Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Любят дети рисовать"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой  детям  с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с  одарёнными   детьми  требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.
В связи с этим  мы разработали программу , способствующую максимальному раскрытию потенциальных возможностей  одаренных   детей ,  оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики  творческой  и интеллектуальной одаренности  ребенка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа  центр развития ребенка - детский сад №11

Принята                                                                                                 Утверждаю

на педагогическом совете                         Заведующая МДОУ БЦРР «Д/с №11»

Протокол №________                                ________________   Л.Г. Кривенцова

       От_________________

ПРОГРАММА

работы с одаренными детьми в ДОУ

«Любят дети рисовать»

(нетрадиционные техники рисования)

                                                 

 

                                                                                                          Автор:

                                                            воспитатель

                                                                                          Попова Ирина Вячеславовна.

г. Борисоглебск 2014

Пояснительная записка к программе «Умные пальчики»
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо проверять                                                                                                                                                                                Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив!!!

В настоящее  время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей.                                                         И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания, создание                         условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по-новому разрешить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения.
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность?                                                           Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде                             деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Существует две формы проявления одаренности:
1) Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка   достаточно ярко и отчетливо,                                              в том числе и при неблагоприятных условиях;  достижения ребенка очевидны).
2) Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме).
Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми                                                                          при его воспитании и развитии, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми,                                                                    в специфике культурной среды.
Отметим виды деятельности, в которых проявляется одаренность.
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная и организационная).
- В теоретической (познавательной) деятельности (интеллектуальная одаренность в различных видов                                       в зависимости от предметного содержания деятельности (в области естественных и гуманитарных наук,
интеллектуальных игр и др.)).
- В художественно-эстетической деятельности (хореографическая, литературно-поэтическая,                              изобразительная и музыкальная).
- В коммуникативной деятельности (лидерская одаренность, характеризующаяся способностью понимать            других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить).
- В духовно-ценностной деятельности (одаренность, которая проявляется в создании новых духовных                   ценностей и служении людям).
Но  художественные способности раньше других обнаруживают себя. .Дети одарены ко всем видам                          искусства,  самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости                  маленького автора.
Относительно художественного творчества значимую роль играют психологические механизмы, такие, как возрастные особенности, эмоциональный настрой, потребности, мотивация, индивидуальные особенности, личностные особенности ребенка.
Сочетание двух функций в художественном образе — изображение и выражение — придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительных действий деятельности. Следовательно, определяет и специфику способностей к данному виду деятельности

Актуальность
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих                                 мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к                           ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной  творческой  личности. Неопределенность современной                              окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой             наибольший вклад в развитие общества.
В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой  детям  с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с  одарёнными   детьми  требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.
В связи с этим  мы разработали программу , способствующую максимальному раскрытию потенциальных возможностей  одаренных   детей , в том числе совершенствованию системы выявления  одаренных   детей  с раннего возраста,  развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики  творческой  и интеллектуальной одаренности  ребенка .

Программа  способствует целостности учебно – воспитательного процесса и дальнейшему развитию                                  умственной и творческой одаренности детей,  включает гибкое содержание и педагогические 
технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей.
Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитие.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня, 1 раз в неделю.
Длительность занятий 20 минут.

Цель: Создание условий для проявления каждым  ребенком  своих  творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности .

Задачи:
Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;
Использование в работе с детьми дифференцированного подхода  к детям, учитывая их индивидуальные особенности;
Использование различных форм и методов работы;
Организация разнообразной кружковой деятельности;
Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества

Формы и методы работы: 
- Проектная деятельность
- Экспериментально-исследовательская деятельность
- Выставки, конкурсы, мини-олимпиады
- Творческие отчеты. Презентации

Основные принципы организации работы с одаренными детьми:
- Обучение на более высоком уровне трудности
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, 
- способствующей развитию одаренности ребенка
- Индивидуализация и дифференциация обучения
- Психолого-педагогическая поддержка ребенка
- Использование новых образовательных технологий

Требования к деятельности педагога:                                                                                                                                             -Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе
-Склонность педагога к творческой деятельности
-Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы
-Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества
-Личностная готовность к работе с одаренными детьми
-Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности

Ожидаемые результаты:
- совершенствование форм работы с  одаренными  и способными  детьми ; 
-создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития  одаренных   детей , их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; 
-обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; 
стимулирование мотивации развития способностей; 
-проведение конкурсов, мероприятий на районном уровне;
-увеличение числа детей, активно занимающихся  творческой , интеллектуальной  деятельностью ; 
-создание и апробация психолого-педагогических диагностик по выявлению  одаренных   детей  (психологический профиль  одаренного   ребенка );
-разработка методических рекомендаций для работы с  одаренными   детьми ;
-развитие предпосылок  творческого  продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной       памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.

Создание развивающей среды:
Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов:
- Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью                         установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить                                возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества.
-Принцип стимулирования активности  самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь                                 свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования.
-Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной                    смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по                        своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.

Оборудование:                                                                                                                                                                                     Бумага разного цвета, фактуры и формы; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти тонкие и толстые, кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, баночки для воды, салфетки, палитры. папки с репродукциями картин художников, предметными                      и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам, рассказам,  папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения; технологические карты по аппликации,                       лепке и рисованию, магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на                    занятиях по ИЗО, мольберты.

