Творческий проект "Правила поведения в игровых центрах"
проект (старшая группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

У нас в группе есть игровые центры для девочек и мальчиков, в которых любят играть дети в свободное время. Наш детский сад новый и игровые центры пополняются новыми и интересными игрушками. Часто бывает так, что одной и той же игрушкой хотят играть несколько детей.

В один прекрасный день нам принесли новые игрушки. Дети с удовольствием стали с ними играть. И тут же произошла ссора между мальчиками Тимофеем и Амиром за машинку, они никак не могли поделить - кто же первый будет играть машинкой и поссорились. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx808.96 КБ

Предварительный просмотр:

     Городская научно – практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество.»

Проектная работа

«Правила поведения в игровых центрах»

Участники проекта:

Ашдиев Руслан Махсумович

Спивак Александра Николаевна

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

старшая группа

                                                                                                                                                                                           

Руководитель: Володина Лариса Вячеславовна

1 квалификационная категория, воспитатель,

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Югорск, 2016

«Правила поведения в игровых центрах»

Аннотация

Актуальность руководителя

Для детей – игра любимое занятие. Они хотят играть в свое удовольствие, чтобы никто им не мешал, не отвлекал. И если что – то мешает им наслаждаться любимым делом – они начинают расстраиваться, переживать. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Их деятельность в игровом уголке способствует тесному общению, установлению контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Детские игры начинаются с распределение ролей, игрушек, установления очередности и т.д. Одни роли более интересные, другие – менее; бывает, что игрушек меньше, чем желающих играть, поэтому приходится ждать своей очереди. Здесь–то и проявляются нравственные качества детей. В играх формируются нормы поведения, понимание, что хорошо и что плохо. Часто выяснение отношений заканчиваются плачем, жалобами, что отрицательно влияет на общую атмосферу в игровом уголке.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений, способствующих поддержанию доброжелательной обстановки во время игровой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности
  • Формировать нормы и ценности, принятых в обществе
  • Расширять представления о правилах поведения в группе детского сада

Развивающие:

  • Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение к сверстникам

Методы: теоретический, практический.

Тип проекта: краткосрочный

Оглавление

Введение   ………………………………………………………………………………………4

Основная часть  ………………………………………………………………………………..6

Заключение    …………………………………………………………………………………..8

Список литературы ……………………………………………………………………………9

Приложение (фото)……………………………………………………………………………10

Введение.        

Актуальность исследователя:

У нас в группе есть игровые центры для девочек и мальчиков, в которых любят играть дети в свободное время. Наш детский сад новый и игровые центры пополняются новыми и интересными игрушками. Часто бывает так, что одной и той же игрушкой хотят играть несколько детей.

В один прекрасный день нам принесли новые игрушки. Дети с удовольствием стали с ними играть. И тут же произошла ссора между мальчиками Тимофеем и Амиром за машинку, они никак не могли поделить - кто же первый будет играть машинкой и поссорились.

Возникла проблема: почему мальчики поссорились? Как помочь подрастающему ребенку освоить культуру поведения?

Мы присели в один общий круг и стали рассуждать, почему поссорились мальчики? И пришли к выводу, что ребята не знают правил поведения в игровых центрах, решили разобраться в этой проблеме и выяснить, что нам нужно делать, чтобы не ссориться.

Гипотезы: если разработать правила поведения в игровых центрах в виде знаков и рисунков, поможет ли это легко их запомнить и соблюдать.

Цель руководителя: формирование дружеских взаимоотношений, способствующих поддержанию доброжелательной обстановки во время игровой деятельности детей.

Цель исследователя: научиться дружно играть в игровом центре

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности
  • Формировать нормы и ценности, принятые в обществе
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Расширять представления о правилах поведения в группе детского сада

Развивающие:

  • Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения

Воспитывающие:

  • Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение к сверстникам

Методы: теоретический, практический

Тип проекта: краткосрочный

Направление: социально – личностное

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Объект исследования: поведение детей старшей группы во время игры.

Предмет исследования: правила поведения в игровом центре.

Предполагаемый результат:

Исследователя:

- создание альбома «Правила поведения в игровых центрах»;

- умение следовать правилам, создание (дружеской) благоприятной игровой обстановки в игровом центре.

Руководителя:

- формирование у детей умения справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные; развитие у детей сдержанности, доброты, дружелюбия.

История вопроса (анализ использованной литературы)

Анисимова И. «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ». В настоящем издании представлены стихотворения для детей дошкольного  и школьного возраста. Эта книга расскажет девочке и мальчику как быть хорошим другом, как вести себя за столом и в театре, в собственном доме и в лесу, почему именно такие правила исключают из жизни ненужные конфликты.

Хаткина Н. «АКАДЕМИЯ ВЕЖЛИВЫХ НАУК ПРОФЕССОРА БОНУСА». Герои книги - Тюнечка и Куздрямчик - с помощью волшебника профессора Бонуса погрузятся в глубины веков, изучат обычаи разных времен и народов. Это настоящая "Академия Вежливых Наук".

