"Сказка Эдварда Грига" (конспект итогового тематического мероприятия)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елена Владимировна Власова

Автором представлен конспект тематического мероприятия для старших дошкольников по творчеству Э. Грига.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Сказка Эдварда Грига»

(конспект итогового открытого тематического мероприятия  

для старших дошкольников)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Программное содержание: Обобщение пройденной темы: «Знакомство с музыкой Эдварда Грига и произведением «Пер Гюнт».

Цели занятия:  Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, писателем Ибсеном, сказкой «Пер Гюнт».

 Задачи:

- Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), эмоционально откликаться.

- Учить детей самостоятельно высказывать свое мнение об услышанном, делиться впечатлениями.

- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке,

восприятие музыки,

- стимулировать сопереживания персонажам данного произведения.

- реализовать самостоятельную творческую музыкальную деятельность детей.

Методы и приёмы:

Практические: Пластический этюд с пением “Утро” Э. Грига, подвижная игра «Угадай мелодию».

Наглядные: презентация (Картина с изображением горного пейзажа «Портрет писателя Генрика Ибсена», «Портрет композитора Эдварда Грига», эскизы «Пер Гюнт», «Сольвейг», «Шествие гномов», «В пещере Горного Короля».

Словесные: стихотворение  Тадеуша Кубяка «О гноме-рыбаке», беседы, составление  рассказов.

Музыкальное сопровождение:

1. «Утро» Э. Григ.

2.  «В пещере горного короля» Э. Григ.

3. «Песня Сольвейг» Э. Григ.

4. «Шествие гномов» Э.Григ.

Оборудование: медиаоборудование.

Предварительная работа: слушание произведения «Пер Гюнт» составление описательных рассказов, рассматривание картин, портретов, эскизов, беседы о Норвегии, о композиторе Эдварде Григе,писателе Генрике Ибсене.

Ход мероприятия

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

Музыкальный руководитель приветствует всех присутствующих в зале.

Дети и родителисадятся на свои места.

Развивать социальные навыки работы в группе. Формировать интерес к предстоящей деятельности.

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть портрет  композитора Эдварда Грига(слайд №1)

Дети смотрят.

Создать эмоциональный настрой на игру.Формировать зрительное восприятие.

Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы: «Узнали его?В какой стране родился и жил Эдвард Григ? Какое произведение запомнилось?»

Дети отвечают.

Развивать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи.

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть портрет  писателя Генрика Ибсена (слайд № 2)

Дети смотрят.

Формировать зрительное восприятие.

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить сказку «Пер Гюнт», прослушать тему «Утро» (слайд № 3)

Дети слушают музыку.

Формировать восприятие музыкального произведения, умение слушать музыку.

Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы:«Какие образы вы представили себе, слушая это произведение?» Музыкальный руководитель предлагает сочинить слова к музыке, добавить пластики.

Дети отвечают.

Упражнять в умении строить распространённые предложения. Формировать внимание.

Пластический этюд с пением “Утро” Э. Грига.

Дети выполняют движения согласно тексту.“Солнце встает, новый день нам ведет, (дети медленно поднимаются, вытягивают руки вверх)

Солнце выше и выше встает! (дети встают на носочки и тянутся руками вверх)

Море сверкает, на солнце блестит, (дети изображают руками морские волны)

Солнце выше встает, новый день к нам ведет!” (дети делают энергичные взмахи руками, изображая солнечные лучи)

Развивать двигательную активность детей. Танцевальные движения.

Музыкальный руководительпредлагает ответить на вопрос: «Кто же разбудил солнышко, заиграв на дудочке?»

Это Пер Гюнт – деревенский пастушок. (слайд №4)

Ответы детей.

Продолжать формировать умение составлять рассказ, совершенствовать монологическую речь.

Музыкальный руководитель рассказывает о Сольвейг, предлагает посмотреть эскиз (слайд № 5), послушать «Песню Сольвейг».