Формы взаимодействия с родителями:
Сентябрь
1. Собрание на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
2. Практикум « Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии – рисовании свечей, кляксографии с трубочкой, рисовании ниткой и др.     
Октябрь
1. Оформить папку – раскладушку на тему: « Советы родителям по работе с краской».
2. Открытое занятие по изодеятельности для родителей.     
Ноябрь
1. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник.   

Декабрь
1. Советы родителям « В музей с ребенком».
2. Экскурсия детей с родителями в картинную галерею.     
Январь
1. Консультация для родителей « Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».
2. Фотовыставка « Уголок изодеятельности в семье».     
Февраль
1.  Рекомендации родителям « Рецепты приготовления соленого теста для лепки». 
2.  « Придумай и сделай герб своей семьи» - использовать соленое тесто, пластилин.     
Март
1. Совместное занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методик.
2. Коллаж « Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д.    
Апрель
1. Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей.   
Май                                                                                                                                                                                            1.Праздник рисования с участием родителей

Планирование работы по освоению нетрадиционных  техник рисования

Месяц(неделя)

Тема

Задачи

Вид работы

Сентябрь (1 неделя)

«Бабочки».

Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность.

Освоение техники монотипия (предметная).

Сентябрь (2 неделя)

«Осенний букет»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Освоение техники кляксография.

Сентябрь (3 неделя)

«Воздушные шары»

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных.

Сентябрь (4 неделя)

«Компоты и варенье»

Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах.

Освоение техники печатание фруктами (оттиск).

Октябрь (1 неделя)

«Волшебный лес»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Освоение техники печатания растениями.

Октябрь (2 неделя)

«Пестрый котенок»

Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

Освоение техники пуантилизм.

Октябрь (3 неделя)

«Красная смородина»

 Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями).

Октябрь (4 неделя)

«Подводный мир»

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью.

Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа).

Ноябрь (1 неделя)

«Разноцветные рыбки»

Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Освоение навыка рисования акварельными карандашами, техники коллаж.

Ноябрь (2 неделя)

«Унылая пора! Очей очарованье»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Рисование ладошками, пальцами.

Ноябрь (3 неделя)

«Рисуем по шаблону»

Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Освоение рисования по шаблону.

Ноябрь (4 неделя)

«Невидимый зверек»

Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Освоение техники рисования свечкой.

Декабрь (1 неделя)

 «Снегири на ветках»

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью.

Декабрь (2 неделя)

«Зимние узоры»

Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Продолжить освоение техники монотипия.

Декабрь (3 неделя)

«Письмо для деда мороза»

Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

Самостоятельная работа детей.

Декабрь (4 неделя)

«В лесу родилась елочка»

 Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Рисование нитками.

Январь (2 неделя)

«Волшебница зима»

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Освоение технике рисования - набрызг.

Январь (3 неделя)

«Сказочный зимний лес»

Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Освоение техники – оттиск (капустный лист).

Январь (4 неделя)

«Семья снеговиков»

Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

Освоение технике рисования оттиск тканью.

Февраль (1 неделя)

«Музыкальный рисунок» 

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки. Выбор техники по желанию детей.

Февраль (2 неделя)

«Разноцветное небо»

Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Освоение техники рисования по мокрой бумаги.

Февраль (3 неделя)

«Соленое море»

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Освоение техники рисования с солью по сырой краске.

Февраль (4 неделя)

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Освоение техники рисования – ниткография.

Март (1 неделя)

«Пейзаж у озера»

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия(пейзажная).

Март (2 неделя)

«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Рисование ладошками.

Март (3 неделя)

«Подарок маме»

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Самостоятельная работа детей.

Март (4 неделя)

«Весенняя фантазия»

Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

Освоение техники рисования – оттиск стеклом.

Апрель (1 неделя)

«Весеннее дерево»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

Апрель (2 неделя)

«Планеты»

Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании.

Апрель (3 неделя)

«Космические дали»

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг.

Апрель (4 неделя)

«Праздничная верба»

Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

Рисование пастелью.

Май (1 неделя)

«Праздничный салют»

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель.

Май (2 неделя)

«Одуванчики - пушистое чудо природы»

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,

воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

Май (3 неделя)

«Вот и лето пришло»

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования: 

Высокий уровень
2 балла    По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники  рисования ( НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.
Средний уровень
1 балл    НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с                        материалами в основном по предложению педагога.
Низкий уровень
0 баллов    НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.
Вывод:   анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод об эффективности владения нетрадиционными  техниками рисования  и организации образовательного процесса в группе детского сада. Прослеживается степень продвижения дошкольников в усвоении программного материала и выявления одаренных детей.

Информационное обеспечение программы:

  1. Безруких М.М., Филлипова Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. – М.: Дрофа, 2000.
  2. Александрова Э.И. Развивающие прописи. – Харьков – Москва: “Инфолайн”, 1994.
  3. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
  4. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
  5. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.
  6. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: “Просвещение”, 1987. 45 с.
  7. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.
  8. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми...

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы                 с одаренными детьми...

Программа работы с одаренными детьми

Программа по работе с одаренными детьми по теме «Проектно-исследовательская деятельность в условиях ДОУ»...

программа работы с одаренными детьми

Организация работы по обучению и развитию одаренных детей, учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, потребовала от нас предварительного ответа на следую...

Программа работы с одаренными детьми "Чемпионы"

Цель программы: создание условий, способствующих гармоничному развитию личности ребенка с признаками спортивной одаренности, его самореализации в детском спорте с высокими достижениями....

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...