Планирование образовательного процесса в рамках ФГОС в МБДОУ №17
презентация на тему

Свиридова Любовь Михайловна

В презентации представлено перспективное и ежедневное планирование МБДОУ д\с №17 "Здоровячок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование образовательного процесса в рамках ФГОС в МБДОУ №17 Свиридова Любовь Михайловна МБДОУ д\с №17 «Здоровячок »

Слайд 2

Перспективное планирование

Слайд 3

Перспективный план. Тема недели: Защитники Отечества № Задачи по областям НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями 1 Познавательное развитие 2 Социально-коммуникативное развитие 3 Развитие речи 4 Физическое развитие 5 Художественно-эстетическое развитие Итоговое мероприятие

Слайд 4

№ 1 НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями 1 Познавательное развитие Конкретизировать знания об армии, как о защитнице нашей страны, профессиях военных, военной технике. Продолжать формировать элементарные математические представления в сравнении множеств. Расширять знания экологических представлений о воздухе Окр. мир Рассматривание фотографий в армейских альбомах отцов детей Беседа «Наша Армия сильна» Исследовательская деятельность «Разведчики изучают следы» д\и «Собери оружие» д\и «Сравни и назови» д\и «Кто больше назовёт родов войск» ФЭМП д\и «Чего больше» д\и «Сосчитай боевую технику» Оформление тематич . выставки «История Армии» Рассматривание книг в книжном уголке , рассматривание экспонатов в минимузее н \и «Морской бой» Конструирование нового вида оружия из конструктора « Лего » Оформление фотовыставки «Мой папа солдат» Перспективный план. Тема недели: Защитники Отечества

Слайд 5

2 Социально-коммуникативное развитие Воспитать личность гражданина, патриота Родины , способного встать на ее защиту . Формировать представление о доброте как о положительном качестве человека. Закреплять формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Формировать представления детей об опасностях, связанных со стихийными бедствиями, пожарами. Служба МЧС. Культура поведения Беседа « О доблести и чести » с/ р игры « Снежный десант » , « Медсанбат » , « Пограничники » , « Солдатские учения » , « Оборона крепости » . Оформление мини-музея, Основы безопасности Рассматривание иллюстраций о стихийных бедствиях, работе службы МЧС. Беседа о службе спасения. с\р «Обед для солдат» Рассматривание детской энциклопедии «Пожарные» Подбор исторического материала о своих родственниках, служивших в армии. Посещение музея Боевой Славы вместе с родит-ми

Слайд 6

3 Развитие речи Закрепить названия профессий военных, военной техники. Закреплять способы словообразования при помощи суффиксов. Обогащать словарь детей. Развитие речи Обучение грамоте Чтение художественной литературы С.Алексеев «Первый ночной таран», РНС«Солдат и смерть» Пословицы и поговорки о службе в Армии, дружбе и взаимовыручке Заучивание стихотворения Е. Благининой « Шинель » д /игра « Шифровка » , « Военные загадки » . Ситуативный разговор Беседа после чтения Составление рассказов по рисункам Обмен мнением при рассматривании экспонатов музея Рассуждения о службе солдат Рассказывание из опыта Ролевые диалоги в с/ р играх Рассматривание семейных альбомов

Слайд 7

4 Физическое развитие Развивать силу, выносливость, ловкость. Совершенствовать навыки бега, ходьбы на лыжах, подлезания , метания, прыжков, упражнять в равновесии. Воспитывать интерес к спортивным играм., умение действовать в команде Физкультура Утренние зарядки Прогулки Закаливание Эстафета «Полоса препятствий». п /и «Чей самолет долетит быстрее?», п\и «Переправа», п\и « Перетягивание каната», п\и «Снайперы» Двигательная деятельность с использованием снежных построек, игрового и спортивного инвентаря Катание на коньках, лыжах

Слайд 8

5 Художественно-эстетическое развитие Продолжать формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Поддерживать реализацию самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать интерес к изобразительному искусству Лепка Рисование Музыка Аппликация Выпуск плаката-поздравления для мальчиков. Рассматривание фотоиллюстраци , репродукций картин, портретов солдат. Раскрашивание раскрасок. Рисование на снегу . Самостоятельная изобразительная деятельность. Выкладывание из счетных палочек изображений военной техники. 6 Итоговое мероприятие: участие в празднике посвящённом папам

