- имеет право вести кружок согласно самостоятельно разработанной – программе;

- имеет право изменить последовательность занятий;

- имеет право провести открытое мероприятие в детском саду или для родителей с целью показа творческих достижений ребенка.

5. 3 Обязанности руководителя:

- проводить работу согласно установленному графику;

- обязан разработать план – программу кружка;

- быть внимательным, уважительным по отношению к каждому ребенку;

- ежемесячно информировать родителей о достижениях ребенка;

- отчитываться перед руководством детского сада о проделанной работе один раз в пол года.

  1. Взаимодействие с другими подразделениями

- утверждение плана программы руководителем детского сада;

- принимать участие в творческих выставках МКДОУ, района, СДК;

- использовать методическую литературу;

- сотрудничать с другими детскими садами района, города по распространению опыта;

- совместная работа с другими кружками детского сада.

  1. Организация работы

- график работы кружка утверждается руководителем детского сада;

- работа кружка осуществляется в часы посещения ребенка детского сада в здании детского сада;

- график работы для каждого года 4 часа в месяц, всего 35 занятий;

- выставка детских работ проводится один раз в квартал;

- обеспечение методической литературой и оформлением изделий занимается руководитель кружка.

Пояснительная записка

     Мы привыкли к тому, что в современной жизни нас чаще всего окружают предметы, выполненные из материалов, которые человек научился создавать искусственно – стекло, пластмасса, бумага, картон, ткани, металлы. Но в мире существует еще и огромное количество материалов, которые принято называть словом «природные». Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и все то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку. Эти самые природные материалы сразу начинают нам попадаться буквально на каждом шагу, если мы отправляемся в лес, рощу, поле, луг, на берег реки.

   Изготовление игрушек и других поделок – интересное дело, но вместе с тем – это труд, почти  ювелирный, кропотливый, увлекательный и очень приятный. Работа над поделками требует от ребенка точных действий, требуется большая усидчивость, развивает гибкость пальцев, хватательные умения,  фантазия. Появляется согласованность в работе зрения и действий руки, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении нужных действий.

   Работа над поделками оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества.

Ожидаемые результаты:

  • Умеют работать с разными видами материалов;
  • Умеют самостоятельно работать, выбирая тему, материал, композицию;
  • Хорошо знают разные виды материалов (бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон) и приемы работы с ними.

Тематическое планирование 1 год обучения.

Тема: Веселый мир прищепок.

Цель: Приобщать к искусству работы с бумагой и картоном.

Тема занятия

1

Подводный мир в ванной

2

Проворные мышки

3

Бабочки

4

Золотая осень

5

На крестьянском дворе

6

На кухне

7

Суета на пруду

8

Переполох в джунглях

9

Обезьянки на пальме

10

Неразлучные друзья

11

С Новым годом

12

Веселое Рождество.

13

Зайцы, курицы и цыпленок

Тема: Приемы изготовления поделок по типу оригами.

Цель: Приобщать к искусству работы с оригами.

Тема занятия

1

Из истории бумаги.

Способы изготовления земноводных, пресмыкающих, рыб.

2

Характеристика видов бумаги. Изготовление панно «Аквариум»

3

Композиция «На реке»

4

Способы изготовления насекомых.

Коллективная аппликация «На поляне»

5

Способы изготовления птиц.

6

Панно «Птичий двор»

7

Аппликация «Попугай в клетке»

8

Способы изготовления домашних животных и зверей.

9

Панно «Белка в лесу»

10

Сказка «Теремок»

11

Сказка «Лиса и заяц»

12

Композиция «Карусель»

13

Басня «Слон и Моська»

14

Панно «Собака – сторож»

15

Конструирование цветов

16

Конструирование домов разного типа и видов транспорта

17

Панно «Дачный поселок»

18

Изготовление шапочек – масок для игр.

Тематическое планирование 2 год обучения

Тема: «Веселая деревня»

Цель: учить создавать изображения предметов, подбирать цвета, соответственно темам и по собственному желанию.

Тема занятия

1

Веселая вечеринка

2

Сладкие сны

3

Кто хочет сосчитать свои ноги?

4

Козочка – путешественница

5

Я сегодня еду в город

6

Счастливого заплыва

7

Я тебя люблю!

8

Ухожу навсегда!

9

Овечка на облочке

10

М – М – М, как вкусно!

11

Ой, кто же ты?

Тема: Поделки из природного материала.

Цель: Продолжить знакомить с природным материалом.

Тема занятия

1

Поделки из цветов и листьев

2

Осенние чудеса

3

Поделки из сорняков

4

Поделки из шишек

5

Панно из семян растений

6

Панно из пластилина

Тема: Поделки из ткани и картона.

Цель: учить создавать изображения предметов, подбирать цвета, соответствующие темам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Тема занятия

1

Изготовление корзинок.

2

Предметные и сюжетные аппликации

3

Аппликация Чипполино

4

Лоскутные фрукты

5

Объемная аппликация»Букет»

Тема: Поделки из бросового материала.

Цель: Учить делать сувениры из ненужных вещей.

Тема занятия

1

Ваза

2

Поделки из киндер – сюрприза

3

Поделки из флаконов

4

Разрисовка ткани красками

Литература:

  1. Агапова И. А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 256 с.
  2. Агапова И. А. Поделки из природного материала. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 256 с.
  3. Богатеева З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду. – М. : Просвещение, 1982. – 175 с.
  4. Дубовицкая Е. Г. Увлекательные поделки из спичек. – Ростов н/Д: Фкеникс, 2009. – 123 с.
  5. Конышева Н. М. наш рукотворный мир.- М: Ассоциация 21 века, 2000. – 160 с.
  6. Малышева А. Н. Подарки к праздникам в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 128 с.
  7. Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 128 с.
  8. Перевертень Г. И. Самоделки из текстильных материалов: - М. : Просвещение, 1990. – 160 с.
  9. Рондели Л. Д. Народное декоративно – прикладное искусство. - М. : Просвещение, 1990. – 144 с.
  10.  Щеблыкин И. К. Аппликационные работы. - М. : Просвещение, 1990. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Детская фантазия" для детей старшего дошкольного возраста

Цель программы:  Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием - и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Зада...

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Программа кружка "Фантазия"

Кружок по художественному творчеству...

Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"

программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...

Рабочая программа кружка "Фантазия"

Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста  5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использова...

Программа кружка «Фантазии» группы среднего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....