Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Программа по работе с одаренными детьми по теме «Проектно-исследовательская деятельность в условиях ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odarennymi_detmi.docx171.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено:

Руководитель МО

_______________/______________

Протокол №_____

от «___» ______________ 2017 г.

Утверждаю:

Директор школы:

_______________/Дарханова Н.Ж.

Приказ № _____

от «___» _______________ 2017 г.

Программа по работе с одаренными детьми

«Проектно-исследовательская деятельность в условиях ДОУ»

Курумкан

2017

Содержание

  1. Пояснительная записка
  1. Обоснование актуальности программы
  2. Цели и задачи программы
  3. Основные этапы реализации
  4. Планируемые результаты
  1. Содержание работы
  1. Характеристика одаренности детей
  2. Направления работы
  3. Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы
  4. План работы
  1.  Методическое обеспечение
  1. Диагностический инструментарий
  2. Список литературы для воспитателя

Список использованной литературы

Приложения

1.        Пояснительная записка

1.1.        Обоснование актуальности программы

Ориентация  на  гуманизацию  всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка  сделали актуальным организацию  работы  по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. На государственном уровне выдвигаются задачи выявления и развития одаренных детей, создание различных типов учебных заведений, учитывающих разные потребности, подготовки научных кадров  для  работы  с  одаренными  детьми. Сегодня разработана и действует президентская программа "Дети России", где есть раздел "Одаренные дети".

Огромные возможности открываются перед  человеком  в  случае  максимального  использования  и  развития заложенных  в  нем  природных  данных.  Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство  и  дошкольный  возраст.  Для  ребенка  этого  возраста  характерна высокая  познавательная  активность,  повышенная  впечатлительность, потребность  в  умственной  нагрузке.  У  него  развита  интуиция,  яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность,  отзывчивость  на  окружающее

Теоретическими положениями программы являются  идеи  о  творчестве  как универсальном  механизме  развития  психики  (С.Л.  Рубинштейн,  А.М. Матюшкин,  Я.А.  Пономарев,  Д.Б.  Богоявленская,  А.В.  Брушлинский,  П. Торренс). А также в основу программы взяты идеи о значимости и самоценности дошкольного периода детства  (Л.С. Выготский,  А.А.  Люблинская,  А.В.  Запорожец,  Д.Б.  Эльконин,  М.И. Лисицина, Л.А. Венгер). Согласно концепции  творческой  одаренности  А.М.  Матюшкина, одаренность  – это «творческий  потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений, разного рода проблем: научных, технических, духовных». Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная  потребность  (стремление  к  новому  знанию,  способу  или условию  действия). Она является   основой  познавательной  мотивации ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской  активности,  направленной  на  обнаружение  нового.  Поэтому мною разработана программа по работе с одаренными детьми «Проектно-исследовательская деятельность в условиях ДОУ».

1.2.        Цели и задачи программы

Цель: создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса с одаренными детьми, совершенствование их способностей через проектно-исследовательскую деятельность.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические положения и методическую литературу по проблематике;
  2. систематизировать диагностический материал по выявлению детей с предпосылками одаренности;
  3. составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
  4. разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников;
  5. скоординировать совместную деятельность воспитателя и родителей по организации проектно-исследовательской деятельности по образовательным областям;
  6. распространять опыт работы с одаренными детьми через участие в семинарах, вебинарах, конкурсах.

Вся воспитательно-образовательная деятельность строится с учетом следующих принципов: принцип учета возрастных возможностей; принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

Программа работы с одаренными детьми «Проектно-исследовательская деятельность в условиях ДОУ» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

•         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

•        Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•        СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

•        Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).

•        Устав МБОУ «Курумканская СОШ №2»

•        Образовательная программа предшкольной группы МБОУ«Курумканская СОШ №2»

1.3.        Основные этапы реализации

1 этап - диагностико-организационный

Цель: анализ условий  для  формирования  системы  работы  с  одаренными воспитанниками.

Задачи:

1) изучить нормативно-методическую и теоретическую базу;

2) проанализировать материально-технические, педагогические условия для организации работы с одаренными детьми;

3) разработать программу работы с одаренными детьми.

2 этап - реализационный

Цель: апробация системы работы с одаренными воспитанниками.

Задачи:

  1. провести диагностику склонностей воспитанников и сформировать банк данных по видам одаренности;
  2. разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми,  материалы для проведения различных мероприятий (тематические недели, интеллектуальные викторины, мастер-классы, тренинги), сценарии праздников;
  3. формировать  методическую  копилку  по  работе  с одаренными детьми;
  4. повышать профессиональную  квалификациию  в  области  работы  с  одаренными детьми;
  5. привлекать к сотрудничеству в рамках социального партнерства учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, детской школы искусств, работников районного культурно-досугового центра, преподавателей ДЮСШ.
  6. создать индивидуальные карты развития  личности ребенка в ДОУ.

3 этап - аналитический

Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

Задачи:

  1. проанализировать  итоги реализации программы;
  2. скорректировать затруднения в реализации программы;  
  3. обобщить и презентовать результаты работы с одаренными детьми как целостную систему по реализации программы.

1.4.        Планируемые результаты

1. Выявление и развитие способностей детей к определенным видам деятельности для дальнейшей организации работы с одаренными детьми;

2. Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми для повышения качества дошкольного образования;

3.  Активизация  участия  родителей  и  окружающего  социума  в воспитании детей;

4. Осуществление   преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными детьми.

2. Содержание работы 

2.1. Характеристика одаренности детей

Внимание многих психологов и педагогов привлекает проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей. В специальных исследованиях выделены виды одаренности по широте проявлений, по типу предпочитаемой деятельности, по интенсивности проявления, по темпу психического развития, по возрастным особенностям проявления. Более подробно виды одаренности представлены на схеме ниже и в Приложении 1.Виды одаренности

 

2.2.        Направления и формы работы

Направления проектно-исследовательской деятельности с одаренными детьми

- познавательное (интеллектуальные конкурсы, исследовательские проекты, виртуальные экскурсии)

- художественно-творческое (изделия из глины, пластилина, тестопластики, рисунки, спектакль, чтение стихотворений, песенное и танцевальное творчество, участие в конкурсах)

- экологическое (наблюдения в природе, работа в саду и огороде, наблюдения за животными дома, экскурсии)

- спортивное (соревнования, турниры, встречи)

Формы работы с одаренными воспитанниками.

- творческие мастерские;

- групповые занятия;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- работа по индивидуальным планам;

- исследовательские проекты.

2.3.        Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы

  1. Диагностика склонностей воспитанников.
  2. Создание базы данных об одарённых воспитанниках на основе комплексной оценки.
  3. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, интеллектуальные викторины, мастер-классы, тренинги), праздников.
  4. Формирование  методической  копилки  по  работе  с одаренными детьми.
  5. Повышение  квалификации  в  области  работы  с  одаренными детьми.
  6. Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства учителей школы, специалистов  дополнительного образования.
  7. Использование условий социума для развития воспитанников с опережением в   развитии.
  8. Проведение родительских собраний по темам «Детская одарённость: что я знаю о своём ребёнке?», «Детская одарённость: пути развития способностей ребёнка», «Способности и интересы моего ребёнка».
  9. Создание индивидуальной карты развития  личности ребенка.
  10. Внедрение  педагогических  технологий  развития  детской  одаренности («Портфолио ребенка-дошкольника»).
  11. Выпуск  информационных  бюллетеней,  методических  рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми, публикация материалов на сайте ДОУ и в печатных изданиях.
  12. Создание  совместных  планов  со  специалистами  дополнительного образования.
  13. Создание авторской программы, проектов по сопровождению специальной одаренности детей.
  14. Обобщение результатов реализации программы.
  15. Коррекция и уточнение программы, дополнительная апробация изменений, внесенных в проект.
  16. Распространение  позитивного  опыта,  публикации  в  периодических изданиях

3. Методическое обеспечение

3.1. Диагностический инструментарий

Методики исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления.

Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам должно производиться психологом детского сада. Но нецелесообразно диагностировать каждого ребенка по всем методикам. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателем, специалистом и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога. Нужно иметь в виду, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик. Поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы.

В нижеприведенной таблице показаны основные методы и методики для исследования одаренности воспитанников детского сада для дальнейшего развития какого-либо вида одаренности ребенка.

Подготовительная к школе группа (0т 6-ти до 7-ти лет)

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

  • Наблюдение
  • педагогическая диагностика
  • ведение индивидуальных карт развития
  •  

 

Наблюдение,

Экспресс-методика для подготовительной группы

Тест Пьерона_Тулуза

Цветовой тест Люшера-Эткинга

Методика Юркевича «Древо желаний»

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Изучения продуктов детского творчества,

«Краткий тест креативности» Торранса

Тест креативности Вильямса

Рисунок человека

Рисунки на заданную тему

Вокальная одаренность

Наблюдение

Литературная одаренность

Тест «Составь рас-сказ по сюжетной картинке»

Артистическая одаренность

-

Конструкторская одаренность

Тест Равена,

Наблюдение в играх,

Изучения продуктов детского творчества

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

-

Хореографическая одаренность

-

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная   одаренность

Тест-игра «Довольна ли мама?»

Тест-игра «Ситуации»

Тест Темпла, Дарки, Томаса

Наблюдение в свободной деятельности,

Анализ результатов анкетирования родителей

 По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада определяется банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка используются для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развитию его одаренности, в том числе для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно построить профиль одаренности и спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу представлен в Приложении 2.

3.2.        Список литературы для воспитателя

  1. Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачева И.А., Захаревич Г.А., Марченко Г.Н., Ничипорюк Е.А., Скрипкина Н.М., Тарасова Н.Е., Чернецкая Л.В., Шабельная Е. А. Диагностика в детском саду. Методическое пособие г. Ростов-на-Дону, 2004
  2. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005
  3. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М.. Одаренные дети 1991. М.
  4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
  5. Вода и жизнь: экологические проекты/ Шабалина З.С., Воскобойник И.Н., Петриченко Т.И., Михайлова О.А., Князева Л.А. – Ярославль: 2005. – 70с.
  6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. – Волгоград: Перемена, 2001
  7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие/ В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
  8. Клименко В.В. “Психологические тесты таланта” С-Петербург 1996
  9. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск «Асар» 1996 г.
  10. Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я №2, 2006, стр. 124 -131
  11. Морозова Л.Д.  Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 2009 стр. 9-11
  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
  13. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.
  14. Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н.С.Лейтеса. 2000. М.
  15. Редикульцева А.В. Одаренные дети - кто они? / А. В. Редикульцева // Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 83.
  16. Рыбалка В.В. Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38.
  17. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе 2000. Москва.
  18. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей 1996. Ярославль.
  19. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с. 14. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов/И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.
  20. Ф.Ола, Ж.-П. Дюпре, А.-М. Жибер, П.Леба, Дж.Лебьом «Занимательные эксперименты и опыты»
  21. Фисенко М.А. Природа вокруг нас. Младшая и средняя группы/ Природа вокруг нас. Волгоград. 2008 г.
  22. Фисенко М.А. Старшая и подготовительная к школе группы. Волгоград. 2008 г.
  23. Штанько И. В.  Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" №4, 2004 г.

Список использованной литературы

  1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.
  4. Методические рекомендации Н.Е. Вераксы, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников 5 - 7 лет
  5. Евтушенко И. Н. Гендерные особенности и развитие одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.15-21.
  6. Евтушенко И. Детская одарённость и родители // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.46-51.
  7. Лейтес, Н. С. О признаках детской одаренности // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.45-52.
  8. Пасечник, Л. Дети с особыми познавательными потребностями // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С.4-10.
  9. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. Часть 2 Книга1 – М.: Московский центр качества образования, 2015 – 319 с.
  10. Шебеко, В. Дошкольный возраст: выявление психомоторной одарённости // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 10. - С.23-27.
  11. Шебеко, В. Дошкольный возраст: психомоторная одарённость. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №7. - С.42-48

Приложение 1. Виды одаренности

Виды одаренности и их проявление

Виды

одаренности

Составляющие

Как проявляются

Академическая

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Артистическая одаренность

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная   одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Приложение 2. Набор методик для выявления одаренности ребенка

Ниже представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно построить профиль одаренности и спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.

