Статья на тему:" Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр."
статья на тему

Пономаренко Светлана Юрьевна

Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр»

Выполнила:  Пономаренко С.Ю.

                      Санкт-Петербург  2016г.

 


Дидактика-( др.греч. Didaktikos-поучающий )-раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования.

Дидактическая игра- это игра с четко-поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры.

Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации.

Дидактические игры для ребенка очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир.

Декоративно-прикладное искусство- широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Декоративно-прикладное искусство-это собирательный термин, условно объединяет 2 обширных рода искусства: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждении и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам:рассчитаны на художественный эффект;обладают эстетическим качеством; служат для оформления быта и интерьера.

Такими произведениями является: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные украшения.

В академической литературе со второй половине XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства:-по материалу ( металл, керамика, текстиль, дерево);-по технике выполнения ( резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка);-по функциональным признакам использования предмета (мебель,игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в


декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Как известно, в декоративно-прикладном искусстве часто используются орнаменты цветов, домашних птиц ( петушок, курочка и т.п.).

Детям 2-3 лет для понимания первичных основ декоративно-прикладного искусства можно предложить дидактическую игру «Подбери петушку Перышко»

Целью игры является различать и называть основные цвета, повторять простые фразы.

В ходе игры перед детьми на фланелеграфе располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столике лежат перья для хвоста 4-х цветов. ( красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель показывает детям изображение петуха с ярким, пышным хвостом. Поясняет, что 1-й петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подать ему перышки 4 -х цветов.

«Вначале перышко подарю я»,- говорит воспитатель.

«Петушок, какое перышко тебе подарить?»

«Красное»,-отвечает петушок. Воспит.находит красное перышко.

Петушок просит, чтобы Миша подарил ему зеленое перышко.

Задания можно разнообразить, например, ребенок выбирает любое перо, показывает его детям и называет цвет. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо, зеленое!

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.

Дидактическая игра «Яички в домике»формирует у ребенка первичные представления об элементах декоративно-прикладного искусства.

Игра формирует умение различать и правильно называть 4 основных цвета ( красный, зеленый,синий,желтый),учит совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Статья на тему знакомство с кругом и квадратом

Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Доклад "Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Доклад на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования...

Сообщение на тему: «Особенности декоративно – прикладного искусства Урала»

                                                Могут руки людей сделать ...

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства».   ...