Дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик»
методическая разработка по теме

Для развития тактильных ощущений, координации движений, внимания, памяти и воображения я разработала методическое пособие "Цветик-семицветик", которое предлагаю вниманию коллег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Цветик – семицветик»

Огромное значение для развития ребенка  имеют тактильные ощущения. От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Рука, пальцы, ладошки ребенка -  главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей.  На кончиках пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней. От синхронности движений пальцев обеих рук, точности и целенаправленности движений, последовательности действий зависит полнота и правильность образа воспринимаемого предмета.

Для  развития тактильных ощущений, положительного влияния на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память была разработана и изготовлена  дидактическая игра «Цветик – семицветик».

Цель изготовления дидактической игры «Цветик - семицветик» -

  • стимулировать  тактильные восприятия;
  • учить детей определять форму и размер наполнителя (крупы) по зрительному образцу;
  • помочь детям ориентироваться по дням недели;
  • учить называть цвета согласно их порядку в спектре.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется высокий уровень развития мелкой моторики рук;
  • Повысится уровень развития речи, воображения, мышления, памяти;
  • Дети усвоят правильное расположение цветов в спектре;
  • Будут ориентироваться во временном пространстве, называя дни недели.

Дидактическая игра «Цветик – семицветик» представляет собой семь лепестков цветка – мешочков из непрозрачной ткани с наполнителями разной формы и размера: фасолью, соей, рисом, чечевицей, сорго, рисом чёрным  (длинным), гречкой.  Цвет лепестков подобран по цветам спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это позволяет дополнительно закреплять название цвета.

На каждом лепестке есть обмётанная петля через которую ребёнок может пристегнуть его к  серединке за пуговицу, развивая моторику рук. Все пристёгнутые лепестки образуют цветок.

На каждом лепестке нашиты стразы от 1 до 7, которые обозначают день недели: 1 – понедельник, 2 – вторник и т. д. Ориентируясь на количество страз дети легко смогут назвать дни недели как по порядку, так и в разброс.

Для игры «Определи на ощупь» предлагается образцы наполнителей в пластиковой прозрачной коробочке для зрительного сравнения. Совместная работа зрительных органов и рук способствует работе мышления.

 Дидактическая игра «Цветик – семицветик» способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности памяти, мышления и воображения.

Игры с дидактической игрой «Цветик – семицветик»

«Определи на ощупь»

Цель: определение вид наполнителей на ощупь.

Оборудование: набор  непрозрачных мешочков  (лепестков цветка),  наполненных фасолью, соей, рисом, сорго, чечевицей; прозрачная коробочка с образцами наполнителей.

Детям предлагается задание:

- ощупать пальцами содержимое мешочка и отгадать какая крупа находится внутри, ориентируясь на зрительный образец.

«Назови какого цвета»

Цель: закрепление названий цветов, развивать память.

Оборудование: пособие «Цветик – семицветик».

Детям предлагается задание:

- запомнить в каком порядке находятся цветные лепестки по отношению друг к другу, затем отстегнуть их и вернуть на место в том же порядке, проговаривая название цвета;

- познакомить детей с выражением «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»; объяснить, что первая буква каждого слова означает цвет лепестка: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Предложить собрать цветки в этой последовательности.

 

«Назови день недели»

Цель: закрепление названий дней недели, развивать память, логическое мышление.

Оборудование: пособие «Цветик – семицветик».

Детям предлагается задание:

- ориентируясь по стразам назвать дни недели сначала по порядку, а затем какой день недели сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Цветик – семицветик»

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам: «7 цветов радуги»;«7 дней недели»;«Учим звуки»;«Знаем сказки»;«Времена года»;«Добрые дела»;«Знаем ж...

Игра для старших дошкольников "Цветик – семицветик".

игра расчитана для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Цветик-семицветик»

Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Цель:создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи:- формировать у детей представление о лете, как о времени года...

Дидактическое пособие по развитию речи для дошкольников «Цветик – семицветик»

Пособие изготавливалось для участия в районном конкурсе "Ярмарка методических идей и технологий"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11332199","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Сценарий развлечения к Международному Дню защиты детей для дошкольников «Цветик-семицветик»

Герои: Ведущий, девочки Маша и Даша (роли исполняют взрослые) Ход:Звучит музыка - попурри на детскую тему.Дети сидят на стульчиках, в зал заходит ведущая и четыре ребенка....

Конспект занятия для старших дошкольников «Цветик-семицветик"

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"...