Главные вкладки

    " Театрализованная игра по русской народной сказке репка"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Герасименко Ольга Александровна

    Методическая разработка по проведению театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием презентации по русской народной сказке ""Репка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra_po_russkoy_narodnoy_skazke.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрализованная игра по русской народной сказке

    «Репка»

    Программное содержание:

     Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Использовать игровые приемы и элементы ряженья с целью обогащения образного восприятия. Развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживание.

    Материал к занятию : мягкая игрушка – зайчик; сказка «Репка» презентация с иллюстрациями большого размера; овощи: репка, морковь; маски- шапочки для героев сказки; аудио запись русской плясовой мелодии; игрушечная лошадь.

    Ход занятия: (Педагог вносит новую для детей игрушку; зайчика)- Посмотрите, кто пришел к нам в гости – серенький заинька! (Заинька здоровается с детьми, дети отвечают зайчику, гладят его, рассматривают.)

    Комочек пуха

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    - Угостим зайчика морковкой.

    Заинька - серенький,

    Сядь, посиди.

    Усаживает его за кукольный столик. Дети располагаются полукругом на ковре у столика.

    Заинька маленький

    У деток погости.

    Морковочки погрызи,

    Да репки отведай.

    Педагог показывает детям репку. Дети сжимают её в кулачке: крепкая, круглая. Педагог обращает внимание на цвет: желтая.

    Выросла на грядке

    Сочная да сладкая,

    Желтая и крепкая,

    Называюсь репка я.

    - У нас репка маленькая А вот посмотрите, какая репка выросла на грядке у деда. (Показывается презентация сказки «Репка»)

    - Какая репка выросла у деда?

    -Большая- пребольшая! (Руками и голосом передает величину репки, Дети повторяют.)

    - Зайчик хочет послушать  сказку про репку, Давайте вместе рассказывать и показывать , как тащили репку.(Педагог кладет в центр ковра обруч, дети рассаживаются вокруг обруча. Педагог рассказывает сказку, рассказ сопровождается показом презентации и побуждает детей к подражательным действиям. Отрабатывается полетность голоса при передачи речи героев.)

    Педагог: - Посадил дед репку. (Жест в центр обруча).

    -Выросла репка Большая – пребольшая! (Поднимает руки вверх, всем телом устремляется к кончикам пальцев. Положение – сидя. Дети повторяют.)

    - Стал дед тянуть репку.

    ( Все берутся за обруч и тянут каждый в свою сторону.)

    - ( С усилием) Тянет-потянет…( Педагог         удивленно поднимает плечи, разводит в стороны ладони жест головой – отрицание.)

    - Вытянуть не может. ( Дети повторяют.)

    - Позвал дед бабку. Делает руками рупор, кричит, подбородок приподнят: « Бабка-а-а-а!

    Помогай репку тащи-и-и- ить!» ( Дети повторяют.)

    По мере включение в действие героев сказки педагог надевает на детей маски – шапочки: деда, бабки, собаки – Жучки, кошки – Мурки, мышки.

    В финале сказки – « Вытащили репку!» - дети встают, поднимают обруч над головой. Интонация радостная, победная.

    Педагог включает диск с  записью народной плясовой мелодии. Все пляшут, Зайка тоже.

    Педагог: - К нам пришла Лошадка. ( Использует игрушку или маску шапочку.)

    - Лошадка стучит копытцем: « Цок- цок- цок…» (Цоканье языком.)

    - Как цокают копыта у лошадки? ( Дети повторяют.)

    - Лошадка хочет отвезти  вас к деду и бабке. Они сварили  из репки вкусную , сладкую кашу.

    - Саша будет лошадкой. ( Ребенок встает внутрь обруча. Остальные дети держат обруч снаружи.)

    - Как цокают у лошадки копыта? (Дети работают язычками.)

    Поехали, поехали

    К дедке по репку,

    По пареньку, по сладеньку,

    Поехали, поехали …

    « Лошадка» и « пассажиры» отправляются в путь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"

    Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

    Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

    Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

    Игра-драматизация русской народной сказки "Репка"

    Игра-драматизация русской народной сказки "Репка" в средней группе с использованием мульти-медиа....

    Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"

    Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через...

    Театрализованное представление по русской народной сказке "Репка"

    Данную сказку используем на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой начиная с раннего возраста...

    Интерактивная игра по русской народной сказке «Репка»

    Для проведения игры необходимо сформировать 2-3 команды по 6-7 детей, заранее подготовить несколько одинаковых комплектов карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломасте...

    Сюжетно ролевая игра по русской народной сказке «Репка»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13500762","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]]...