Слайд 9

Ежедневное планирование

Слайд 10

« » ___________ 2015г . Понедельник. Тема: _________________________________________________ Утро Индивидуальная работа по ФЭМП Условия для самостоятельной деятельности детей Коммуникативная деятельность: -решение проблемных ситуаций Трудовая деятельность в уголке природы Игровая деятельность: Дидактичеакая . игра ( логика) малоподвижная игра НОД 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим 9.45-10.05 Физкультура 15.25-15.50 Лепка/Аппликация Прогулки Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение № Опыт Наблюдение № Опыт Трудовая деятельность: Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд на участке Двигательная деятельность : -подвижная игра -спортивная игра -инд.работа по закреплению ОРУ,ОД Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра ( словарь) сюжетно-ролевая игра Вечер Конструктивно-модельная деятельность Чтениес художественной литературой Игровая деятельность: - развивающие игры -игры по инициативе детей Предварительная работа Взаимодействие с семьёй

Слайд 11

« » ___________ 2015г . Вторник. Тема: __________________________________________________ Утро Индивидуальная работа по развитию связной речи Условия для самостоятельной деятельности детей. Коммуникативная деятельность: «Этические представления» «Культура поведения» «Положит. моральные качества» Трудовая деятельность: дежурство Игровая деятельность: Дидактическая игра (ФЭМП) Малоподвижная игра -по инициативе детей НОД 9.20-9.40 Музыка 9.50.-10.20 Экология Прогулки Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение № Опыт Наблюдение № Опыт Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по ОРУ, ОД Коммуникативная деятельность : -Игровые упражнения Игровая деятельность: -Дидактическая игра (экология) -Сюжетно-ролевая игра -игры по инициативе детей Вечер Основы безопасного поведения ПДД Чтение художественной литературы: Заучивание наизусть Игровая деятельность: игры по инициативе детей Предварительная работа

Слайд 12

« » ___________ 2015г . Среда. Тема: __________________________________________________ Утро Индивидуальная работа по обучению грамоте Условия для самостоятельной деятельности детей Коммуникативная деятельность: Труд взрослых Трудовая деятельность: самообслуживание Игровая деятельность: -развивающие интеллектуальные игры , логические упражнения -малоподвижна игра НОД 9.00-9.25 Развитие речи 10.15-10.40 Физкультура 15.25-15.50 Рисование Прогулки Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение № Опыт Наблюдение № Опыт Трудовая деятельность: труд в природе трудовые поручения Двигательная деятельность: -подвижная игра -спортивные упражнения -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД Игровая деятельность : -дидактическая игра (ФЭМП) -сюжетно-ролевая игра -по инициативе детей Коммуникативная деятельность: -рассказывание из личного опыта Вечер Чтение художественной литературы Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра

Слайд 13

« » ___________ 201 5 г Четверг. Тема: ______________________________________________ Утро Индивидуальная работа : -развитие речи Условия для самостоятельной деятельности детей Познавательно-исследовательская деятельность: -приобщение к социокультурным ценностям Трудовая деятельность: дежурство Игровая деятельность Дидактическая игра (р/речи) Настольно- печатная игра Малоподвижная игра НОД 9.30-9.50 Музыка 10.05-10.30 ФЭМП 15.25-15.50 Конструирование Прогулки Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение № Опыт Наблюдение № Опыт Трудовая деятельность: Коллективный труд в природе трудовые поручения Двигательная активность -Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД -народная подвижная игра Коммуникативная деятельность: -игровые диалоги Игровая деятельность: Народная игра дидактическая игра (природа) сюжетно-ролевая игра Вечер Предварительная работа Чтение художественной литературы Игровая деятельность: -импровизация -режиссёрская игра - игр-драмматизация

Слайд 14

« » ___________ 2015г . Пятница. Тема: _________________________________________________ Утро Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Условия для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа по конструированию Коммуникативная деятельность: - гендерная , семейная принадлежность Игровая деятельность: -Дидактическая игра (экология) -игры с правилами -хороводная игра Трудовая деятельность в центре природы НОД 9.00-9.20 Подготовка к обучению грамоте 11.00-11-25 Физкультура (Спортплощадка) Прогулки Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение № Опыт Наблюдение № Опыт Трудовая деятельность : труд в природе трудовые поручения Двигательная деятельность: -Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД -подвижная игра Коммуникативная деятельность Игровая деятельность : дидактическая игра ( грамматика) сюжетно-ролевая игра Вечер Трудовая деятельность : коллективный труд Чтение художественной литературы Развлечение/Тематический досуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....

Игровые технологии как средство совершенствования образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования

Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра  являет...

«Системно-деятельный подход как основа организации образовательных процессов в рамках ФГОС»

Организация образовательных процессов с учетом возрастных особенностей...

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...