Изучаемый

показатель

Методики

Интеллектуальная одаренность

Тест прогрессивных матриц Дж. Равенна.

Тест Д. Векслера.

Тест Р. Амтхауэра

Когнитивные психические процессы

Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).

Изучение кратковременной образной и вербально - логической памяти.

Оценка устойчивости внимания.

Оценка переключения внимания.

Оценка вербально – логического мышления.

Оценка образного мышления.

Тест «Куб Линка».

Механической понятливости тест (Беннета).

Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).

Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»;

Тест Мюнстерберга на восприятие + Ключи; «Восприятие времени»; Тест «Компас»;

Тест «Ведущая репрезентативная система»

Математическая одаренность:

Тест на математические способности Г. Айзенк.

Лингвистическая одаренность:

Батарея тестов для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А. Зимняя).
Тест на вербальные способности. Г. Айзенк.
Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника).

Творческий потенциал

Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).

Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)

Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

Методика «Предложения».

Методика «Классификация».

Методика «Две линии».

Методика Вартега «Круги».

Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)

Мотивация

Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина)

Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э.Мильман)

Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И.Божович, И.К.Маркова )

Личность

Тест 16-PF (Р.Кеттела).

Тест «Шкала социально-психологической адаптированности» (Т.В.Снегиревой).

Характерологический тест Айзенка.

Опросник САН 

Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).

Методика «Несуществующее животное».

Социальная одаренность

Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).

Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.

Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).

Методика «Q-сортировка».

Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.

Методика «Незаконченные предложения».

Комплексные методики для педагогов и родителей

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой);

Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков);

Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

Приложение 3. Анкета для родителей

Анкета для родителей

Уважаемые родители! С помощью данного анкетирования Вы поможете дать нам важную информацию о способностях Вашего ребенка, что позволит более качественно осуществлять индивидуальный подход к Вашему ребенку.

Считаете ли Вы своего ребенка одаренным? ______________________________________

Если да, то в чем Вы видите проявления этой одаренности? _________________________

_____________________________________________________________________________

Задает ли Ваш ребенок вопросы? Много ли их? К каким явлениям, областям жизни они относятся (природа, техника, искусство, взаимоотношения людей)? _____________________________________________________________________________

Рассказывает ли ребенок дома о том, что происходит в детском саду? О чем рассказывает чаще всего (игры, отдельные виды занятий, взаимоотношения с другими детьми, похвалы, замечания воспитателей и др.)? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок участвует в домашних занятиях? В каких? ________________________

_____________________________________________________________________________

Любит ли Ваш ребенок фантазировать, на какие темы его фантазии? __________________

_____________________________________________________________________________

Отличает ли ребенок вымысел от действительности? В чем это проявляется? ___________

_____________________________________________________________________________

Состав семьи с указанием образования и профессии каждого из взрослых, возраста каждого ребенка.

Состав семьи, возраст

Образование

Профессия

Если в семье есть школьники, укажите их успеваемость по разным учебным предметам, сферу их особых интересов. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку; кто, чем и как занимается с ним. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Каким Вы хотели бы видеть будущее Вашего ребенка? _____________________________

_____________________________________________________________________________

Есть ли у Вас пожелания и предположения относительно его будущей профессиональной

направленности? ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Любят дети рисовать"

В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой  детям  с повышенными способностями. Однако очевидным является и тот факт, что работа с  одарёнными...

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми...

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы                 с одаренными детьми...

программа работы с одаренными детьми

Организация работы по обучению и развитию одаренных детей, учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, потребовала от нас предварительного ответа на следую...

Программа работы с одаренными детьми "Чемпионы"

Цель программы: создание условий, способствующих гармоничному развитию личности ребенка с признаками спортивной одаренности, его самореализации в детском спорте с высокими достижениями....

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...