Дети смотрят, слушают

Продолжать формировать зрительное восприятие, восприятие музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для нее Григ написал такую замечательную музыку?

Дети высказывают свое мнение и подбирают цветные треугольники настроения, соответст-вующие образу Сольвейг.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы: Вот так пела Сольвейг и верила в возвращение Пер Гюнта. Но где же Пер Гюнт? Что с ним произошло, куда он попал?

Дети отвечают.

Продолжать формировать умение составлять рассказ, совершенствовать монолог. речь. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Музыкальный руководитель предлагаетпослушать музыку «Шествие гномов» (слайд № 6)

Дети смотрят, слушают

Продолжать формировать зрительное восприятие, восприятие музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Наши гномы – мастера на все руки. Видите, гном уселся у мухомора и плетет из паутинки сеть. Скоро он отправится на ночную рыбалку.

Дети инсценируют стихотворение  Тадеуша Кубяка «О гноме-рыбаке».

Гном.

Проходя вечерним бором,

Я видал картину:

Гном вязал под мухомором

Сети паутину.

- Для кого? – спросил его я.

Гном оскалил зубки…

Гном-рыбак:

Видишь, в луже небольшое

Судно из скорлупки?

Я сейчас плыву на ловлю,

Поплывем со мною!

А на что я снасть готовлю,

Я покуда скрою.

Гном.

Мы с ним сели и пруточком

Лодку оттолкнули,

Из кленового листочка

Парус развернули.

И поплыли в лунном свете.

Тут он не дремал –

Развернул, закинул сети

И звезду поймал.

Формировать эстетического отношения к окружающему миру.Продолжать формировать чёткую дикцию

Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопрос: «А что же произошло дальше с нашим героем?»

Ответы детей (к горному королю)

Продолжать формировать внимание, усидчивость. Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ.

Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку «В пещере горного короля» (слайд № 7)

Дети слушают и смотрят.

Формирование навыков целостно-смыслового восприятия музыкального произведения.

Музыкальный руководитель предлагает детям самостоятельно определить, о чем рассказывает такая яркая и выразительная музыка.

Дети придумывают свои версии этой музыки, говорят о шабаше злой силы.

Продолжать формировать навыков целостно-смыслового восприятия музыкального произведения.

Музыкальный руководитель продолжает рассказ о Пер Гюнте, о его возвращении на родину.

Дети слушают.

Продолжать формировать внимание, усидчивость.  

Музыкальный руководитель предлагаетпоиграть в игру «Угадай мелодию».

Дети слушают знакомые произведения (тема «Сказка в музыке), узнают их и воплощают разнообразную сказочную музыку в движении.

Продолжать развивать двигательную активность детей. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

Музыкальный руководитель предлагает в группе  нарисовать понравившихся  героев.

Формировать творческие способности детей.

 Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение о творчестве Э. Грига и о его произведениях

Продолжать формировать умение коллективного составления небольшого рассказа. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Музыкальный руководитель: Власова Е.В.

Интернет – источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/20/integrirovannoe-zanyatie-skazochnaya-muzyka-edvarda-griga

http://mdou62.ru/?article166/dominantnoe-zanyatie-po-slushaniyu-muzyki-tema-skazka-v-muzyke-zanyatie-v-peshchere-gornogo-korolya

http://ds50.ru/zanyatiya_v_detskom_sadu/5411-puteshestvie-v-muzyku-e-griga-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Совместное итоговое тематическое мероприятие для детей, родителей, сотрудников ДОУ «Этой ярмарки краски…»

Познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций,  совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. Вовлекать в действие всех детей, развивая ...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Итоговое тематическое мероприятие по физической культуре по теме "Осень"

Для закрепления усвоенного двигательного материала и знаний об окружающем мире проводится итоговое физкультурное мероприятие. дети отправляются на огород, где в движениях дети повторяют названия овоще...