Главные вкладки

    проект для детей младшего дошкольного возраста "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь!"
    проект (младшая группа) на тему

    Родина Вера Ивановна

    Впректе представлены формы и методы работы по ознакомлению младших дошкольников с детским садом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_detskiy_sad.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

      Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовно-нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

      Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

      Знакомство с детским садом является начальным этапом ознакомления детей с родным городом, микрорайоном. Для детей третьего-четвертого года жизни, впервые переступивших порог детского сада, все, что они видят вокруг, представляет огромный интерес и важно поддерживать этот интерес у малышей. Освоившись в группе ребенок пытается познавать такой большой еще для него мир детского сада. Так постепенно, узнавая все больше и больше о своем детском саде, ребенок учиться любить его, уважать труд взрослых, работающих в нем, оказывать им посильную помощь. Кроме того, ознакомление младших дошкольников с детским садом способствует более легкой и быстрой адаптации.

    Паспорт проекта: познавательно-исследовательский; групповой; участники проекта – воспитатель, сотрудники детского сада, воспитанники второй младшей группы (3-4 года) и их родители; межпредметный; краткосрочный (1.09.2016 – 1.10.2016).

    Цель: создание организационно-педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения и чувства сопричастности к детскому саду и его окружению.

    Задачи:               

    • расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении;
    • способствовать развитию познавательного интереса детей, накоплению ярких впечатлений  о детском саде;
    • поддерживать проявление самостоятельности и любознательности в познании  окружающего мира;          
    • воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду;
    • способствовать сближению детей, проявлению интереса к сверстникам;
    • укреплять доверие к воспитателю и уверенность ребенка в себе;
    • обеспечивать благоприятную адаптацию детей в ДОУ.

     Планируемые результаты: дети узнают больше о детском саде его традициях, о сотрудниках        детского сада и их труде. Узнавая все больше о детском саде дети учатся любить его, уважать труд взрослых, работающих в нем, оказывать им посильную помощь. Повышается познавательный интерес к жизни детского сада, к окружающему миру. Дети испытывают желание посещать детский сад.

    Этапы реализации проекта:    

    Подготовительный этап. На данном этапе было проведено обсуждение темы проекта с детьми и родителями, пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ (подбор методической литературы, дидактических игр, художественной литературы, создание картотек), подготовлен план реализации проекта.

    Практический этап. Включал цикл непосредственно-образовательной деятельности, ознакомительные экскурсии по детскому саду, по территории детского сада, в другие группы детского сада, чтение художественной литературы, загадывание загадок, подвижные игры, беседы-рассуждения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивную деятельность, рассматривание иллюстраций, оформление фотоальбомов, выставки поделок из природного материала,  подготовку памяток для родителей.  

    Заключительный этап. Результат проекта оформлен в виде фотовыставки «Наша жизнь в детском саду!», стенгазеты «Наш детский сад», итогового мероприятия с участием сотрудников детского сада и старших дошкольников «Хорошо у нас в саду», электронной  презентации «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь!».

    Формы работы над проектом в ходе практического этапа:

                  Цикл непосредственно-образовательной деятельности: «Наша группа», «Покажем Мишутке природный уголок», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Мы были в гостях у медсестры»,

    Чтение художественной литературы: «Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова, «Детский сад» З. Александрова, разучивание потешки «Сорока-белобока».

    Беседы-рассуждения: «Рано утром детский сад малышей встречает», «Я – воспитанник детского сада», «Детский сад – мой второй дом», «Что я видел по дороге в детский сад».

    Игровые ситуации: «Мишутка знакомиться с ребятами», «Сорока приносит подарки», «Мама привела малыша в детский сад, малыш играет, потом мама его забирает».

    Рассматривание иллюстраций: «Как дети играют в детском саду», «Кто работает в детском саду»

    Экскурсии: по территории детского сада, по детскому саду, экскурсия в медицинский кабинет.

    Подвижные хороводные игры: «Карусель», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Ходит Ваня», «Колпачок», «Каравай».

    Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто работает в детском саду», «Где спрятался Мишутка?», «Отгадай чей голосок».

    Продуктивная деятельность: рисование красками «Наша красивая группа», лепка «Тарелочки для кукол», аппликация «Воздушные шары в нашей группе», аппликация с элементами рисования и конструирования «Наш детский сад».

    Взаимодействие с родителями: знакомство с группой, просмотр презентации «РППС нашей группы»; анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок посещать детский сад?» папки-передвижки «Адаптация малышей к условиям пребывания в детском саду», «Как устроить игрой уголок ребенка», «Режим – это важно»; изготовление альбомов «Моя любимая игрушка», «Моя семья»; организация выставки работ из природного материала «По дороге в детский сад»; организация фотовыставки «Наша жизнь в детском саду»; итоговое мероприятие с привлечением родителей «Хорошо у нас в саду!».

    Достигнутые результаты: Дети много нового узнали о детском саде, ближе познакомились с сотрудниками детского сада и их трудом, дети стали больше общаться друг с другом, повысился познавательный интерес, стали больше задавать вопросов и более уверенно отвечать на вопросы воспитателя и сотрудников детского сада. У детей повысился интерес к детскому саду, многие воспитанники стали с желанием посещать детский сад, он перестал их пугать неизвестностью.

                                                                   Литература:

    1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528 с.

    2. Интернет ресурс.

    3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий /Н.В. Алешина. Изд. 4-е. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 96 с.

    4. ООП ДО МБДОУ д/с №4.

    5. Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях и семье: методическое пособие для воспитателей и методистов детских дошкольных образовательных учреждений / Сост. и отв. ред. Н.М. Белянкова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 203с.

    6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    7. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты/ Н. П. Битютская     Волгоград: Учитель, 2012. -222 с.

            

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №4»

    Доклад на тему:

    «Формирование у младших дошкольников положительного отношения к ближайшему окружению в детском саду в рамках реализации познавательно-исследовательского проекта «Детский сад наш так хорош,

            лучше сада не найдешь!»»        

            

    подготовила и провела:
    воспитатель
    Родина Вера Ивановна

                                                                    Арзамас, 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский сад у нас хорош- лучше сада не найдешь!!!

    Наш детский сад присмотра и оздоровления \'\' КРЕПЫШ\'\'...

    Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь!

    Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь! ...

    Слайд-презентация проекта "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"

    Проект образовательной деятельности по теме "Здравствуй, детский сад!" Материал разработан по 10 образовательным областям, включает в себя  НОД, совместную деятельность педагога с детьми, самосто...

    Детский сад наш так хорош,лучше сада не найдешь"

    Тематическая неделя в 1 младшей группе...по ФГОС...

    Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь

    И решил главный архитектор объявить конкурс архитектурных проектов. При­шло приглашение участвовать в этом кон­курсе и в наш Город мастеров...

    Педагогический проект в средней группе "Детский сад мой так хорош-лучше сада не найдешь!"

    Проект направлен на уточнение и обогащение представления детей о детском саде ....

    Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

    Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть  зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицин...