Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.
проект (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №22
«Светлячок»
Проект
«Мир красок»
в средне - старшей группе
(4-6 лет)
Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
с. Шарапово
2016
Название проекта: «Мир красок»
Возраст детей: средне - старшая группа (4-6 лет)
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: Практико-ориентированный
Ответственный: Воспитатель: Кузьмина Елена Николаевна
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателем был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:
- Просмотр кукольного спектакля: «Теремок» и беседа об увиденном.
- Презентация для детей разных видов театра :настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, и т.д.
- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
- Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
- Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
- Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
- Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления).
- Репетиции спектакля для детей «Теремок» с помощью авторского настольного театра.
- Изготовление в группу новых видов театра (куклы из соленого теста).
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
- Дружеская встреча!
В ходе встречи дети показывали для родителей сказку «Теремок» (Приложение №1), а родители показали для детей сказку «Руковичка» (Приложение № 2)
Результат проекта:
- Участие в проекте 82% семей группы.
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
- Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 6 лет.
Приложение №1
Инсценировка сказки «Теремок»
Приложение №2
Сказка «Рукавичка»
Оборудование: (Елочки, плоская рукавичка, которая в начале сказки накрыта белой тканью, возле одной елочки пенек, на который дед ставить короб и может присесть.)
(Появляется дед с коробом, в котором лежат гостинцы).
Дед:
Нынче в город я ходил Всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке-
Сарафанчик красненький,
Дочке – шелковый платочек, Бабке – сдобный кренделек, Кренделек и слойку.
Себе – балалайку.
(Убирает все подарки в короб, на земле оставляет рукавичку).
Ведущий:
Посмотрите честный народ!
Дед из города идет.
(Бежит мышка, останавливается перед рукавичкой).
Мышка:
Что за хата-невеличка? Из овчинки рукавичка!
На дорожке лежит,
В рукавичке буду жить.(прячется в рукавичку).
Лягушка:
Ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава.
Зябнуть лапки и живот.
В рукавичке кто живет? Мышка: Я – мышка-норушка, А ты кто? Лягушка:
Я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Заяц:
Серый зайчик-побегайчик, Я по ельничку бежал, И от шороха дрожал.
Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял (замечает рукавичку).
В рукавичке кто живет? Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка:
Я – лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц:
А я зайчик-побегайчик, Пустите и меня.
Мышка и лягушка:
Да заходи. В рукавичке мы втроем, Очень весело живем. (Бежит лисичка.)
Лисичка: По кусточкам по лесам Ходит рыжая лиса. Ищет норку где - нибудь Приютиться и заснуть. (Замечает рукавичку)
А кто в этом рукавичке, Рукавичке – невеличке? Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка:
Я – лягушка-квакушка.
Заяц:
А я зайчик-побегайчик, А ты кто?
Лисичка: Я лисичка – сестричка, Пустите меня к себе жить.
Все:
Заходи. В рукавичке вчетвером очень весело живем. (выбегает волк)
Волк: Листья осыпаются, Звери ждут зимы. Волчишке – братишке Скучно одному.
Спрятался куда –то
Весь лесной народ. (Видит рукавичку).
Чья же это хата?
Кто же в ней живет? Мышка: Я –мышка-норушка
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайчик-побегайчик
Лисичка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчишка – братишка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка:
Куда мы тебя пустим, и так тесно.
Волк: Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.
Мышка: Ну иди.
Ведущий: В рукавичке сразу пять, стали жить да поживать.
( Идет медведь).
Медведь:
Иду, бреду по ельничку, По хрусткому валежничку. Я за медом лазил в ульий, Так трудился, так устал. Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя, Нос огнем вот так и жжет. (замечает рукавичку)
Рукавичка? Что такое?
В рукавичке кто живет?
Мышка:
Я – мышка-норушка.
Лягушка:
Я – лягушка-квакушка.
Заяц:
Я – зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я - лисичка-сестричка.
Волк:
Я – волчок-братец.
Медведь:
А я – медведь-косолапый. Пустите меня в рукавичку.
Мышка:
Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.
Медведь:
Да ладно уж, пустите.
Лиса:
Заходи, только хвост мне не помни.
(Появляется печальный дед, с ним Жучка).
Дед:
Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял, что-то мне не хватает, давай проверим.
(Ставит на пенек короб, проверяет подарки.)
Внучке Настеньке сарафанчик красненький здесь? - Здесь.
А дочке шелковой платочек? – Здесь.
И слойка и балалайка здесь.
А что же не хватает?
(Дед протирает руку об руку).
Ой, погода холодна.
Рукавичка! Вот она!
Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли, пойдем, поищем. (Уходят). Жучка бежит к рукавичке. (Звучит песня).
Жучка:
Кто там в рукавичке шевелиться?
Звери отвечают, каждый называет свое имя.
Все:
В рукавичке вшестером Очень весело живем. И отсюда в лес холодный Ни за что мы не уйдем.
Жучка:
Ах, не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу!
(Звери по очереди убегают).
Мышка: Поскорее побегу, в норку спрячусь я в свою.
Лягушка:
Ой, меня хватает кто-то, Ой, попрыгаю в болото.
Зайка:
А я в ельник поскачу.
Оставшиеся:
Не боимся, не уйдем.
(Жучка лает, рычит. Звери убегают. Медведь не может выбраться).
Медведь:
Ой, собачка – злющий враг, От нее сбегу в овраг. Ой, сейчас я убегу,
Только выйти не могу.
(Медведь убегает).
Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.
Дед:
Жучка, что ты лаешь?
Кого ты пугаешь?
Ой, погода холодна.
Рукавичка! Вот она!
(Надевает рукавички и радостно идет домой. Рядом бежит Жучка).
Дед:
Мы сегодня с жучкой
Из города идем,
Мы сегодня с жучкой Гостинцы несем.
Всем у нас гостинцы есть! Рукавички оби здесь.
Театр в НАШЕМ детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...