Основная часть

Подготовительный этап

Сначала мы решили узнать, что означает слово «правило». Мы прочитали определения этого слова, в толковом словаре русского языка. Толковый словарь – это одноязычный словарь, содержащий в себе слова, расположенные в алфавитном порядке, с кратким описанием того, что эти слова означают.  И узнали что правило – это положение, в котором отражена закономерность.

1 этап

С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь.  Нам стало интересно «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?». Мы узнали, из интернет ресурсов, что первая книга о правилах поведения появились в древнем Китае, написал ее великий мудрец – Конфуций.  Его заинтересовали вопросы жизни и поведения человека в обществе. Отвечая на них, Конфуций сформулировал правила человеческого поведения. Так же мы узнали, что первые письменные правила поведения были написаны в «Поучениях» Владимира Мономаха. По распоряжению Петра l была издана книга «Юности честное зерцало» в этой книге давались советы как вести себя в обществе и в обычных житейских ситуациях. И создали альбом: «Великие мудрецы»

2 этап

Нам стало интересно соблюдают ли люди эти правила в современном мире и сохранились ли эти книги до наших дней.   Мы обратились за помощью в городскую библиотеку и там мы узнали, что эти древние книги не сохранились. Но нам рассказали, что есть много других книг по правилам поведения:

- правила поведения за столом;

- правила поведения в общественных местах;

- правила поведения на улицах города;

- правила поведения в транспорте;

- правила поведения на природе.

Мы рассмотрели эти книги, но книги о правилах поведения в игровых центрах не нашли.

3 этап

И мы решили разработать свои правила поведения в игровых центрах.

Каждый ребенок предложил, свой вариант правила поведения. После этого мы их обсудили и зарисовали в группе и с родителями дома. Каждый ребенок рассказал о своем рисунке, и мы определили для себя следующие правила:

- во время игры разговаривай спокойно, не кричи;

- не мешай играть другим детям;

- не ломай игрушки;

- не бегай;

- хочешь взять игрушку - попроси вежливо;

- после игры – убери за собой игрушки на место;

- убираем игрушки на свои места, когда заиграет металлофон;

- не ломай постройки других детей.

Мы легко запомнили все правила и стараемся их не нарушать. Они нам помогут поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры. Наши мальчики стали вежливыми и стараются соблюдать правила поведения.  Мы создали альбом: «Правила поведения в игровых центрах» и рассказали ребятам младшей группы об этих правилах, чтобы они росли дружными и вежливыми и знали правила поведения в игровых центрах. Они же еще маленькие и им многим правилам нужно еще научиться.

Заключение

В ходе проекта, мы с детьми пришли к выводу, что если дети будут знать и соблюдать правила поведения, они научатся делиться игрушками друг с другом и договариваться, быть вежливыми и добрыми друг другу. Необычные «знаки» помогают лучше запомнить правила поведения и закрепляют полезные привычки в правилах поведения.  Предлагаемая гипотеза доказана, цель – достигнута.

Результат:

1.Создание альбома: «Великие мудрецы»

2.Создание альбома: «Правила поведения в игровых центрах»

Перспектива:

1.Разработать правила поведения в игровых центрах экспериментальном, речевом, двигательном, творчества

Библиографический список

1. Анисимова И. Хорошие манеры для детей. – М.: Лист, 2010

2. Квакин М. Этикет наоборот. – М.: Лист, 2013

3. Проектная деятельность старших дошкольников/ авт.-сост. Журавлева В.Н. – Волгоград: Учитель, 2014

4. Стихи и рассказы о правильном и неправильном поведении  «Вежливые дети».  М.: Издательство Оникс,2010. – 160с.:

5. Хаткина Н. Академия вежливых наук профессора Бонуса. – М.: Издательство Оникс, 2011

6. Шалаева Г.П, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова Правила поведения для воспитанных детей.- М.: Лист, 2013

7. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Володина Лариса Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Программа семейного игрового центра "Садовники" в подготовительной группе

Программа семейного игрового центра "Садовники" направлена на формирование сотрудничества между взрослыми и детьми, что способствует устоновлению взаимопониманию между родителями и детьми ,а возникающ...

Игровой центр "Уроки вежливости"

«Уроки вежливости»Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.Жан-Жак РуссоПрежде чем говорить про уроки вежливости для детей, о том, воспитан ли ваш малыш и умеет ли он ...

Консультация педагогам по теме: "Игровой центр в пространстве современного дошкольного учреждения"

Данную консультацию можно использовать как методрекомендации воспиателям детского сада.Архитектура зданий дошкольных учреждений 60-80-х гг. прошлого века традиционно предусматривала специальные спорти...

обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник в условиях социаль...

Социально - коммуникативное развитие Проектная деятельность "Правила поведения в игровых центрах"

Для детей – игра любимое занятие. Они хотят играть в свое удовольствие, чтобы никто им не мешал, не отвлекал. И если что – то мешает им наслаждаться любимым делом – они начинают расс...

Творческая студия «Мир театра» - оборудование центра театрализованных игр в старшей группе

Приглашаю вас в творческую студию «Мир театра». Зажигаются огни, они отделяют нас от окружающей действительности, и мы погружаемся в этот удивительный мир.Федеральный государственный станд...