Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.
проект (средняя, старшая группа) на тему

Хиблина Елена Николаевна

Проект  "Мир красок" ср.-ст. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.404.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №22

 «Светлячок»

Проект

«Мир красок»

в средне - старшей группе

(4-6 лет)

Воспитатель: Кузьмина Е.Н.

с. Шарапово

2016

Название проекта:  «Мир красок»

Возраст детей: средне - старшая  группа (4-6 лет)

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: Практико-ориентированный

Ответственный: Воспитатель: Кузьмина Елена Николаевна

Проблема:  Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

 

Обоснование проблемы: 

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

 

Цель: 

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

 

Задачи: 

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

 

Выполнение проекта: 

В начале и в конце проекта воспитателем был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»  

 

Решение поставленных задач с детьми: 

 

  • Просмотр  кукольного спектакля: «Теремок» и беседа об увиденном.  
  • Презентация для детей разных видов театра :настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, и т.д.  
  • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов  театра.  
  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.  
  • Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности  детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки,  реквизита).  
  • Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.  

 

Решение поставленных задач с родителями: 

 

  • Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием  истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.  
  • Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»  

(рассматривание театров, варианты их изготовления).  

  • Репетиции спектакля для детей «Теремок» с помощью авторского  настольного театра.  
  • Изготовление в группу новых видов театра (куклы из соленого теста).  

 

Решение поставленных задач с детьми и родителями: 

 

  • Дружеская встреча!  

 

В ходе встречи дети показывали для родителей сказку «Теремок» (Приложение №1), а родители показали для детей сказку «Руковичка» (Приложение № 2)

 

Результат проекта: 

 

  • Участие в проекте 82% семей группы.  
  • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами  изготовления и обыгрывания.
  • При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в  театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью  дома с детьми, посещать театр.  
  • Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.  
  • Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в  самостоятельной деятельности и хорошие показатели  «актёрского мастерства» для детей 4 – 6 лет.  

 

Приложение №1

Инсценировка сказки «Теремок»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6520.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6532.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6537.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6552.JPG

Приложение №2

Сказка «Рукавичка»

Оборудование:  (Елочки, плоская рукавичка, которая в начале сказки накрыта белой тканью, возле одной елочки пенек, на который дед ставить короб и может присесть.)

 (Появляется дед с коробом, в котором лежат гостинцы).

Дед: 

Нынче в город я ходил Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке-

Сарафанчик красненький,

Дочке – шелковый платочек, Бабке – сдобный кренделек, Кренделек и слойку.

Себе – балалайку.

(Убирает все подарки в короб, на земле оставляет рукавичку).

Ведущий: 

Посмотрите честный народ!

Дед из города идет.

(Бежит мышка, останавливается перед рукавичкой).

Мышка: 

Что за хата-невеличка? Из овчинки рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить.(прячется в рукавичку).

Лягушка: 

Ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава.

Зябнуть лапки и живот.

В рукавичке кто живет? Мышка: Я – мышка-норушка, А ты кто? Лягушка: 

Я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Заяц: 

Серый зайчик-побегайчик, Я по ельничку бежал, И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял (замечает рукавичку).

В рукавичке кто живет? Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: 

Я – лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц: 

А я зайчик-побегайчик, Пустите и меня.

Мышка и лягушка:

Да заходи. В рукавичке мы втроем, Очень весело живем. (Бежит лисичка.)

Лисичка: По кусточкам по лесам Ходит рыжая лиса. Ищет норку где - нибудь  Приютиться и заснуть. (Замечает рукавичку)

А кто в этом рукавичке, Рукавичке – невеличке? Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: 

Я – лягушка-квакушка.

Заяц: 

А я зайчик-побегайчик, А ты кто?

Лисичка:  Я лисичка – сестричка, Пустите меня к себе жить.

Все: 

Заходи. В рукавичке  вчетвером  очень весело живем. (выбегает волк)

Волк: Листья осыпаются, Звери ждут зимы. Волчишке – братишке Скучно одному.

Спрятался куда –то

Весь лесной народ.  (Видит рукавичку).

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? Мышка: Я –мышка-норушка

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: А я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчишка – братишка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка: 

Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк: Да ладно уж, пустите, как-нибудь влезу.

Мышка: Ну иди.

Ведущий: В рукавичке сразу пять, стали жить да поживать.

( Идет медведь).

Медведь: 

Иду, бреду по ельничку, По хрусткому валежничку. Я за медом лазил в ульий, Так трудился, так устал. Нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, Нос огнем вот так и жжет. (замечает рукавичку)

Рукавичка?  Что такое?  

В рукавичке кто живет?

Мышка: 

Я – мышка-норушка.

Лягушка: 

 Я – лягушка-квакушка.

Заяц: 

 Я – зайчик-побегайчик.

Лиса: 

 Я - лисичка-сестричка.

Волк: 

Я – волчок-братец.

Медведь: 

 А я – медведь-косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Мышка: 

 Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь: 

 Да ладно уж,  пустите.

Лиса: 

Заходи, только хвост мне не помни.

(Появляется печальный дед, с ним Жучка).

Дед: 

 Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял, что-то мне не хватает, давай проверим.

(Ставит на пенек короб, проверяет подарки.)

Внучке Настеньке сарафанчик красненький здесь? -  Здесь.

А дочке  шелковой платочек? – Здесь.

И слойка и балалайка здесь.

А что же не хватает?

(Дед протирает руку об руку).

Ой, погода холодна.

Рукавичка! Вот она!

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли, пойдем, поищем. (Уходят). Жучка бежит к рукавичке. (Звучит песня).

Жучка: 

 Кто там в рукавичке шевелиться?

Звери отвечают, каждый называет свое имя.

Все: 

В рукавичке вшестером Очень весело живем. И отсюда в лес холодный Ни за что мы не уйдем.

Жучка: 

 Ах, не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу!

(Звери по очереди убегают).

Мышка:  Поскорее побегу, в норку спрячусь я в свою.

Лягушка: 

Ой, меня хватает кто-то, Ой, попрыгаю в болото.

Зайка: 

 А я в ельник поскачу.

Оставшиеся:   

Не боимся, не уйдем.

(Жучка лает, рычит. Звери убегают. Медведь не может выбраться).

Медведь: 

 Ой, собачка – злющий враг, От нее сбегу в овраг. Ой, сейчас я убегу,

Только выйти не могу.  

(Медведь убегает).

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед: 

Жучка, что ты лаешь?

Кого ты пугаешь?

Ой, погода холодна.

Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостно идет домой. Рядом бежит Жучка).

Дед: 

 Мы сегодня с жучкой

Из города идем,

Мы сегодня с жучкой Гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички оби здесь.

 

Театр в НАШЕМ детском саду!

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6246.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6241.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20160607_172341.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_7551.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_7599.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SAM_6369.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...