Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года)    «В гостях у зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года)                                            «В гостях у зайчика»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания; желание трудиться, помогать сказочному персонажу.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их; способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

Образовательные задачи: продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать свои действия со словами текста игр; продолжать обогащать активный словарь детей.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: 

Методы: игровые, наглядные, практические, положительные эмоции от познавательной и продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения: игрушечный телефон, руль для игры в «Веселый автобус», домик, зайка (игрушка), цветные иллюстрации овощей.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас, развивать умение понимать обобщающие слова.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игра малой подвижности «Зайка серенький сидит», подбор музыкального материала.

Структура

1. Вводный организационный момент.

2. Диалог с Зайкой.

3. Вопросы об осени, сборе урожая.

4. Игра «Веселый автобус».

5. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

6. Зайка угощает яблоками.

7. Итог.

                                    Ход непосредственно-образовательной деятельности

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

В группе звонит телефон.  (разговор воспитателя с Зайкой по телефону)

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка!

- В гости?

- Хорошо зайка, я  сейчас сообщу ребятам. До встречи.

Воспитатель: Ребята, сейчас мне звонил Зайка из леса и говорит, что ему очень скучно, грустно, и холодно и он приглашает нас к себе в гости.

- Поедим в гости к Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у нас наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов? Скажите, какие овощи любит зайка?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вот мы с Вами и возьмем эти овощи в гости к зайке. Давайте подойдем к столу и выберем овощи, которые Зайка любит, и положим их в корзину.

Воспитатель: Мы с вами будем добираться   на волшебном автобусе, я буду водителем, а вы пассажирами. Становитесь все друг за другом.

Дети едут под музыку «Веселый автобус» выполняя движения.

2. Основная часть.

 Воспитатель:  - Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво! Под ногами очень много опавших листьев. Ребята, какого цвета осенью листочки?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель:

-По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

-Ребята посмотрите, какой у Зайки сказочный домик, посмотрите какой он красивый.

- Давайте постучим.

(дети ножками топают)

(Выпрыгивает Зайка из-за домика).

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зайка!

Зайка: Ребята как я рад, что вы пришли, мне было грустно и скучно без вас.

Воспитатель : Зайка мы для тебя принесли гостинцы – овощи, запасы на зиму.

Зайка: Спасибо ребята!

Воспитатель: Не переживай Зайка сейчас мы тебя развеселим. Ребята, давайте все превратимся в зайчиков и поиграем. А ты Зайка повторяй за нами.

 (Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки).
Воспитатель вместе с детьми произносит текст игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
 И ушами шевелит.
 Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал.

Зайка:

- Спасибо вам, ребятки, что вы  со мной поиграли. Вы все молодцы!

Воспитатель:

-И нам с ребятами понравилось с тобой играть, приглашай нас еще в гости мы обязательно приедем.

А теперь нам пора возвращаться из леса в свой любимый детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка!

Зайка: До свидания ребята! А я тоже хочу вас угостить яблочками.

Дети: Спасибо.

3.Итог:

(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает).

Воспитатель:

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие окончилось.

- Ребята кто нас пригласил в гости?

Ответы детей (Зайка).

- А на чем мы с вами отправились в путь?

Ответы детей (на автобусе).

- А какие овощи мы взяли для зайки?

Ответы детей (капусту, морковку).

-В какую игру мы поиграли с Зайкой?

Ответы детей «Зайка беленький сидит».

- Вот какие вы молодцы развеселили Зайку.

   Вы все молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »

Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...